Решение б/н Решение по жалобе ООО ЧОП «Сухаревка-Спектум» на действия за... от 29 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО ЧОП «Сухаревка-Спектум»

ул. Складочная, д. 15А, стр. 1, Москва, 127018

 

  1. Федеральное бюджетное учреждение науки «Центральный научно-исследовательский институт эпидемиологии» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора)
    ул. Новогиреевская, д. 3а, Москва, 111123

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2616/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.12.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

при участии представителей:

от заявителя — ООО ЧОП «Сухаревка-Спектум»,

от заказчика — ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора,

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Сухаревка-Спектум» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране для нужд ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора (реестровый № 31705760446) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в следующем:

- в неразмещении в ЕИС ответа на запрос о разъяснении положений Конкурсной документации;

- в неправомерном установлении требований Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению в единой информационной системе или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.05.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

20.11.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок - .11.12.2017. Дата рассмотрения заявок - 15.12.2017; дата подведения итогов Закупки - 18.12.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. Исходя из текста жалобы, Заказчиком неправомерно не размещен в ЕИС ответ на запрос о разъяснении положений Конкурсной документации, поданный Заявителем 01.12.2017.

Данная жалоба в указанной части подана в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе к форме, порядку, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно пункту 14.4.1 Положения о закупках любой участник процедуры закупки вправе направить в письменной форме Заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик обязан предоставить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 14.4.2 Положения о закупках в течение трех дней со дня предоставления указанных разъяснений такое разъяснение должно быть размещено Заказчиком в ЕИС с содержанием запроса на разъяснение положений конкурсной документации, без указания участника процедуры закупки, от которого поступил запрос.

Аналогичные требования установлены пунктами 2.8.1, 2.8.2 Конкурсной документации.

Таким образом, Положением о закупках и Конкурсной документацией установлены требования к форме, порядку и сроках представления разъяснений положений Конкурсной документации.

В соответствии с текстом жалобы, Заявителем в адрес Заказчика 01.12.2017 посредством электронной почты был направлен запрос о разъяснении положений Конкурсной документации. При этом Заказчиком не был размещен в ЕИС ответ на указанный запрос.

Согласно представленным пояснениям Заказчика, пунктом 14.4.1 Положения о закупках, пунктом 2.8.1 Конкурсной документации установлено, что запрос на разъяснение положений Конкурсной документации должен быть подан в письменной форме. При этом указанными пунктам установлено право Заказчика представить разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа.

Таким образом, Конкурсной документацией разграничены понятия «письменная форма» и «электронная форма».

Заявителем 01.12.2017 в 13:55 на адрес электронной почты Заказчика был направлен запрос о разъяснении положений Конкурсной документации в форме электронного документа. На указанный запрос Заказчиком был дан ответ, согласно которому порядок подачи запроса указан в пункте 2.8.1 Конкурсной документации.

Таким образом, в соответствии с Конкурсной документацией, Заказчиком не был представлен ответ на разъяснение положений Конкурсной документации ввиду подачи Заявителем запроса в электронной форме, тогда как Конкурсной документацией предусмотрена подача запроса в письменной форме.

Согласно пояснениям Заказчика, 05.12.2017 в адрес Заказчика поступил запрос на разъяснение положений Конкурсной документации в письменной форме. Ответ на запрос был представлен Заказчиком 07.12.2017, а также размещен в ЕИС 08.12.2017, что не противоречит требованиям Положения о закупках и Конкурсной документации.

Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств обратного, а также доказательств несоответствия действий Заказчика требованиям Положения о закупках и Конкурсной документации.

Руководствуясь предоставленными документами и сведениями, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя необоснованным.

2. По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования Конкурсной документации, в том числе: порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, требования к участникам Конкурса.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг.

Вместе с тем согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могу привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, не содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, не подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом ООО ЧОП «Сухаревка-Спектум» обжалуются действия Заказчика, выразившееся в неправомерном установлении требований Конкурсной документации.

Следовательно, в указанной части жалобы ООО ЧОП «Сухаревка-Спектум» не содержится оснований, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Также жалоба не содержит ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для рассмотрения указанных доводов жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 9 статьи 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной в части неразмещения в ЕИС разъяснения положений Конкурсной документации, в остальной части – оставить жалобу без рассмотрения.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.12.2017 № ИШ/64260/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны