Решение б/н Решение по жалобе ООО «ДАРС-Строительство» (далее - Заявител... от 13 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ДАРС-Строительство»

432017, г. Ульяновск, ул. Карла Либкнехта, д. 19А

 

2. ПАО «Туполев»

105005, Москва, наб. Академика Туполева, д. 17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2573/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

28.12.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от заявителя - ООО «ДАРС-Строительство»

от заказчика - ПАО «Туполев»

рассмотрев жалобу ООО «ДАРС-Строительство» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО «Туполев» (далее - Заказчик) при проведении предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение комплекса работ в рамках договора генерального подряда по объекту капитального строительства: «Реконструкция и техническое перевооружение производства сварных узлов и агрегатов Публичного акционерного общества «Туполев», г. Казань, Республика Татарстан» (реестровый № 31604306874) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в следующем:

  1. неправомерном установлении требования о наличии опыта;

  2. неправомерном отклонении заявки ООО «ДАРС-Строительство» от участия в Закупке;

  3. неправомерности отбора претендентов на дальнейшее участие в конкурентной процедуре;

  4. невозможности определить объем Закупки;

  5. отсутствии указания в протоколе рассмотрения заявок причин отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Закупки размещено в ЕИС 09.11.2016. Дата окончания подачи заявок - 23.11.2016. Дата подведения итогов - 07.12.2016.

Согласно протоколу рассмотрения и подведения итогов Закупки от 09.12.2016 № 579р заявка ООО «Дарс-Строительство» не соответствует Закупочной документации, а именно: представленные копии документов не подтверждают выполнение аналогичных договоров (работ) на общую сумму не менее 2 560 000 000 руб., в т.ч. НДС, за последние 3 (Три) года с месяца размещения извещения.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

  1. В соответствии с доводами Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии в составе заявки копий документов (КС-11 или КС-14 или акт ввода в эксплуатацию или итоговый акт), подтверждающих выполнение аналогичных договоров на общую сумму не менее 2 560 000 000 (Два миллиарда пятьсот шестьдесят миллионов) рублей, включая НДС, за последние 3 (Три) года с месяца размещения извещения, а также неправомерно отклонена заявка Заявителя на основании несоответствия указанному требованию.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

На основании пункта 10.1.2 Положения о закупках предварительный квалификационный отбор (далее - ПКО) может проводиться по решению Заказчика, в случае если поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а так же в иных случаях по решению Заказчика.

Следовательно, проведение ПКО обусловлено необходимостью отбора поставщиков для их дальнейшего участия в закупочной процедуре с особыми требованиями к претендентам.

В соответствии с Закупочной документацией для участия в Закупке участник должен представить в составе заявки копии документов (КС-11 или КС-14 или акт ввода в эксплуатацию или итоговый акт), подтверждающих выполнение аналогичных договоров на общую сумму не менее 2 560 000 000 (Два миллиарда пятьсот шестьдесят миллионов) рублей, включая НДС, за последние 3 (Три) года с месяца размещения извещения.

В силу указанного, участник Закупки должен представить в составе заявки на участие в Закупке копии документов, подтверждающих выполнение аналогичных договоров на общую сумму не менее 2 560 000 000 рублей, включая НДС, за последние 3 года с месяца размещения извещения.

Вместе с тем, Закупочной документацией установлено, что прошедшими предварительный квалификационный отбор считаются участники предварительного квалификационного отбора, предоставившие все необходимые документы, подтверждающие соответствие требованиям к таким участникам, указанные в извещении.

При этом, по результатам Предварительного квалификационного отбора Заказчик утверждает перечень поставщиков (исполнителей, подрядчиков), прошедших Предварительный квалификационный отбор сроком на 12 (Двенадцать) календарных месяцев, с даты подписания Протокола с результатами Предварительного квалификационного отбора.

Таким образом, в случае несоответствия Заявителя требованиям, изложенным в Закупочной документации, такой участник не включается в перечень поставщиков (исполнителей, подрядчиков), прошедших ПКО.

Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила следующее.

Согласно заключению ФАУ «Главгосэкспертиза России» от 10.11.2016 № 0465-16/КГЭ-2069/05, представленное Заказчиком, стоимость работ по реконструкции и техническому перевооружению производства сварных узлов и агрегатов ПАО «Туполев», являющееся причиной проведения ПКО, составляет свыше 6,5 млрд рублей, что подтверждает требование о наличии у участника Закупки опыта выполнения аналогичных договоров на общую сумму не менее 2 560 000 000 рублей, включая НДС.

В связи с указанным, довод Заявителя в части неправомерности установления требования о наличии в составе заявки копий документов, подтверждающих выполнение аналогичных договоров на общую сумму не менее 2 560 000 000 рублей, включая НДС, за последние 3 года с месяца размещения извещения не находит обоснования.

Более того, исходя из требования пункта 7 Закупочной документации претендент должен иметь лицензию ФСБ России, на осуществление работ, связанных с использованием сведений составляющих государственную тайну, со степенью секретности разрешенных к использованию сведений категории «Секретно», что также подтверждает необходимость проведения ПКО для отбора поставщиков для их дальнейшего участия в закупочной процедуре с особыми требованиями к претендентам.

Вышеизложенное позволяет сделать вывод о правомерности проведения Заказчиком ПКО и отбором поставщиков для возможности их дальнейшего участия в закупочной процедуре по проведению работ по реконструкции и техническому перевооружению производства сварных узлов и агрегатов ПАО «Туполев».

Относительно правомерности отклонения заявки ООО «ДАРС-Строительство» Комиссия установила, что в составе заявки Заявителем представлены договоры на подтверждение соответствию требованию о наличии опыта выполнения аналогичных договоров на общую сумму не менее 2 560 000 000 рублей, включая НДС, за последние 3 года с месяца размещения извещения. Однако указанные договоры не соответствуют требованиям Закупочной документацией в связи с невозможностью определить стоимость выполненных работ и отсутствием актов выполненных работ, что указывает на правомерность отклонения Заказчиком заявки Заявителя от участия в Закупке.

Помимо этого, Заявитель указывает на невозможность определить объем Закупки.

Данный довод Заявителя не находит подтверждения в связи с тем, что целью ПКО является отбор поставщиков для участия в иной закупочной процедуре Заказчика, основанием которой послужило ПКО. При этом, из совокупного толкования требований Закупочной документации возможно установить предполагаемый предмет, вид работ и объем дальнейшей закупочной процедуры Заказчика.

Таким образом, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части невозможности определения объема Закупки необоснованным.

Помимо этого, Заявитель обжалует отсутствие подлежащей размещению информации в протоколе рассмотрения и подведения итогов Закупки от 09.12.2016 № 579р.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 20.5.5 Положения о закупках протокол рассмотрения заявок должен в обязательном порядке содержать сведения, в том числе номера статей Положения о закупках и/или номера пунктов закупочной документации, в соответствии с которыми принято решение об отказе в допуске, а так же ссылки на документы из состава заявки претендента (иные обстоятельства) которые послужили причиной отклонения заявки.

Согласно информации из ЕИС и представленным на заседание документам Комиссия установила, что в протоколе рассмотрения и подведения итогов Закупки от 09.12.2016 № 579р отсутствуют номера статей Положения о закупках и/или номера пунктов закупочной документации, в соответствии с которыми принято решение об отказе в допуске, а так же ссылки на документы из состава заявки претендента (иные обстоятельства) которые послужили причиной отклонения заявки, что указывает на нарушение подпункта 3 пункта 20.5.5 Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки в части отсутствия подлежащей размещению информации в протоколе рассмотрения и подведения итогов Закупки от 09.12.2016 № 579р обоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки в части отсутствия подлежащей размещению информации в протоколе рассмотрения и подведения итогов Закупки от 09.12.2016 № 579р обоснованной, в остальной части - необоснованной.

  1. 2. Признать в действиях Заказчика нарушение подпункта 3 пункта 20.5.5 Положения о закупках.

  2. 3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как имелись основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны