Решение б/н жалоба ООО «Профиндустрия» на действия заказчика — Федеральн... от 12 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ПрофИндустрия»

    ул. Челябинская, д. 10, корп. 1, Москва, 105568

     

  2. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве»
    пер. Графский, д. 4, корп. 2,3,4, Москва, 129626

     

  3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»
    пер. Б. Саввинский, д.12, стр.9, Москва, 119435

     

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 1-00-2625/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

18.12.2017 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителей:

от заказчика — Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве».

при отсутствии представителей: ООО «ПрофИндустрия», ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 13.12.2017 № ИШ/64507/17),

рассмотрев жалобу ООО «Профиндустрия» (далее — Заявитель) на действия заказчика — Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» (далее — Заказчик) при проведении закупки на оказание комплекса услуг по содержанию в чистоте помещений и прилегающей территории ( 31705759240) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неразмещении закупки в плане закупок, а также установление избыточных требований.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению в единой информационной системе или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.05.2013 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем, согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, не содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, не подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Извещение о проведении Аукциона опубликовано в ЕИС 20.11.2017. Окончание подачи заявок - 11.12.2017.

Согласно пояснениям сторон, изучив представленные сведения и материалы Комиссия установила следующее.

1. Заявитель обжалует отсутствие закупки в плане закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг (далее - План закупок) на срок не менее чем один год.

Вместе с тем, в том числе согласно пояснениям Заказчика установлено, что спорная закупка отражена в Плане закупок (позиция 454), который размещен в ЕИС до объявления Закупки. Кроме того функционал Официального сайта не позволяет разместить закупку при отсутствии его в Плане закупок.

На основании изложенного, Комиссия признает данный довод Заявителя необоснованным.

2. Заявитель также указывает на избыточность требований в части описания в том числе следующих позиций: "очиститель для мрамора", "универсальный дезинфицирующий порошок", "моющее средство общего назначения".

Заказчик в своем возражении поясняет что установленные в Закупочной документации характеристики имеются в открытых источниках, и, что такие требования не могут ввести в заблуждение участников.

Вместе с тем Заявитель на заседание комиссии не явился, доказательств избыточности, которое может привести к ограничению конкуренции не предоставил.

Запросов о разъяснений положений Закупочной документации относительно спорных позиций не направлял.

В соответствии с законодательством о закупках Заказчик самостоятельно устанавливает свои потребности и требования к приобретаемой продукции.

На основании изложенного, ввиду недоказанности со стороны Заявителя избыточности требований, Комиссия признает данный довод необоснованным.

3. Заявитель также обжалует положения документации в части неуказания какие именно позиции закупки каким ГОСТам должны соответствовать, что препятствует заполнению заявки и вводит участников в заблуждение.

Комиссией, изучив документацию о закупке, установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация должна содержать требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктами 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам, отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

К неизмеряемым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно трактовано потенциальными участниками закупок.

В соответствии с Закупочной документацией участники должны приложить в составе заявки форму 2 (приложение 1 к Техническому заданию), содержащая сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме.

При этом данная форма состоит из множества товарных позиций (материалов).

Кроме того, предусмотренное Закупочной документацией описание материалов не содержит указание относительно того, какому ГОСТу должен соответствовать.

Вместе с тем в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, установленной Закупочной документацией, при указании характеристик приведенных выше товаров, участник должен учитывать требования Государственных стандартов (распространяющиеся на данную группу товаров): ГОСТ 16338-85, ГОСТ 16338-85, ГОСТ 31696-2012, ГОСТ 6465-76, ГОСТ 25644-96, ГОСТ 54562-2011, ГОСТ Р 52325-2005, ГОСТ 3134-78, ГОСТ 12.1.007-76, ГОСТ Р 52354-2005, ГОСТ 28815-96, ГОСТ 32478-2013, ГОСТ 28546-2002, ОДН 218.2.027-2003, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 32481-2013, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 30266-95, ГОСТ 5100-85, ГОСТ 10354-82, ГОСТ 12302-83, НПБ 256-99, ГОСТ 5530-2004, ГОСТ 5208-2013.

Таким образом, из документации о Закупке не следует какая продукция каким ГОСТам должна соответствовать, что создает сложности в описании продукции и создает условия для злоупотреблений со стороны Заказчика. При этом один ГОСТ, указанный заказчиком в инструкции, подходит под несколько товарных позиций, что осложняет описание потенциальными участниками товаров (материалов).

В соответствии с протоколом об определении участников на участие в Закупке подана одна заявка. Заявителем подана жалоба в период приема заявок.

По мнению Комиссии, такое описание требований к материалам вводит в заблуждение потенциальных участников, содает сложности в заполнении требуемых форм, и не соответствует принципам, установленным в Законе о закупках (пункты 2, 4 части 1 статьи 3), пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, следствием чего явилось подача одной заявки.

На основании изложенного, Комиссия признает жалобу обоснованной в указанной части

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной в части установления в Закупочной документации требования об описании материалов в соответствии ГОСТ без указания какие материалы каким ГОСТам должны соответствовать, в остальной части - необоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пунктов 2, 4 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  1. ООО «ПрофИндустрия»

    ул. Челябинская, д. 10, корп. 1, Москва, 105568

     

  2. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве»
    пер. Графский, д. 4, корп. 2,3,4, Москва, 129626

     

  3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»
    пер. Б. Саввинский, д.12, стр.9, Москва, 119435

     

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу 1-00-2625/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

18.12.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 18.12.2017 по делу 1-00-2625 /77-17,


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении закупки на оказание комплекса услуг по содержанию в чистоте помещений и прилегающей территории ( 31705759240) (далее — Закупка), а именно:

1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Закупок.

2. Заказчику вернуть участникам Закупок ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупках.

3. Заказчику внести изменения в Закупочные документации с учетом решения Комиссии от 18.12.2017 по делу 1-00-2625/77-17, а также действующего законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупках таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 18.12.2017 по делу 1-00-2625/77-17.

6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 14.02.2018.

8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 21.02.2018 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.


 

Примечание:


 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны