Решение б/н Решение по жалобе ООО «БизнесРешение «Автоматизация Информац... от 29 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «БизнесРешение «Автоматизация Информационных Технологий»

    ул. Арбат, д. 54/2, стр. 1, эт. 4, пом. II, комн. 58, Москва, 119002

     

  2. АО «Концерн «Автоматика»
    ул. Ботаническая, д 25, Москва, 127106

     

  3. ООО «ЭТП»

    ул. Достоевского, д. 66, г. Казань, 420097
     

 

 

 

 

 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2615/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


18.12.2017 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от заказчика - АО «Концерн «Автоматика»,

в отсутствие:

ООО «БизнесРешение «Автоматизация Информационных Технологий», ООО «ЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 12.12.2017 № ИШ/64257/17),

рассмотрев жалобу ООО «БизнесРешение «Автоматизация Информационных Технологий» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «Концерн «Автоматика» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку лицензий на ПО (СЭД) с технической поддержкой (реестровый № 31705726117) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в неправомерном установлении требований Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению в единой информационной системе или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.05.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, не содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, не подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом, ООО «БизнесРешение «Автоматизация Информационных Технологий» обжалуются действия Заказчика, выразившееся в неправомерном установлении требований Конкурсной документации, в том числе: несоответствии условий исполнения договора и требований к участникам предмету Конкурса; неправомерном установлении срока оказания услуг; несоответствии Технического задания требованиям ГОСТ; неправомерном установлении порядка оценки заявок.

Следовательно, в жалобе ООО «БизнесРешение «Автоматизация Информационных Технологий» не содержится оснований, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Также жалоба не содержит ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для рассмотрения жалобы ООО «БизнесРешение «Автоматизация Информационных Технологий» в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 9 статьи 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:


 

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса без рассмотрения.

  1. 2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.12.2017 № ИШ/64257/17.

  2.  

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны