Решение б/н Решение по жалобе ИП Борзунова С.В. на действия заказчика — ... от 22 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ИП Борзунов С.В.

  2. 105066, Москва, ул. Доброслободская, д. 14/2, кв. 83

 

  1. ОАО «Объединенная редакция изданий Мэра и Правительства Москвы»

  2. 123022, Москва, ул. 1905 года, д. 7, стр. А

 

  1. АО «ЕЭТП»

  2. 115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

  1. ФАС России

  2. 125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-263/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


07.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

при участии:

 

рассмотрев жалобу ИП Борзунова С.В. на действия заказчика — ОАО «Объединенная редакция изданий Мэра и Правительства Москвы» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по оказанию полиграфических услуг для нужд ОАО «Объединенная редакция изданий Мэра и Правительства Москвы» (реестровый № 31604618396),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ИП Борзунова С.В. (далее – Заявитель) на действия заказчика – ОАО «Объединенная редакция изданий Мэра и Правительства Москвы» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по оказанию полиграфических услуг для нужд ОАО «Объединенная редакция изданий Мэра и Правительства Москвы» (реестровый № 31604618396) (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в проведении оценки и сопоставления заявок участников Закупки с нарушением действующего законодательства, а именно, в неправомерном присвоении заявке ИП Борзунова С.В. меньшего количества баллов.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Объединенная редакция изданий Мэра и Правительства Москвы» (далее - Положение о закупках).

Извещение о проведении Закупки размещено в ЕИС 29.12.2016 (в текущей редакции от 30.12.2016). Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок – 13.01.2017, дата рассмотрения заявок — 13.01.2017.

Согласно протоколу подведения итогов от 13.01.2017 № 31604618396 решением закупочной комиссии победителем по итогам Закупки признано ОАО «Подольская фабрика офсетной печати», с ценой контракта 4 160 000,00 рублей (с учетом НДС). Второе место по итогам Закупки присвоено заявке ИП Борзунова С.В. с ценой предложения в размере 3 848 000,00 рублей (без учета НДС).

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком неправомерно присвоено меньшее количество баллов заявке ИП Борзунова С.В.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В Приложении № 2 в составе Закупочной документации установлен порядок оценки заявок на участие в Закупке.

В соответствии с пунктом 2 Приложения № 2 Закупочной документации оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

а) цена договора;

б) качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг;

в) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пункту 3 Приложения № 2 Закупочной документации для осуществления расчетов в соответствии с настоящим Порядком используются следующие обозначения:

Rai - значимость критерия «цена договора»;

Rbi - значимость критерия «качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг»;

Rci - значимость критерия «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»;

В соответствии с пунктом 1 части II Приложения № 2 Закупочной документации установлен порядок оценки заявок по критерию «Цена договора». Значимость критерия: 50 %.

При оценке заявок по критерию «цена договора» лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника закупки с наименьшей ценой договора.

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 13.01.2017 № 31604618396, лот 1 цена предложения, указанная в заявке ИП Борзунова С.В. составила 3848000,00 рублей (без учета НДС).

На основании чего, заявке Заявителя по критерию «Цена договора» было присвоено максимальное количество баллов — 100,00.

Таким образом, рейтинг заявки Заявителя по критерию «Цена договора» с учетом весомости критерия составил 50,00 %, в то время как рейтинг заявки победителя ОАО «Подольская фабрика офисной печати» с учетом весомости критерия по данному критерию составил 46,25 %.

Следовательно, заявке Заявителя присвоен максимальный балл по критерию «Цена договора».

В пункте 2 части II Приложения № 2 Закупочной документации установлен порядок оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг». Значимость критерия: 40%. Группа критериев № 1 «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг» включает критерии:

- критерий («Технические предложения (ТП) по технологии организации работ»).

- критерий «Соответствие заявки участника закупки требованиям национальных стандартов по качеству»;

Группа квалификационных критериев № 2 включает в себя четыре вида критериев. Значимость критерия: 10%. Перечень критериев:

- критерий «Опыт выполнения аналогичных работ по предмету настоящей закупки»;

 критерий «Наличие у участника необходимой квалификации специалистов»;

-критерий «Обеспеченность материально-техническими ресурсами при выполнении работ, оказании услуг в соответствии с предметом конкурса» (МТР);

-критерий «Репутация участника закупки».

В соответствии с пунктом 3 части II Приложения № 2 Закупочной документации оценка заявки участника закупки по группе неценовых критериев определяется на основании общего описания входящих в нее подгрупп.

Группа критериев № 1 представляет собой:

- описание Технических предложений (в дальнейшем по тексту – ТП) по технологии организации работ, определяющей технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) поставляемой продукции (товаров, работ, услуг). ТП разрабатываются участником закупки на основании Технического задания со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью закупочной документации (в дальнейшем по тексту – ТЗ). Оценка ТП зависит от уровня их описания и соответствия Техническому заданию. Возможны предложения по дополнительным работам, улучшающих качество выполнения заказа.

  пакет предложений участников закупки, где участник представляет описание систем, которые должны соответствовать Требованиям к безопасности и качеству поставляемой продукции (товаров, работ, услуг), определяемых в соответствии ст. 26 Федерального закона от 05.04.2016 №104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам стандартизации». Оценка зависит от полноты описания таких систем.

Группа критериев № 2 устанавливает степень квалификации персонала участника закупки, которая определяется на основании пакета документов, содержание которого подтверждает его квалификацию и полностью определяет степень его оценки».

Не предоставление в составе заявки таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке, однако, оценке по настоящему показателю подлежат только те сведения, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 4 раздела II Приложения № 2 Закупочной документации совокупная значимость подггруппы неценовых критериев: 50%. Весовая значимость подгруппы неценовых критериев.

Весовая значимость подгруппы критериев «технические предложения и качество, экология, безопасность в сумме составляет» 40%.

Весовая значимость подгруппы критериев «опыт, квалификация, МТР, репутация» составляет 10%.

Согласно жалобе Заявителя по критериям «Опыт выполнения аналогичных работ по предмету настоящей закупки» и «Наличие у участника необходимой квалификации специалистов» заявке ИП Борзунова С.В. присвоено 5,05 баллов и 25,12 баллов соответственно, что, по мнению Заявителя, не соответствует действительности, так как в составе заявки была представлена необходимая информация.

Так, в пункте 7 Приложения № 2 в составе Закупочной документации установлен порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации». Значимость критерия: 10%.

Содержание критерия: при оценке по данному критерию оцениваются предложения участников закупки по квалификации участника закупки, в том числе следующие показатели:

Показатель 1: Опыт выполнения работ, аналогичных работам по предмету настоящего закупки. Максимальное значение показателя составляет 40 баллов, минимальное – 0 баллов. Показатель оценивается по информации участника об объемах (совокупное количество) исполненных Участником контрактов (договоров), аналогичных предмету закупки, за последние 2 года без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договоров) по вине участника. Сведения о наличии опыта подтверждаются информацией о контрактах и(или) договоров с приложением актов выполненных работ, содержащие данные о предмете контракта (договора) и стоимости выполненных работ. Не представление в составе заявки таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке, однако, оценке по настоящему показателю подлежат только те сведения, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в закупке. В случае выявления, в представленных документах, недостоверной информации, начисление баллов по данному показателю не производится. Баллы присваиваются в зависимости от стоимости оказанных услуг/выполненных работ, подобных предмету закупки за последние 2 года.

Бал, который получает участник закупки по показателю С2, рассчитывается по формуле: Bi=Bmax * Pi/Pmax, где:

Pmaxmax стоимостнь договоров среди заявок всех участников закупки;

Bmax – максимальное значение показателя С2 в баллах;

Pi – стоимостной объем договоров i-го участника закупки;

Bi – количество баллов i-го участника закупки;

При не предоставлении подтверждающих документов участник получает 0 баллов.

С1i – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному показателю.

Показатель 2: Наличие у участника уровня квалификации специалистов (профессиональная подготовка, повышение квалификации по специальности), и количестве квалифицированных специалистов, которые будут привлечены к оказанию услуг при исполнении договора. Максимальное значение показателя составляет 30 баллов. Оцениваются сведения о наличии у участника закупки штатного квалифицированного персонала для выполнения договора по предмету закупки с опытом работы не менее 3 лет, с профильным образованием и квалификацией. Не представление в составе заявки таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке, однако, оценке по настоящему показателю подлежат только те сведения, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в закупке.

Бал, который получает участник закупки по показателю С1, рассчитывается по формуле: Bi=Bmax * Si/Smax, где:

Smaxmax количество специалистов среди заявок всех участников закупки;

Bmax – максимальное значение показателя С1 в баллах;

Si – количество специалистов i-го участника закупки;

Bi – количество баллов i-го участника закупки;

При не предоставлении подтверждающих документов участник получает 0 баллов.

С2i – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному показателю.

Заявка участника с наибольшим количеством сотрудников с подтвержденной квалификацией оценивается максимальным количеством баллов.

Таким образом, Закупочной документацией установлен порядок присвоения баллов заявкам участников по критериям «Опыт выполнения аналогичных работ по предмету настоящей закупки» и «Наличие у участника необходимой квалификации специалистов».

В ходе заседания Комиссии Заказчиком были представлены возражения, согласно которым, оценка заявок участников, в том числе заявки Заявителя, осуществлялась исходя из информации и данных, представленных участниками в составе заявки по формулам, указанным в Закупочной документации.

Согласно представленным документам и сведениям, «Опыт выполнения аналогичных работ по предмету настоящей закупки» рассчитывается по формуле Bi=Bmax * Pi/Pmax, где:

Pmax составляет 71 663 374,06

Pi составляет 9 049 424,34

Bmax составляет 40 баллов.

Bi = 40*9 049 424,34/74 663 374,06 = 5,05.

Таким образом, согласно представленной формуле, рейтинг заявки Заявителя по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ по предмету настоящей закупки» составляет 5,05 баллов.

Следовательно, Заказчиком правомерно присвоено заявке Заявителя по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ по предмету настоящей закупки» 5,05 баллов.

Аналогичный порядок расчетов установлен в Закупочной документации по критерию «Наличие у участника необходимой квалификации специалистов», который рассчитывается исходя из данных, представленных участниками Закупки в составе заявок по следующей формуле:

Bi=Bmax * Si/Smax, где:

Smax43

Bmax – 30

Si36

Bi = 30*36/43=25,12.

Таким образом, согласно представленной формуле, рейтинг заявки Заявителя по критерию «Наличие у участника необходимой квалификации специалистов» составляет 25,12 баллов.

Следовательно, Заказчиком правомерно присвоено заявке Заявителя по критерию «Наличие у участника необходимой квалификации специалистов» 25,12 баллов.

Вместе с тем, согласно жалобе Заявителя, Заказчиком неправомерно присвоено меньшее количество баллов заявке ИП Борзунова С.В. по критерию «Соответствие заявки участника закупки требованиям национальных стандартов по качеству», так как все материалы, используемые в работе, соответствуют всем стандартам качества. Все материалы безопасны и сертифицированы, что подтверждено сертификатами и экспертными заключениями в составе заявки.

Так, согласно приложению к протоколу подведения итогов от 13.01.2017 № 31604618396 заявке Заявителя по критерию «Соответствие заявки участника закупки требованиям национальных стандартов по качеству» присвоено 15,00 баллов из максимально возможных 20 баллов.

Так, в пункте 5.2 Приложения № 2 в составе Закупочной документации указано содержание критерия «Соответствие заявки участника закупки требованиям национальных стандартов по качеству» - К2. Данная часть заявки содержит предложения участника закупки по мероприятиям, удовлетворяющим Требованиям национальных стандартов по качеству (ИСО-9001, стандарты и т.п.)

В пункте 6 Приложения № 2 в составе Закупочной документации установлено, что оценка заявок участников закупки по критериям «ТП по технологии организации работ» и «Требования к системам качества) осуществляется закупочной комиссией в одном блоке (совокупная весовая значимость 40%, максимальное количество баллов - 100) на основании вербально-числовой шкалы рейтинговых оценок:

-оценка критерия «ТП по технологии организации работ» - К1 (описание технологических принципов организации выполнения работ). Максимальное количество 80 баллов. Минимальное количество 0 баллов.

Оценка ОТЛИЧНО (от 46 до 80 баллов) присваивается Заявке на участие в закупке, содержащей все необходимые разделы Технического предложения и включающей в себя максимально полное описание технологических операций, оригинальность и новизну технических решений, приводящих к эффективности выполнения работ и сокращению сроков выполнения типовых операций, даны предложения по дополнительным работам, улучшающих качество выполнения заказа.

Оценка ХОРОШО (от 31 до 45 баллов) присваивается Заявке на участие в закупке, содержащей, все необходимые разделы Технического предложения и достаточное для качественного выполнения работ в соответствии с требованиями технического задания описание технологических операций и технических решений, следующее по полноте содержания и эффективности предлагаемых технологии выполнения работ после заявки, признанной лучшей;

Оценка ПОСРЕДСТВЕННО (от 16 до 30 баллов) присваивается Заявке на участие в закупке, содержащей все необходимые разделы Технического предложения и минимальное описание типовых технологических операций и технических решений, способных обеспечить качественное выполнение работ в соответствии с требованиями технического задания;

Оценка МИНИМАЛЬНО ПРИЕМЛИМО (от 0 до 15 баллов) присваивается участнику, если:

-участником в форме «Технические предложения» указывается, что «все работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в техническом задании», участником не предлагается описание технологии выполнения работ;

-описание Технического предложения представлено не в полном составе;

-техническое предложение не содержит в себе полного описания технологического процесса выполнения работ и/или не содержит полный состав технологических операций, позволяющий выполнить работы в соответствии с требованиями технического задания;

Оценка НЕПРИЕМЛИМО (0 баллов), если участник не подал предложений по технологии выполнения работ.

Оценка критерия «Соответствие заявки участника закупки требованиям национальных стандартов по качеству» - К2. Данная часть заявки содержит предложения участника закупки по мероприятиям, удовлетворяющим Требованиям национальных стандартов по качеству. Максимальное количество 20 баллов. Минимальное количество 0 баллов.

Оценка ОТЛИЧНО (от 15 до 20 баллов) присваивается Заявке на участие в закупке, содержащей в себе сертификаты системы менеджмента качеством по «ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Системы менеджмента качества. Требования НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА», а также удостоверения работников организации.

Оценка ХОРОШО (от 10 до 14 баллов) присваивается Заявке, содержащей другие действующие сертификаты национальной или международной системы менеджмента управления качеством, а также удостоверения работников организации.

Оценка ПОСРЕДСТВЕННО (от 5 до 9 баллов) присваивается Заявке, содержащей документы, подтверждающие наличие у участника закупки собственной, действующей системы управления качеством, обеспечивающей минимальный уровень качественного выполнения работ (оказания услуг), а также удостоверения работников организации.

Оценка МИНИМАЛЬНО ПРИЕМЛИМО (от 0 до 4 баллов) присваивается Заявке, содержащей документы, формально подтверждающие наличие у участника закупки набора мероприятий по обеспечению качественного выполнения работ (оказания услуг), а также удостоверения работников организации.

Оценка НЕПРИЕМЛИМО (0 баллов), если участник не подал предложений по подтверждению качества выполнения работ.

Таким образом, в Закупочной документации установлен порядок оценки заявок участников по критерию «Соответствие заявки участника закупки требованиям национальных стандартов по качеству», согласно которому, оценка заявок производится посредством присвоения баллов в следующих диапазонах: Оценка ОТЛИЧНО (от 15 до 20 баллов), Оценка ХОРОШО (от 10 до 14 баллов), Оценка ПОСРЕДСТВЕННО (от 5 до 9 баллов), Оценка МИНИМАЛЬНО ПРИЕМЛИМО (от 0 до 4 баллов), Оценка НЕПРИЕМЛИМО (0 баллов).

При этом, из Закупочной документации не следует, каким образом будут распределяться баллы, присваиваемые заявкам участников Закупки по указанному критерию в рамках указанных диапазонов, что в свою очередь может привести к субъективному порядку оценки заявок участников Закупки.

Таким образом, из представленных Заказчиком расчетов рейтингового значения заявок участников Закупки по критерию «Соответствие заявки участника закупки требованиям национальных стандартов по качеству» не представляется возможным определить правомерность присвоения указанного количества баллов тому или иному участнику Закупки.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Так, установленный Заказчиком порядок присвоения баллов по критерию «Соответствие заявки участника закупки требованиям национальных стандартов по качеству» не позволяет получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов поданным заявкам участников закупки по указанному критерию, что в свою очередь не обеспечивает равные права и возможности для участников Закупки.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной в части неправомерного присвоения меньшего количества баллов заявке Заявителя по критерию «Соответствие заявки участника закупки требованиям национальных стандартов по качеству» и усматривает в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Заказчиком представлен договор от 27.01.2017 № 2/ИАИ БОИ МТ/2017, заключенный по итогам Закупки с ОАО «Подольская фабрика офсетной печати».

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части неправомерного присвоения меньшего количества баллов заявке Заявителя по критерию «Соответствие заявки участника закупки требованиям национальных стандартов по качеству», в остальной части признать жалобу Заявителя необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что по итогам Закупки заключен договор.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны