Решение б/н Решение по жалобе АО СУ «Электрожилремонт» на действия заказ... от 20 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-269/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.01.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу АО СУ «Электрожилремонт» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «Жилищник района Северное Измайлово» (далее — Организатор торгов) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту вентиляционных каналов, дымоходов, систем дымоудаления и противопожарной автоматики (ДУ и ППА) (реестровый № 31705803390) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 29.11.2017 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации установлены нестоимостные критерии оценки, нарушающие положения Закона о закупках, которым предусмотрена необходимость соблюдения заказчиками принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Изучив представленные на заседании Комиссии материалы и сведения, а также заслушав пояснения сторон, установлено следующее.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию.

Пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Приложением 1 к Информационной карте Конкурсной документации установлены критерии и порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, в том числе нестоимостные:

«Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок»:

Значимость критерия: 20 %.

Для определения рейтинга заявки участника закупки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики закупки» в документации о закупке устанавливаются:

  • предмет оценки и исчерпывающий перечень подкритериев по данному критерию;

  • в случае применения нескольких подкритериев: максимальное значение в баллах для всех установленных подкритериев составляет 100 баллов;

  • в случае не применения подкритериев: максимальное значение в баллах для указанного критерия составляет 100 баллов

Раскрывающими содержание критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», установлены подкритерии, содержание которых характеризуется следующим:

Суммарное максимальное значение – 100 баллов.

(С1) Описание осуществления контроля за качеством выполнения работ по договору оценивается по двум параметрам:

- описание системы качества при выполнении работ с перечнем мероприятий по контролю за качеством в соответствии с предметом закупки и техническим заданием;

- наличие у участника закупки сертификата системы менеджмента качеством по ГОСТ Р ИСО 9001 – 2015, ГОСТ Р ИСО 14001 – 2007, ГОСТ Р 54934 – 2012

 

от 0 до 80 баллов

Отсутствие описания системы качества при выполнении работ /отсутствие сертификата системы менеджмента качеством

0 баллов

описание системы качества при выполнении работ с перечнем мероприятий по контролю за качеством в соответствии с предметом закупки и техническим заданием/отсутствие сертификата системы менеджмента качеством

или

отсутствие описания системы качества при выполнении работ / наличие сертификата системы менеджмента качеством

20 баллов

описание системы качества при выполнении работ с перечнем мероприятий по контролю за качеством в соответствии с предметом закупки и техническим заданием/наличие сертификата системы менеджмента качеством

80 баллов.

(С2) Предложение участника закупки по составу работ, которые необходимо выполнять в соответствии с техническим заданием, проектом договора и порядком производства работ установленном нормативными документами. Оценка предложения производится по следующим необходимым и достаточным параметрам:

-Технологическая точность описания состава работ.

От 0 до 20 баллов

Отсутствие предложений в рамках показателя

0 баллов

При описании состава работ не отражен один из видов работ

10 баллов

При описании состава работ указаны все виды работ в соответствии с нормативными документами, техническим заданием и проектом контракта

20 баллов

 

Для получения значения в баллах по показателю «качество услуг», для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое количество баллов, присвоенных всеми членами единой комиссии по каждому пункту (Cki) показателя:

 

Сi = (C1i + C2i )

 

Рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по показателю оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (Ri), определяется по формуле:

 

Ri=Сi×0,20

 

где: Ci – количество баллов по показателю «качество услуг».

 

«Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»:

Значимость критерия: 30%

Предметом оценки по критерию являются два показателя:

    1. «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема». Коэффициент значимости показателя составляет 0,60.

    2. «Квалификация персонала». Коэффициент значимости показателя составляет 0,40.

По показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» оценивается:

Содержание: сведения об опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера – сведения о суммарной стоимости (в рублях) исполненных договоров (контрактов) без штрафных санкций, в том числе в части нарушения сроков, качества работ и иных условий договоров (контрактов) по вине участника закупки по работам сопоставимого характера и объема, заключенных в 2013 – 2016 г., в объеме не менее 5 контрактов (договоров).

Организатором будет оцениваться наличие опыта оказания услуг сопоставимого характера за 2013-2016 года, исполненных без замечаний и штрафных санкций.

Опыт подтверждается копиями договоров (контрактов) и актов выполненных работ по данным договорам (контрактам).

Дополнительно к подтверждающим документам могут быть представлены сведения в виде таблицы.

Подтверждающие опыт выполнения работ документы должны однозначно отражать стоимость (сумму) выполненных работ (оказанных услуг). Не учитываются при оценке показателя договора (контракты) с суммой менее 20 (двадцать) процентов от начальной (максимальной) цены договора Конкурса.

Под работами сопоставимого характера понимаются контракты (договоры) на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем дымоудаления и противопожарной автоматики в жилых домах повышенной этажности.

Сведения об исполнении контрактов (договоров) аффилированными лицами участника закупки, а также работы выполненные (услуги оказанные) в качестве соисполнителя, учитываться при оценке заявок не будут.

Порядок оценки заявок по показателю:

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному показателю осуществляется в соответствии с пунктами 10, 11, 24, 25-29 Правил Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику, если:

  • не представлены требуемые копии контрактов (договоров).

Максимальная оценка по показателю присваивается участнику, если представленные сведения и документы, подтверждают наличие копий контрактов (договоров) представленные в наибольшем количестве и составляет 60 баллов.

В остальных случаях количество баллов рассчитывается пропорционально количеству представленных копий заключенных контрактов (договоров) в соответствии с п. 24 Правил.

По показателю «Квалификация персонала» оценивается:

наличием у участника квалифицированного персонала для выполнения работ в соответствии с предметом конкурса, в количестве не менее 30 человек. Оценка по показателю производится только исходя из наличия у участника закупки копий дипломов и копий трудовых книжек (копий трудовых договоров).

Порядок оценки заявок по показателю:

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному показателю осуществляется в соответствии с пунктами 10, 11, 24, 25-29 Правил Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику, если:

  • не представлены сведения в отношении персонала или предоставлены сведения в отношении персонала в количестве менее 30 человек или не представлены требуемые Документы;

Максимальная оценка по показателю присваивается участнику, если представленные сведения и документы, (копии дипломов и копии трудовых книжек (копии трудовых договоров)) представленные в наибольшем количестве и составляет 40 баллов.

Сведения в отношении персонала, не являющегося работниками участника закупки, учитываться при оценке заявок не будут.

В остальных случаях количество баллов рассчитывается пропорционально количеству представленных копий заключенных контрактов (договоров) в соответствии с п. 24 Правил.

Рейтинг заявки по критерию оценки равен сумме оценок в баллах, полученных участником по результатам оценки по показателям данного критерия оценки, с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).

При оценке заявок (предложений) наибольшее количество баллов присваивается заявке (предложению) с лучшим предложением.

Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.

В случае, если в нескольких заявках (предложений) на участие в конкурсе предложений содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке (предложению), которая поступила ранее других заявок (предложений), содержащих такие же условия.

Изучив вышеуказанную методику оценки заявок участников Конкурса, Комиссия установила, что Конкурсная документация содержит детальный порядок оценки заявок с последующим выставлением определенного значения в баллах на основании сведений и материалов, представленных в составе заявки участников.

Предусмотренный в Конкурсной документации порядок оценки заявок участников Конкурса не нарушает Положение о закупках.

Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушение действующего законодательства в части установления в Конкурсной документации неправомерного порядка оценки заявок участников по нестоимостным критериям.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.01.2018 № ИШ/1484/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны