Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стройка Века» на действия заказчика –... от 9 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2717/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.01.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Рассмотрев жалобу при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений и световых приямков подвального этажа здания Института русского языка и культуры МГУ имени М.В.Ломоносова (429.99981 кв.м) (223.АЭФ.852; id3333) (реестровый № 31705793305) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неразмещении в ЕИС протокола рассмотрения заявок по процедуре: «Открытый аукцион в электронной форме».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участником закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положений о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

27.11.2017 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Закупки. В соответствии с указанным извещением, дата окончания подачи заявок — 20.12.2017, дата рассмотрения заявок — 20.12.2017, дата подведения итогов — 27.12.2017. Начальная (максимальная) цена договора (лота) — 4 346 055,38 Российский руб.

Согласно пункту 3.1. части 2 документации ОАЭФ участники закупки вправе направить заказчику запроса о разъяснении положений документации о закупке (далее — Запрос). Срок подачи такого запроса определяется следующим образом: дата начала срока подачи такого запроса соответствует дате начала приема заявок на участие в закупке, указанной в части 2 документации о закупке. Запрос должен направляться через торговую площадку, указанную в Сведениях о времени и датах проведения части 2 Документации о закупке.

Указано, что дата окончания срока подачи запросов на разъяснение определяется следующим образом: не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, указанной в части 2 документации о закупке.

В течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик размещает в ЕИС разъяснение с указанием текста запроса поставщика (подрядчика, исполнителя) (без указаний на заявителя) и ответа Заказчика на такой запрос.

В любое время, но не позднее, чем за 1 день до истечения срока подачи заявок на участие в закупке, заказчик вправе принять решение о внесении изменений в документацию о закупке. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня размещения в ЕИС внесенных в извещение о проведении закупки, документации о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

13.12.2017 Заявитель разместил запрос на разъяснение Аукционной документации следующего содержания: «Уважаемый Заказчик, в аукционной документации 409910_223_АЭФ_Документация часть 1, Документация ОАЭФ, указан тип процедуры: «Открытый аукцион в электронной форме (ОАЭФ) на право заключения до-говора с МГУ имени М.В. Ломоносова.», однако в извещении, размещённом на площадке СБЕРБАНК-АСТ http://utp.sberbank-ast.ru указан тип процедуры: «Аукцион в электронной форме». В связи с тем что процедуры «Открытый аукцион в электронной форме» и «Аукцион в электронной форме» отличаются друг от друга просим внести соответствующие изменения и привести Аукционную документацию в соответствие, в противном случае мы будем вынуждены обратиться с соответствующей жалобой в УФАС РФ».

18.12.2017 Заказчиком был дан соответствующий ответ: «Извещение о проведении закупки размещается Заказчиком на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru)(далее ЕИС) и в нем указан способ, соответствующий Документации о закупке, а именно: Открытый аукцион в электронной форме. Участнику необходимо исходить из следующего: способ проведения закупки и порядок ее проведения определяется Положением о закупке для МГУ и указывается в извещении и Документации о закупке, которые размещаются на сайте ЕИС. Также сообщаем Вам, что порядок проведения закупки указанные в Положении о закупках, Документации о закупке и Регламенте УТП соответствуют друг другу».

Таким образом, Заказчиком в установленный срок дано разъяснение.

Согласно пункту 13.25 Положения о закупке, пункту 3.14.4 документации ОАЭФ результаты рассмотрения заявок на участие в ОАЭФ оформляются протоколом рассмотрения заявок участников ОАЭФ, содержащем сведения обо всех участниках, о признании каждой заявки соответствующей или не соответствующей требованиям документации ОАЭФ, информацию о победителе.

Таким образом, по результатам проведения Аукциона формируется протокол рассмотрения заявок на участие в ОАЭФ .

29.12.2017 в ЕИС размещен протокол подведения итогов от 29.12.2017 № 31705793305-01, содержащий информацию обо всех поданных заявках на участие в Аукционе: по окончанию аукционного торга (завершению подачи ценовых предложений) 21.12.17 оператором УТП ЗАО «Сбербанк - АСТ» представлены 4 (Четыре) заявки участников их ценовые предложения. Вместе с тем, Заявитель ценовое предложение не представил.

Согласно указанному протоколу победителем в Аукционе признано ООО «Интехстрой» c ценой договора 4128752,62 рублей.

Принимая во внимание совокупность обстоятельств, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 26.12.2017 № ИГ/67409/17.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны