Решение б/н Решение по жалобе ООО «Слим» на действия организатора торго... от 10 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Слим»

    119049, Москва, пер. 2-й Спасоналивковский, д. 3, стр. 1, пом. 9

     

  2. ФГБУ науки Объединенный институт высоких температур Российской Академии наук
    (ФГБУН ОИВТ РАН)

    125412, Москва, ул. Ижорская, д. 13, стр. 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-2579/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.12.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Слим»

ФГБУН ОИВТ РАН

рассмотрев жалобу ООО «Слим» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ФГБУН ОИВТ РАН (далее - Организатор торгов) при проведении торгов на право заключения договора аренды нежилых помещений, расположенных по адресу: 125412, г. Москва, ул. Лобненская, д. 19, стр. 7 (реестровый № 181116/0037946/07 лот № 1) (далее - Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Торгах.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В пункте 1 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного и муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2016 №67 (далее — Правила) предусмотрено, что настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Извещение о проведении Торгов размещено 18.11.2016 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) (далее — Официальный сайт). Окончание срока подачи заявок — 09.12.2016. Подведение итогов — 24.12.2016.

Согласно протоколу от рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 181116/0037946/07 от 16.12.2016 №А11-197-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании подпункта 1 пункта 24 Правил по причине непредоставления документов, определенных подпунктом «е» пункта 121 Правил (пп. 5 п. 2.13 документации), а также на основании подпункта 4 пункта 24 Правил по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе. Содержание заявления (письма) от 07.12.2016 №6 не соответствует требованиям Правил (пп. «е» п. 121) и требований документации о проведении торгов.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 1 пункта 24 Правил заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

В соответствии с подпунктом 1.10.2 пункта 1.10 Документации о проведении торгов заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в том числе, в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Согласно подпункту «е» пункта 121 Правил заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Аналогичной требование установлено Заказчиком в подпункте 5 пункта 2.13 документации о проведении торгов.

Таким образом, Организатором торгов установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Торгах документа, подтверждающего что в отношении участника торгов отсутствует решение о ликвидации, решение арбитражного суда о признании участника банкротом, о том, что в отношении участника не открыто конкурсное производство и не принято решение о приостановлении деятельности участника торгов в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в Торгах представлено заявление от 01.12.2016 №6, согласно тексту которого, Заявитель указывает, что не имеет, в том числе, «решения арбитражного суда о признании заявителя — юридического лица банкротом и об открытии аукционного производства».

Таким образом, Заявителем указано, что в отношении него не открыто «аукционное» производство. Вместе с тем, Комиссия отмечает, что термин «аукционное» производство не применятся в российском законодательстве.

Следовательно, Заявитель, ввиду неверного указания производства, правомерно отклонен от участия в Торгах.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов необоснованной.

  1. Снять ограничения на проведение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.12.2016 № ИШ/62431.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны