Решение б/н Решение по жалобе ООО «СТА-Столица» на действия заказчика —... от 10 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СТА-Столица»

    125367, Москва, проезд Врачебный,

    д. 10, пом. 3

     

  2. ГАУК г. Москвы «ПКиО «Фили»
    121309, Москва, ул. Большая Филевская, д. 22

     

  3. ООО «РТС-тендер»

    121151, Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23А

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-2555/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.12.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «СТА-Столица»

ГАУК г. Москвы «ПКиО «Фили»

в отсутствие:

ООО «РТС-тендер» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 22.12.2016 №ИШ/ 61982),

рассмотрев жалобу ООО «СТА-Столица» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГАУК г. Москвы «ПКиО «Фили» (далее — Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключение договоров на выполнение работ по содержанию и уборке территории ГАУК г. Москвы ПКиО«Фили» (Парк Олимпийской деревни, Парк Никулино, Парк 60-летия Октября); выполнение работ по содержанию и уборке территории ГАУК г. Москвы ПКиО«Фили» (Парк 50-летия Октября) (реестровые №№ 31604363489; 31604363492) (далее — Аукционы),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявок Заявителя от участия в Аукционах.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукционов (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 22.11.2016 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 13.12.2016. Подведение итогов — 16.12.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.12.2016 №31604363492-01 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе (реестровый №31604363492), в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям Аукционной документации относительно пункта 4 Технического задания «органические удобрения», пункта 6 Технического задания «земля растительная», пункта 8 Технического задания «грунт», пункта 11 Технического задания «суперфосфат двойной гранулированный», пункта 13 «мочевина (карбамид)».

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.12.2016 №31604363489-01 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе (реестровый № 31604363489) в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям Аукционной документации относительно пункта 4 Технического задания «органические удобрения», пункта 8 Технического задания «грунт», пункта 13 «мочевина (карбамид)», пункта «смеси асфальтобетонные» Технического задания.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

    1. Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно подпункту 5.1.10 пункта 5.1 Аукционной документации участник не допускается к участию в аукционе в электронной форме, в том числе, в случае несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке; если Заказчик, Комиссия обнаружат, что участник представил в составе заявки недостоверную информацию.

Согласно подпункту 1.1 пункта 18 Информационной карты Аукционной документации заявка на участие в аукционе в электронной форме, должна включать в себя согласие на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в соответствии с Формой 1 части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ», в том числе, включать сведения о товарах (материалах) используемых при выполнении работ, включая конкретные показатели соответствующие значениям, установленным в части VI «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» (Приложении 1 к Техническому заданию) и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 4 Технического задания «органические удобрения» удобрения должны представлять собой продукт переработки корвяка, свиного навоза; навоза конского и других отходов.

Согласно инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) – (далее — Инструкция) Аукционной документации в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов «точка с запятой» (равнозначное обозначение «или»), «запятая» (равнозначное обозначение «и»), - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом «точка с запятой» (равнозначное обозначение «или»).

Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации установлено требование, согласно которому участник в составе Технического предложения должен указать или продукт переработки корвяка и свиного навоза, или навоза конского и других отходов.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено следующее.

Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе указано, что удобрения представляют собой продукт переработки корвяка (БИУД-КРС), навоза конского (БИУД-К) и других органических отходов, что не соответствует требованиям Технического задания Аукционной документации.

Следовательно, ввиду того, что заявка Заявителя не соответствует требованиям Аукционной документации Заказчика в части указания наименования органического удобрения, заявка Заявителя отклонена от участия Заказчиком правомерно.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной в части неправомерно отказа от участия в Аукционе по причине несоответствия требованиям пункта 4 Технического задания Аукционной документации.

    1. Согласно пункту 8 Технического задания «грунт» Заказчиком установлено, что участники в заявке на участи в Аукционе должны указать модуль деформации грунта, не менее 1 Мпа по значениям: очень сильно деформируемые, сильнодеформируемые, среднедеформируемые, слабодеформируемые в соответствии с ГОСТ 25100-2011 «Грунты. Классификация».

Согласно вышеуказанному ГОСТ по деформируемости дисперсные грунты подразделяются на разновидности следующим образом:

Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации указано, что участник должен указать модуль деформации в соответствии с ГОСТ, который должен быть не менее 1, т. е. участник должен указать значение по каждому из разновидностей деформации.

Заявителем в составе заявки указаны все разновидности деформации, вместе с тем, указано, что модуль деформации равен 50 Мпа, что, согласно ГОСТу соответствует только одному модулю деформации, а именно для среднедеформируемого грунта.

Следовательно, Заявителем указан показатель деформируемости только для одной разновидности грунта, вместо указанных (в техническом предложении Заявителя) четырех разновидностей.

Таким образом, ввиду того, что Заявителем указан только один показатель деформируемости, заявка Заявителя отклонена правомерно.

Комиссия приняла решение признать жалобу необоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе по вышеуказанному наименованию товара.

    1. Согласно пункту 14 Технического задания «мочевина (карбамид)» Заказчиком требуется к поставке мочевина (карбамид) с массовой долей биурета не более 1,4 % и согласно ГОСТ 2081-2010 «Карбамид. Технические условия», а также необходимо указать какого сорта будет данный товар: высший, первый; высший, второй; первый, второй.

Таким образом, участник в составе заявки должен указать сорт карбамида, а также массовую долю биурета в нем, которая не должна превышать 1,4%.

Согласно заявке Заявителя на участие в Аукционе, Заявителем указан высший и первый сорт.

В ГОСТе 2081-2010 установлена следующая массовая доля биурета в карбамиде.

Таким образом, массовая доля биурета в карбамиде для высшего сорта составляет не более 0,6 %, для 1-го — не более 1,4%.

Вместе с тем, Заявителем в составе Технического предложения указано, что доля биурета составляет 1,4 % для обоих сортов, что в свою очередь не соотвествует вышеуказанному ГОСТу, т. к. ГОСТом для разных сортов мочевины установлена определенная массовая доля.

Следовательно, ввиду указания одинаковой массовой доли биурета для высшего и 1-го сорта мочевины, Заявителем нарушено требование Аукционной документации, что привело к правомерному отклонению заявки Заявителя.

Комиссия признала жалобу Заявителя необоснованной в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе по причине указания неверной массовой доли биурета.

    1. Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации установлены, требования к смеси асфальтобетонной (текущий ремонт дорожек с асфальтовым покрытием).

Согласно требованиям Аукционной документации участник должен предложить к поставе смесь асфальтобетонную в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен: крупнозернистую; мелкозернистую; песчаную.

Таким образом, согласно требованиям Аукционной документации, в том числе, руководствуясь Инструкцией, установленной Заказчиком в Аукционной документации, участник конкурентной процедуры должен указать все типы минеральных зерен, т. к. типы зерен в Техническом задании Заказчика перечислены через запятую.

Заявителем в составе заявки на участие указан тип минеральных зерен: мелкозернистые, что не соответствует требованиям Аукционной документации.

Таким образом, ввиду указания типа минеральных зерен не в соответствии с требованиями Аукционной документации, Комиссия признала жалобу Заявителя в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе по причине указания только одного типа минеральных зерен необоснованной.

    1. В пункте 6 Технического задания Аукционной документации Заказчиком установлены требования к товару «земля растительная», в том числе относительно пористости коры, соломы, опилок, составляющей до 90* % объема.

Согласно Инструкции, установленной Заказчиком в Аукционной документации в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается: словами «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения. В случае, если требуемый параметр, или требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра.

Таким образом, участник в составе заявки на участие в Аукционе должен указать пористость коры, соломы и опилок с указанием конкретного показателя, с возможностью включения крайнего значения.

Заявитель в составе заявки на участие в Аукционе указал следующее.

Пористость коры - 85, соломы -84, опилок -85.

Согласно пояснениям Заказчика, представленным в ходе заседания, в том числе письменным, Заказчик отмечает, что Заявителем указаны отрицательные значения пористости.

Вместе с тем, пористость всегда выражается только положительным значением числа. Следовательно указание «пористость коры - 85, соломы -84, опилок -85» следовало читать Заказчику дефис между существительным и числом.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, ввиду субъективного отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе по вышеуказанной причине Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункт 5.1.10 пункта 5.1 Аукционной документации.

Комиссия признала жалобу Заявителя обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя по причине указания значения пористости.

    1. Согласно пункту 11 Технического задания Аукционной документации Заказчиком установлены требования относительно гранулометрического состава товара «суперфосфат двойной гранулированный», согласно которому участникам необходимо указать массовую долю гранул размером менее 1 мм, от 1 до 4 мм, менее 6 мм — до 100 *%.

Кроме того, предложенные участниками значения должны соответствовать ГОСТу 16306-80 «Суперфосфат двойной гранулированный. Технические условия».

Таким образом, Заказчиком установлено требование, согласно которому участники должны представить свое техническое предложение по суперфосфату в соответствии с требованиями Аукционной документации и ГОСТом.

Согласно пункту 1.3 ГОСТа гранулометрический состав. Массовая доля гранул размером: менее 1 мм — не более 3%; от 1 до 4 мм — не менее 90%; менее 6 мм — 100%. Однако, согласно пункту 3 примечаний к пункту 1.3 ГОСТа с 01.01.1990 массовая доля гранул размером менее 1 мм на момент отгрузки должна быть не более 2%.

Следовательно, массовая доля гранул размером: менее 1 мм должна составлять не более 2%; от 1 до 4 мм — не менее 90%; менее 6 мм — 100%.

Вместе с тем, Заявителем в составе заявки указано, что массовая доля гранул размером менее 1 мм должна быть не более 3%, что не соответствует ГОСТ.

Таким образом, ввиду указания массовой доли гранул размером менее 1 мм не в соответствии с ГОСТом, заявки Заявителя отклонена правомерно.

Комиссия приняла решение признать жалобу необоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя относительно указания массовой доли гранул.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе по причине указания значения пористости, в остальной части - необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 5.1.10 пункта 5.1 Аукционной документации.

    3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, т. к. имелись иные основания отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционах.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны