Решение б/н Решение по жалобе ООО «Сфера Сантехников» на действия заказч... от 13 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Сфера Сантехников»
109542, Москва, пр-кт Рязанский, д. 86/1, стр. 3, оф. 6А
-
ФГАУ «Научный центр здоровья детей» Министерства здравоохранения Российской Федерации
(ФГАУ «НЦЗД» Минздрава России)
119991, Москва, пр-кт Ломоносовский, д. 2, стр. 1
3. ООО «РТС-тендер»
121151, Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23-А
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2572/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.12.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Сфера Сантехников» на действия заказчика — ФГАУ «НЦЗД» Минздрава России при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по очистке систем канализационной насосной станции и жироуловителя (реестрвоый № 31604394319),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Сфера Сантехников» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГАУ «НЦЗД» Минздрава России (далее — Заказчик) при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по очистке систем канализационной насосной станции и жироуловителя (реестрвоый № 31604394319) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Сфера Сантехников» от участия в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках ФГАУ «НЦЗД» Минздрава России (далее - Положение о закупках).
28.11.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 28.11.2016 дата окончания подачи заявок – 05.12.2016, дата рассмотрения заявок – 07.12.2016, дата подведения итогов — 07.12.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 07.12.2016 № 33196 решением закупочной комиссии заявка ООО «Сфера Сантехников» отклонена от участия в Закупке на основании подпункта «к» пункта 26.1 Закупочной документации, а именно: несоответствие заявки участника закупки требованиям Закупочной документации (не представлено решение о совершении крупной сделки).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «Сфера Сантехников» от участия в Закупке в связи с тем, что в составе заявки были представлены все необходимые документы в соответствии с требованиями Закупочной документации.
Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В пункте 26 Закупочной документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в Закупке.
Согласно подпункту «к» пункта 26.1 Закупочной документации указано, что заявка на участие в закупке должна быть оформлена в соответствии с установленными формами (приложение № 3) и должна содержать, в том числе, отсканированное решение об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. В случае, если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие в закупке для участника закупки, невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами участника закупки порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении крупных сделок, участник закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем запроса цен представить вышеуказанное решение до момента заключения договора. В случае, если для данного участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник закупки представляет соответствующее письмо.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 24.4 Закупочной документации участники закупки не допускаются к участию в Закупке, в том числе, по причине несоответствия заявки требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, в том числе непредставление обязательных документов и сведений, предусмотренных настоящей документацией.
Таким образом, Закупочной документацией Заказчика предусмотрено требование о предоставлении в составе заявки участниками закупки отсканированного решения об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.
Согласно представленным документам и сведениям, Заявителем в составе заявки представлено решение об одобрении крупной сделки (протокол от 20.01.2016 № 3).
В соответствии с возражениями Заказчика, из представленного Заявителем в составе заявки решения об одобрении крупной сделки (протокол от 20.01.2016 № 3) следует, что участниками Общества одобрено совершение сделок по результатам открытых аукционов в электронной форме на электронных площадках, в том числе, www.rst-tender.ru
Так, согласно извещению в ЕИС, запрос предложений проводится Заказчиком посредством электронной торговой площадки РТС-тендер по адресу в сети «Интернет» www.rts-tender.ru.
Таким образом, из решения об одобрении крупной сделки, представленном Заявителем в составе заявки, не следует, что Обществом одобрено совершение сделок по результатам запроса предложений в электронной форме на электронной площадке www.rts-tender.ru.
Следовательно, решение об одобрении крупной сделки, представленное Заявителем в составе заявки, не соответствует требованиям Закупочной документации.
Таким образом, отклонение заявки Заявителя на основании подпункта «к» пункта 26.1 Закупочной документации, а именно: несоответствие заявки участника закупки требованиям Закупочной документации (не представлено решение о совершении крупной сделки) является правомерным.
На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на проведение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.12.2016 № ИШ/61976.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.