Решение б/н Решение по жалобе <...> на действия организатора торгов — Уп... от 29 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF<...>
-
Управа Рязанского района
г. Москвы
ул. Новокузьминская 1-я, д. 10, Москва, 109377
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2629/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
18.12.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
в присутствии представителей Управы Рязанского района г. Москвы
в присутствии <...>
рассмотрев жалобы <...> (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — Управы Рязанского района г. Москвы (далее — Организатор торгов) при проведении открытых конкурсов на право заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: г. Москва, 2-й Грайвороновский проезд, д. 42 к 1, д. 38 к 1, 2 (реестровые №№ 231117/2798519/01, 231117/2798519/02, 231117/2798519/03) (далее — Конкурсы),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурсов.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неразмещении информации в Конкурсной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Постановление № 75).
Постановлением № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
В соответствии с частью 1 статьи 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также — лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее — лицензионная комиссия).
На заседании Комиссии в соответствии с пояснениями Организатора торгов установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Конкурсе.
Кроме того, Заявитель является физическим лицом, не обладающим лицензией на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, что подтверждается данными с официального сайта Государственной жилищной инспекции г. Москвы по адресу http://mgi.mos.ru.
Следовательно, в силу положений части 2 статьи 18.1 Заявитель не может обжаловать указанные действия Организатора торгов при проведении Конкурсов, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалоб Заявителя.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурсов без рассмотрения.
-
2. Снять ограничения на размещение Конкурсов, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.12.2017 № ИШ/64964/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.