Решение б/н Решение по жалобе ООО «Комтив» (далее - Заявитель) на действ... от 13 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

  1. ООО «Комтив»

127083, Москва, ул. Верхняя Масловка, д. 28, к. 2, пом. 2, ком. 12

 

  1. ГАУК г. Москвы ПКиО «Лианозовский»
    127572, Москва, ул. Угличская, д. 13

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2587/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

29.12.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

от заказчика - ГАУК г. Москвы ПКиО «Лианозовский»

в отсутствие:

ООО «Комтив», ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 23.12.2016 № ИШ/62397),

рассмотрев жалобу ООО «Комтив» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК г. Москвы ПКиО «Лианозовский» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по благоустройству территории (ремонт дорожно-тропиночной сети, посев газона, зона хозяйственного двора, аттракционов) (реестровый № 31604363954) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в отклонении заявки ООО «Комтив» от участия в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В ЕИС Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

22.11.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок - 14.12.2016, дата подведения итогов Конкурса – 15.12.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 15.12.2016 № 31604363954-2 ООО «КОМТИВ» не допущен к участию в конкурсе и не признан участником конкурса, в соответствии с частью 14.4 статьи 14 Положения о закупках и в соответствии с правилами заполнения, приведенными в Форме 4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ на основании несоответствия сведений о применяемых товарах, требованиям документации, а именно:

П.6 «раствор цементный»

Требуемый параметр: вид

Требуемое значение: кладочный, простой; сложный, легкий; тяжелый

Участник закупки указал вид: кладочный, простой.

Таким образом, Участник закупки не указал конкретного значения раствора, а именно: легкий или тяжелый.

(В соответствии с указаниями, приведенными в Форме 4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ: В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «запятая», союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.

В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или», - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.

В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов «точка с запятой», «запятая», - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом «запятая» (знак приоритета));

П. 19 «Бруски»

Участник закупки указывает в заявке:

Класс пожарной опасности 2

Дымообразующая способность – высокая

По воспламеняемости: трудновоспламеняемые

В соответствии с табл. 3 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 N 123-ФЗ, ссылка на который дана в Инструкции по заполнению заявок, классу пожарной опасности 2 (указанному в заявке Участника) соответствует:

Дымообразующая способность – умеренная

По воспламеняемости: умеренно воспламеняемые.

Указанные Участником значения не соответствуют требованиям документации.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с пунктом 3.6.1 Конкурсной документации описание участниками закупки поставляемого товара, в случае если он является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, в случае если они являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик осуществляется в соответствии с требованиями части VI «Техническая часть конкурсной документации» и по форме «Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) или качественных характеристиках предлагаемых товаров (при закупке товаров), «Техническое предложение участника закупки» (при закупке работ, услуг), приведенной в части IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки».

На основании инструкции по предоставлению сведений о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров Конкурсной документации (далее — Инструкция) участник закупки представляет в любой удобной форме или по форме, рекомендованной заказчиком, информацию о конкретных показателях товара (материала), используемого при выполнении работ, оказании услуг, соответствующих значениям, установленным документацией и подлежащих проверке заказчиком при приемке товара, выполненных работ, оказанных услуг, а также сведения о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патенте (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании страны происхождения товара.

Вместе с тем, Инструкцией Конкурсной документации установлено, что все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам, в том числе №123-ФЗ.

Кроме того, сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией (далее - Сведения о товаре) должны содержать значения параметров товара в соответствии с которыми заказчик осуществляет приемку товара при выполнении работ, оказании услуг.

Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг указанного в приложении «Сведения о товарах…».

Следовательно, участник Конкурса в сведениях о товаре указывает конкретные показатели характеристики каждого вида товара в соответствии с Инструкцией.

Согласно пункту 6 приложения № 2 технического задания Конкурсной документации видом материала «Раствор цементный» является: кладочный, простой; сложный, легкий; тяжелый.

Вместе с тем, Инструкцией установлено, что в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «запятая», союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.

Также, в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или», - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.

Согласно пункту 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе в случае несоответствия участники процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке.

На основании изложенного, заявка участника Конкурса, которая содержит сведения о товаре не соответствующего требования Конкурсной документации, отклоняется Заказчиком от участия в Конкурсе.

Комиссия, изучив представленные на заседание документы, установила, что в составе заявки Заявитель по пункту 6 «Раствор цементный» указал значение кладочный простой. Однако, в соответствии с Конкурсной документацией участник также должен указать следующий вид товара: легкий или тяжелый, что не было указано Заявителем в нарушение пункта 3.6.1 Конкурсной документации.

Одновременно, по пункту 19 «Бруски» Заявитель указывает следующее значение класса пожарной опасности — 2. В соответствии с инструкцией Конкурсной документации соответствие товара параметрам пожарной опасности регулируется Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ (далее — Технический регламент). Согласно таблице 3 Технического регламента 2 классу пожарной опасности относится В2 (умеренновоспломеняемые) и Д2 (с умеренной дымообразующей способностью). При этом, Заявителем в составе заявки указаны иные свойства: трудновоспламеняемые (В1) с высокой дымообразующей способностью (Д3), что указывает на несоблюдение Заявителем требований пункта 19 приложения № 2 к техническому заданию Конкурсной документации.

На основании изложенного, Комиссия установила правомерность отклонения Заказчиком заявки Заявителя от участия в Конкурсе в соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 23.12.2016 № ИШ/62397.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны