Решение б/н Решение по жалобе ООО «Сфера Сантехников» на действия заказч... от 13 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Сфера Сантехников»

109542, Москва, пр-кт Рязанский, д. 86/1, стр. 3, оф. 6А

 

  1. ФГАУ «Научный центр здоровья детей» Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ФГАУ «НЦЗД» Минздрава России)

119991, Москва, пр-кт Ломоносовский, д. 2, стр. 1

 

3. ООО «РТС-тендер»

121151, Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23-А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2572/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.12.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Сфера Сантехников» на действия заказчика — ФГАУ «НЦЗД» Минздрава России при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по очистке систем канализационной насосной станции и жироуловителя (реестрвоый № 31604394319),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Сфера Сантехников» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГАУ «НЦЗД» Минздрава России (далее — Заказчик) при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по очистке систем канализационной насосной станции и жироуловителя (реестрвоый № 31604394319) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Сфера Сантехников» от участия в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках ФГАУ «НЦЗД» Минздрава России (далее - Положение о закупках).

28.11.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 28.11.2016 дата окончания подачи заявок – 05.12.2016, дата рассмотрения заявок – 07.12.2016, дата подведения итогов — 07.12.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 07.12.2016 № 33196 решением закупочной комиссии заявка ООО «Сфера Сантехников» отклонена от участия в Закупке на основании подпункта «к» пункта 26.1 Закупочной документации, а именно: несоответствие заявки участника закупки требованиям Закупочной документации (не представлено решение о совершении крупной сделки).

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «Сфера Сантехников» от участия в Закупке в связи с тем, что в составе заявки были представлены все необходимые документы в соответствии с требованиями Закупочной документации.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В пункте 26 Закупочной документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в Закупке.

Согласно подпункту «к» пункта 26.1 Закупочной документации указано, что заявка на участие в закупке должна быть оформлена в соответствии с установленными формами (приложение № 3) и должна содержать, в том числе, отсканированное решение об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. В случае, если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие в закупке для участника закупки, невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами участника закупки порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении крупных сделок, участник закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем запроса цен представить вышеуказанное решение до момента заключения договора. В случае, если для данного участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник закупки представляет соответствующее письмо.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 24.4 Закупочной документации участники закупки не допускаются к участию в Закупке, в том числе, по причине несоответствия заявки требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, в том числе непредставление обязательных документов и сведений, предусмотренных настоящей документацией.

Таким образом, Закупочной документацией Заказчика предусмотрено требование о предоставлении в составе заявки участниками закупки отсканированного решения об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

Согласно представленным документам и сведениям, Заявителем в составе заявки представлено решение об одобрении крупной сделки (протокол от 20.01.2016 № 3).

В соответствии с возражениями Заказчика, из представленного Заявителем в составе заявки решения об одобрении крупной сделки (протокол от 20.01.2016 № 3) следует, что участниками Общества одобрено совершение сделок по результатам открытых аукционов в электронной форме на электронных площадках, в том числе, www.rst-tender.ru

Так, согласно извещению в ЕИС, запрос предложений проводится Заказчиком посредством электронной торговой площадки РТС-тендер по адресу в сети «Интернет» www.rts-tender.ru.

Таким образом, из решения об одобрении крупной сделки, представленном Заявителем в составе заявки, не следует, что Обществом одобрено совершение сделок по результатам запроса предложений в электронной форме на электронной площадке www.rts-tender.ru.

Следовательно, решение об одобрении крупной сделки, представленное Заявителем в составе заявки, не соответствует требованиям Закупочной документации.

Таким образом, отклонение заявки Заявителя на основании подпункта «к» пункта 26.1 Закупочной документации, а именно: несоответствие заявки участника закупки требованиям Закупочной документации (не представлено решение о совершении крупной сделки) является правомерным.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.12.2016 № ИШ/61976.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны