решение по жалобе ООО «Тюльпан -11» на действия заказчика — Департамента города Москвы по конкурентной политике

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
12.07.2018
Управление:
Московское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер дела:

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-273/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.02.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

в присутствии представителя Департамента г. Москвы по конкурентной политике <...> (доверенность от 19.01.2018 № 77-13-87/8-15),

в отсутствие представителей ООО «Тюльпан-11», Департамента городского имущества города Москвы (извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России от 14.02.2018 № ИГ/7360/18),

рассмотрев жалобу ООО «Тюльпан -11» (далее также — Заявитель) на действия заказчика — Департамента города Москвы по конкурентной политике (Тендерный комитет) (далее также — Организатор торгов) при проведении аукциона в электронной форме по продаже имущества, находящегося в собственности города Москвы (реестровый № 141217/0336103/29) (далее – Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в нарушении порядка проведения Аукциона.

Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

В соответствии с приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее — Приказ ФАС России № 67) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

В соответствии с пунктом 27 Приказа ФАС России № 67 информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» сайтом для размещения вышеуказанной информации определен сайт www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт).

На Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона с начальной ценой продажи имущества 14 535 712,00 руб.

Дата начала подачи заявок на участие в Аукционе — 15.12.2017, дата окончания приема заявок на участие в Аукционе — 30.01.2018, дата определения участников Аукциона — 02.02.2018, дата проведения Аукциона — 07.02.2018.

Заявитель в жалобе указывает, что, согласно пункту 1.8 Аукционной документации величина повышения начальной цены («шаг аукциона») составляет 726 785,60 руб. В соответствии с абзацем 1 пункта 8.3 Аукционной документации в течение одного часа со времени начала проведения процедуры аукциона участникам предлагается заявить о приобретении имущества по начальной цене. В случае, если в течение указанного времени поступило предложение о начальной цене имущества, то время для представления следующих предложений об увеличенной на «шаг аукциона» цене имущества продлевается на 10 (десять) минут со времени представления каждого следующего предложения. Если в течение 10 (десяти) минут после представления последнего предложения о цене имущества следующее предложение не поступило, аукцион с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки завершается.

При этом, согласно пункту 8.4 Аукционной документации, а также подпункту «а» пункта 39 постановления Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» (далее — постановление Правительства РФ № 860) программными средствами электронной площадки обеспечивается исключение возможности подачи участником предложения о цене имущества, не соответствующего увеличению текущей цены на величину «шага аукциона».

Вместе с тем, в соответствии с протоколом об итогах аукциона по продаже имущества, находящегося в собственности города Москвы, от 07.02.2018 № 178fz14121700004 участник, сделавший предпоследнее предложение о цене имущества, предложил цену лота в размере 21 803 568,00 руб. Победителем Аукциона признан участник, предложивший наибольшую цену лота в размере 29 071 424,00 руб. Таким образом, цена, предложенная победителем, превышает цену предпоследнего предложения на 7 267 856,00 руб, что, по мнению Заявителя, не соответствует установленному «шагу аукциона».

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Организатор торгов не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Организатора торгов, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя по следующим основаниям.

Согласно пункту 5.1.9 Единых требований к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.06.2016 № 371-ПП, извещение о проведении торгов по продаже имущества должно содержать информацию о «Шаге аукциона» (при проведении торгов в форме аукциона).

В соответствии с пунктом 35 постановления Правительства РФ № 860 процедура аукциона проводится в день и время, указанные в информационном сообщении о проведении аукциона, путем последовательного повышения участниками начальной цены продажи на величину, равную либо кратную величине «шага аукциона». Аналогичные положения установлены в пункте 8.1 Извещения о проведении Аукциона. Указанные положения не запрещают участникам торгов предлагать свои цены договора, увеличенные на суму, превышающую «шаг аукциона». Единственное требование, предъявляемое в настоящем случае к такому повышению — кратность по отношению к «шагу аукциона». Данное требование победителем торгов в настоящем случае было соблюдено.

Таким образом, рассмотрев жалобу, Комиссия, с учетом конкретных фактических обстоятельств дела, пришла к выводу о недоказанности факта нарушения со стороны Организатора торгов положений законодательства, на которые ссылается Заявитель.

В связи с чем в соответствие с частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Тюльпан-11» (ОГРН: 1117746682426; ИНН: 7715881007) на действия Организатора торгов (ОГРН: 1047796171390; ИНН: 7704515009) при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от от 14.02.2018 № ИГ/7360/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.