Решение б/н Решение по жалобе ИП Шлыковой Л.Г. (далее - Заявитель) на де... от 13 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ИП Шлыкова Л.Г.
-
ФГУП «Предприятие по обращению с радиоактивными отходами «РОСРАО»
(ФГУП «РОСРАО»)
119017, Москва, ул. Большая Ордынка, д. 24
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2585/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
29.12.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии:
от заявителя - ИП Шлыковой Л.Г.
от заказчика - ФГУП «РОСРАО»
в отсутствие:
АО «ЕЭТП» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 23.12.2016 № ИШ/62445),
рассмотрев жалобу ИП Шлыковой Л.Г. (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «РОСРАО» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации и обеспечению лечебно-профилактическим питанием, рационами питания экипажей морских судов, молоком работников, занятых на работах с вредными и особо вредными условиями труда ДВЦ «ДальРАО» - филиала ФГУП «РосРАО» (реестровый № 31604425603) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в установлении положений Закупочной документации в нарушение действующего законодательства и отсутствии ответа на поданный запрос на разъяснение положений Закупочной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Единый отраслевой стандарт закупок ГК «Росатом» (далее - ЕОСЗ) размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
03.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки. Дата окончания подачи заявок - 15.12.2016. Дата подведения итогов Закупки - 19.12.2016.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
1. Согласно письменным пояснениям Заказчика Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Закупке. При этом, ИП Шлыкова Л.Г. обжалует положения Закупочной документации в части противоречивых сведений срока окончания поставки товара и состава заявки на участие в Закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Заказчика, так как не подавал заявку на участие в Закупке.
Кроме того, Комиссия отмечает, что датой окончания подачи заявок на участие в Закупке является 15.12.2016. При этом, Заявитель подал жалобу на действия Заказчика при проведении Закупки позже окончания периода подачи заявок на участие в Закупке - 20.12.2016 .
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в части вышеуказанных доводов.
2. Помимо этого, по мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в отсутствии ответа на поданный запрос на разъяснение положений Закупочной документации.
Согласно пункту 10 части 10 статьи 4 Закона о Закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
В соответствии с пунктом 2.1 приложения 12 ЕОСЗ любое заинтересованное лицо вправе направить организатору запрос о разъяснении положений документации через электронную торговую площадку не позднее следующего срока:
-для запроса предложений - не позднее 3 (трех) рабочих дней до окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений.
Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.
Принимая во внимание дату окончания подачи заявок на участие в Закупке — 15.12.2016, Заявитель должен подать запрос на разъяснение положений Закупочной документации в срок до 12.12.2016. Согласно пояснениям Заявителя, ИП Шлыкова Л.Г. направила в адрес Заказчика запрос на разъяснение положений Закупочной документации 14.12.2016, что свидетельствует о несоблюдении Заявителем сроков, установленных пунктом 2.1 приложения 12 ЕОСЗ.
Таким образом, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части отсутствия ответа на поданный запрос на разъяснение положений Закупочной документации необоснованным.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя в части отсутствия ответа на поданный запрос на разъяснение положений Закупочной документации необоснованной, в остальных частях оставить жалобу Заявителя без рассмотрения.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.12.2016 № ИШ/62445.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.