Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТехникАВТО» на действия Заказчика — Ф... от 20 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ТехникАВТО»

    188300, обл. Ленинградская, г. Гатчина, ул. Радищева, д. 8, пом. 4

     

  2. ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России»

    125212, Москва, ул. Адмирала Макарова, д. 6, стр. 1

 

  1. ООО «Спецстройторг»

    123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-274/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России»

в отсутствие:

ООО «ТехникАВТО» (уведомлен надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 08.02.2017 № МГ/6535, от 01.02.2017 № ИШ/5161),

рассмотрев жалобу ООО «ТехникАВТО» на действия Заказчика ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей для бетоноукладочной техники (реестровый № 31604603900),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ТехникАВТО» (далее — Заявитель) на действия заказчика ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей для бетоноукладочной техники (реестровый № 31604603900) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» (далее - Положение о закупках).

28.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи заявок — 09.01.2017, дата рассмотрения заявок — 09.01.2017, дата подведения итогов конкурса — 18.01.2017.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 17.01.2017 № 292-11 решением закупочной комиссии заявка ООО «ТехникАВТО» не допущена до участия в Закупке по причине отсутствия в составе заявки документов, предусмотренных в подпункте 5 пункта 6.2 Тома 2 Закупочной документации, а именно: бухгалтерский баланс вместе с отчетом о финансовых результатах за 2013, 2014 годы, а также условия оплаты, указанные в заявке Заявителя, не соответствуют пункту 1.7 Тома 2 Закупочной документации.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «ТехникАВТО» от участия в Закупке, так как состав заявки Заявителя соответствует требованиям Закупочной документации.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

Согласно части 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В разделе 6 Тома 2 Закупочной документации установлены требования к участникам, а также содержатся документы и формы, входящие в состав заявки.

Так, согласно подпункту 5 пункта 6.2 раздела 6 Закупочной документации заявка должна содержать, в том числе, бухгалтерский баланс вместе с отчетом о финансовых результатах за 2013, 2014 и 2015 гг или копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с отметкой налогового органа о приеме,  за аналогичный период, в случае, если участник применяет упрощенную систему налогообложения, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица Участника, в том числе уведомление из налогового органа с подтверждением возможности применения упрощенной системы налогообложения.

Комиссия, ознакомившись с документами, представленным Заявителем в составе заявки, установила, что участником во исполнения требования подпункта 5 пункта 6.2 раздела 6 Закупочной документации представлены бухгалтерские балансы (финансовая отчетность) за 2013 - 2015 годы.

Однако, представленные бухгалтерские балансы (финансовая отчетность) за 2013 и 2014 год не соответствуют требованиям Закупочной документации, так как не содержат отметки о приеме налоговой декларации (расчета) и извещение о вводе сведений, указанных в налоговой декларации. Данные документы не содержат сведений о должностном лице, подписавшим данный документ.

В соответствии с пунктом  7 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ (далее — НК РФ) сообщения, предусмотренные пунктами 2 и 2.1 названной статьи, могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом, переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Приказом ФНС России от 31.07.2014 № ММВ-7-6/398@ утверждены Методические рекомендации по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (далее - Приказ ФНС России № ММВ-7-6/398@).

В соответствии с пунктом 2.5 Приказа ФНС России № ММВ-7-6/398@ налоговым органом не позднее четырех часов с момента получения электронного документа (документов) налогоплательщика (представителя), осуществляет контроль на его соответствие положениям пунктов 1, 2 раздела I приложения № 1 к Методическим рекомендациям. Для документа (документов), соответствующего (соответствующих) указанным положениям, с помощью приемного комплекса налоговый орган выполняет следующую последовательность действий:

  • формирует извещение о получении электронного документа (документов) налогоплательщика (представителя) и подписывает своей ЭП;

  • формирует транспортный контейнер, содержащий подписанное ЭП налогового органа извещение о получении электронного документа (документов) и отправляет налогоплательщику (представителю) через оператора ЭДО;

- проверяет подлинность ЭП оператора ЭДО, которой подписано подтверждение даты отправки;

- формирует извещение о получении подтверждения даты отправки и подписывает своей ЭП;

- формирует транспортный контейнер, содержащий подписанное ЭП налогового органа извещение о получении подтверждения даты отправки и отправляет оператору ЭДО;

- сохраняет в хранилище электронных документов электронный документ (документы) налогоплательщика (представителя), подписанный (подписанные) ЭП налогоплательщика (представителя) и подтверждение даты отправки, подписанное ЭП оператора ЭДО.

Таким образом, налоговый орган, предоставляет подписанные ЭП налогового органа документы о получении налоговой декларации.

В рамках заседания Комиссии установлено, что бухгалтерские балансы (финансовая отчетность) за 2013 и 2014 годы, представленные Заявителем в составе заявки не содержат квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) и извещение о вводе сведений, что не позволяет достоверно установить факт принятия и надлежащей подписи должностным лицом налогового органа представленных документов.

Таким образом, применительно непосредственно к предоставленным Заявителем документам, Комиссия пришла к выводу о недоказанности со стороны Заявителя факта надлежащего принятия и подписания документов о приеме налоговым органом бухгалтерской отчетности.

Следовательно, Заказчиком правомерно не приняты к оценке представленные Заявителем бухгалтерские балансы за 2013 и 2014 гг.

Кроме того, согласно пункту 1.7 Тома 2 Закупочной документации и пункту 3 Спецификации (Приложение № 1 к проекту Договора) в составе Закупочной документации Заказчиком установлены условия оплаты товара, выполнения работ, оказания услуг, а именно, 100% в течение 5 (Пяти) рабочих дней по факту поставки товара и подписания товарной накладной (ТОРГ-12), при предоставлении оригиналов счетов-фактур. Оплата производится в рублях по курсу ЦБ на день проведения платежа.

Между тем, Заявителем в составе Заявки предложены следующие условия оплаты товара: «предоплата в размере 100 % в течение 10 банковских дней с момента получения счета на оплату».

Таким образом, условия оплаты товара, указанные в заявке Заявителя, не соответствуют условиям оплаты товара, указанным в Закупочной документации, так как Заявителем в заявке предусмотрена предоплата стоимости товара в размере 100 % в течение 10 банковских дней с момента получения счета на оплату, в то время как Закупочной документацией установлено, что оплата будет осуществляться в размере 100 % по факту поставки товара.

Следовательно, заявка Заявителя не соответствует требованиям Закупочной документации, в том числе в части указания условий оплаты товара.

Так, пунктом 4.3.1 пункта 4.3 Тома 1 Закупочной документации установлено, что участник не допускается единой закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе, в случае если:

  • отсутствует или в не надлежащем виде оформлена какая-либо форма или справка, предусмотренная томом 2 (подпункт 5 пункта 4.3.1);

  • участник не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам, если такие требования в соответствии Положением о закупках установлены томом 2 настоящей документации.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчиком правомерно отклонена заявка Заявителя по причине несоответствия заявки Заявителя требованиям Закупочной документации.

Вместе с тем, согласно жалобе Заявителя, Заказчиком неправомерно допущена до участия в Закупке заявка ЗАО «КВИНТМАДИ», так как данное юридическое лицо не является субъектом малого и среднего предпринимательства.

При этом, согласно представленным возражениям Заказчика, указанная Закупка не является закупкой, проводимой среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, Закупочной документацией не предусмотрено, что участниками Закупки могут быть лишь субъекты малого и среднего предпринимательства.

Следовательно, у Заказчика не было оснований для отклонения заявки ЗАО «КВИНТМАДИ».

Между тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.

На основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 08.02.2017 № МГ/6535, от 01.02.2017 № ИШ/5161.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны