Решение б/н Решение по жалобе ООО «Флекс» (далее - Заявитель) на действи... от 13 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

  1. ООО «Флекс»

129344, Москва, ул. Искры, д. 31, к. 1

 

  1. ГУП г. Москвы «Мосгортранс»
    115035, Москва, наб. Раушская, д. 22/21, к. 1

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2583/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

29.12.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

от заказчика - ГУП г. Москвы «Мосгортранс»

в отсутствие:

ООО «Флекс», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 23.12.2016 № ИШ/62404),

рассмотрев жалобу ООО «Флекс» (далее - Заявитель) на действия заказчика -ГУП г. Москвы «Мосгортранс» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации хостинга, обеспечения безопасности и технической поддержке мобильного приложения ГУП «Мосгортранс» (реестровый № 31604363216) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в утверждении Конкурсной документации в нарушение действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В ЕИС Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

22.11.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок - 13.12.2016, дата проведения итогов Конкурса - 16.12.2016.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в установлении в Конкурсной документации требования о наличии у участника Конкурса не менее пяти специалистов, имеющих квалификацию (прошедших) обучение по разработке (доработке, модернизации) программных комплексов или информационных систем, разработанных с использованием ГИС компонента MAPPL в связи с отсутствием у ООО «Маппл Групп» лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с подпунктом 6.1 пункта 8.9 Информационной карты Конкурсной документации установлено дополнительное требование к участникам закупки: наличие у участника закупки не менее 5-ти (пяти) специалистов имеющих квалификацию (прошедших обучение) по разработке (доработке, модернизации) программных комплексов или информационных систем, разработанных с использованием ГИС компонента MAPPL.

При этом, согласно подпункту 6.1 пункта 8.13 Информационной карты Конкурсной документации установлен перечень документов, входящих в состав заявки на участие в Конкурсе:

-справка о наличии у участника закупки не менее 5-ти (пяти) специалистов, имеющих квалификацию (прошедших обучение) по разработке (доработке, модернизации) программных комплексов или информационных систем, разработанных с использованием ГИС компонента MAPPL, с обязательным приложением документа, подтверждающего факт обучения, выданного правообладателем указанного ГИС компонента (копий писем/ сертификатов/дипломов/свидетельств и т.д.), на каждого сотрудника, копией штатного расписания участника закупки, копиями трудовых книжек и/или копиями гражданско-правовых договоров. Заказчик вправе проверить указанную в письмах/сертификатах/дипломах/свидетельствах и т.д. информацию запросами в организации, их выдавшие.

Следовательно, участник Конкурса должен подтвердить соответствие требованию о наличии у участника Конкурса не менее пяти специалистов, имеющих квалификацию (прошедших) обучение по разработке (доработке, модернизации) программных комплексов или информационных систем, разработанных с использованием ГИС компонента MAPPL приложением соответствующей справки, указанной в подпункте 6.1 пункта 8.13 Информационной карты Конкурсной документации.

Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила, что правообладателем ГИС компонента MAPPL, с помощью которых производилась разработка информационных систем Заказчика, является ООО «Маппл Групп».

В соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц с официального сайта Федеральной налоговой службы Российской Федерации https://egrul.nalog.ru/ ООО «Маппл Групп» осуществляет деятельность под кодом 62.02 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, согласно которому ООО «Маппл Групп» может осуществлять консультативные услуги и работы в области компьютерных технологий.

Вместе с тем, статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) установлен перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии. При этом, ни одна из перечисленных в указанном перечне статьи 12 Закона о лицензировании деятельность не относится к виду деятельности ООО «Маппл Групп», что свидетельствует об отсутствии требования о получении указанной организацией лицензии на осуществление деятельности по осуществлению консультативных услуг и работ в области компьютерных технологий.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

Дополнительно, Комиссия отмечает, что Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе были представлены сертификаты о прохождении пятью сотрудниками курса обучения «Проведение работ по разработке информационной поддержки программного обеспечения, разработанного с использование компонента «MAPPL» в НОУ ВО «ИМЭИ». Однако в ходе проверки подлинности представленных Заявителем сертификатов Заказчиком было выявлено, что такие сертификаты НОУ ВО «ИСЭИ» (исх. от 15.12.2016 № 06/07-2016/637) и ООО «Маппл Групп» (исх. от 13.12.2016 № 08-12/16) Заявителю не выдавались, что послужило причиной отказа Заказчиком в допуске заявки ООО «Флекс» к участию в Конкурсе на основании пункта 1.10.1.5 Конкурсной документации, а именно наличие в составе заявки недостоверной информации.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 23.12.2016 № ИШ/62404.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны