Решение б/н Решение по жалобе ООО «АстерПласт» на действия заказчика — А... от 29 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «АстерПласт»

ул. Восьмого марта 4-я, д. 6, стр. 1, Москва, 125167
 

  1. АО «МОЭК-Проект»
    ул. Красносельская Нижняя, д. 28, стр. 2, Москва, 105066

     

  2. ООО «ГазНефтеторг.ру»
    ул. Вавилова, д. 5, корп.3, офис 218, Москва. 119334

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2536/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


04.12.2017 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от заявителя — ООО «АстерПласт»,

от заказчика — АО «МОЭК-Проект»,

ООО «ППТК»,

в отсутствие ООО «ГазНефтеторг.ру» (уведомлено письмом Московского УФАС России от 30.11.2017 № ИШ/61575/17),

рассмотрев жалобу ООО «АстерПласт» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «МОЭК-Проект» (далее — Организатор торгов) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку опор шаровых кранов марки «Ситал» для нужд АО «МОЭК-Проект» (реестровый
№ 139170) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА:


 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном установлении требования о поставке товара конкретного производителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с подпунктами 1, 2, 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе:

1. государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2. дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3. дочерним хозяйственным обществам, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

Согласно пояснениям Заказчика, требования Закона о закупках не распространяются на закупочные процедуры, осуществляемые АО «МОЭК-Проект» ввиду того, что Заказчик не входит в перечень юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Комиссия, изучив представленные Заказчиком документы, установила следующее.

Согласно сведениям о цепочке собственников, включая бенефициаров, представленным АО «МОЭК-Проект», держателем 100% акций общества является АО «Газпром энергоремонт». Держателем 99% акций АО «Газпром энергоремонт» является ООО «Газпром энергохолдинг». Держателем 100% акций ООО «Газпром энергохолдинг» является ПАО «Газпром».

Таким образом, в уставном капитале АО «МОЭК-Проект» отсутствует доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования, АО «МОЭК-Проект» не осуществляет регулируемые виды деятельности, не является субъектом естественной монополии.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.

Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обязательность процедуры Закупки в силу действующего законодательства.

Учитывая ранее изложенное, Комиссия установила, что АО «МОЭК-Проект» не входит в круг субъектов, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, соответственно, Закон о закупках на закупочную деятельность АО «МОЭК-Проект» не распространяется, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом Заявитель в тексте жалобы указывает на наличие в действиях Заказчика признаков нарушения антимонопольного законодательства, которые привели к ограничению и устранению конкуренции. Данные нарушения выразились в неправомерном установлении требования о поставке товара конкретного производителя, невозможности поставки аналогичного товара.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, 28.11.2017 Заказчиком были опубликованы изменения в Закупочную документацию и Техническое задание, согласно которым допускается поставка аналогичных товаров.

При этом Заявителем не представлено доказательств нарушения его прав и законных интересов, а также доказательств невозможности подачи заявки на участие в Закупке с учетом внесенных Заказчиком изменений.

Учитывая представленную в адрес антимонопольного органа информацию, в действиях Заказчика не усматривается признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1, пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.


 

РЕШИЛА:


 

  1. 1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.

  1. 2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.11.2017 № ИШ/61575/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны