Решение б/н Решение по жалобе ООО «СанСтройЭлектро» на действия Заказчик... от 22 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СанСтройЭлектро»

    127055, Москва, пер. Порядковый, д. 21, оф. 401

     

  2. ФГУП «Торговый дом «Кремлевский»

    105064, Москва, пер. Малый Казенный, д. 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-307/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

 

рассмотрев жалобу ООО «СанСтройЭлектро» на действия Заказчика ФГУП «Торговый дом «Кремлевский» при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку продуктов питания (яйца) (реестровый № 31704692818),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «СанСтройЭлектро» (далее — Заявитель) на действия заказчика ФГУП «Торговый дом «Кремлевский» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку продуктов питания (яйца) (реестровый № 31704692818) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «СанСтройЭлектро» от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках ФГУП «Торговый дом «Кремлевский» (далее - Положение о закупках).

23.01.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 23.01.2017 дата окончания подачи заявок — 27.01.2017, дата рассмотрения заявок — 30.01.2017.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 30.01.2017 № 4-СЗ решением закупочной комиссии заявка Заявителя не допущена до участия в Закупке, а именно: согласно подпункту «б» пункта 14.3 Закупочной документации заявка, содержащая цены за единицу товара, превышающие среднюю цену за единицу аналогичной позиции товара указанную в Закупочной документации и в пункте 5.1 Приложения № 1 к Закупочной документации, признается несоответствующей требованиям Закупочной документации, что влечет за собой отказ в допуске к участию в Закупке. В позиции № 3 заявки содержится цена за единицу товара, превышающая среднюю цену за единицу аналогичной позиции товара указанную в Закупочной документации.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «СанСтройЭлектро» от участия в Закупке.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В подпункте «б» пункта 14.1 раздела 14 Закупочной документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в Закупке, в том числе, котировочная заявка должна содержать цену договора, в том числе цену товара, с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Согласно пункту 14.3 раздела 14 Закупочной документации Заказчиком установлены требования к цене договора.

Так, в соответствии с подпунктом «б» пункта 14.3 раздела 14 Закупочной документации заявка, содержащая цены за единицу товара, превышающие среднюю цену за единицу аналогичной позиции товара указанную в Закупочной документации и в пункте 5.1. Приложения № 1 к Закупочной документации, признается несоответствующей требованиям настоящей документации о закупке, что влечет за собой отказ в допуске к участию в закупке.

В пункте 5.1 раздела 5 Приложения № 1 «Техническое задание» в составе Закупочной документации установлена средняя цена за единицу товара, требуемого к поставке:

    1. Яйца перепелиные — средняя цена 2,93 рубля;

    2. Яйца куриные пищевые, столовые — 5,53 рублей;

    3. Яйца куриные пищевые диетические — 5,53 рублей;

    4. Яйца куриные пищевые, столовые, мытые, дезинфицированные — 5,53 рублей.

Таким образом, Закупочной документацией предусмотрено, что цена товара, указанная в заявке Заявителя не должна превышать цену за единицу товара, указанную в Приложении № 1 «Техническое задание» в составе Закупочной документации.

Из представленных документов и сведений было установлено, что Заявителем в составе заявки по позициям №№ 1 и 3 указаны цены за единицу товара, превышающие среднюю цену за единицу товара установленную в пункте 5.1 раздела 5 Приложения № 1 «Техническое задание» в составе Закупочной документации, а именно:

    1. по позиции № 1 «Яйца перепелиные» - 3,50 рублей;

    2. по позиции № 3 «Яйца куриные пищевые диетические» - 6,48 рублей.

Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям Закупочной документации и правомерно отклонена от участия в Закупке.

Кроме того, согласно возражениям Заказчика, пунктом 3 Приложения № 3 в составе Закупочной документации предусмотрено предоставление участниками Закупки в составе заявки полученной не ранее чем за месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок выписки из единого государственного реестра юридических лиц или заверенной копии такой выписки (для юридического лица), выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или заверенной копии такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за три месяца до дня проведения запроса котировок.

Между тем, Заявителем в составе заявки представлена копия выписки из ЕГРЮЛ, не соответствующая требованиям Закупочной документации.

Согласно представленным документам и сведениям, Заявителем в составе заявки представлена копия выписки из ЕГРЮЛ от 17.01.2017 № ЮЭ9965-16-7274618, полученная в электронном виде с электронной подписью.

Однако в представленной выписке из ЕГРЮЛ выявлено несоответствие даты ее формирования на первой странице дате ее формирования на второй странице.

Так, Форма выписки из ЕГРЮЛ утверждена Приложением № 3 к Административному регламенту предоставления Федеральной налоговой службы государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2015 № 5н (далее — Регламент).

Требования к оформлению выписки перечислены в подпунктах 72-74 Регламента.

Согласно пункту 73 Регламента на первой странице выписки в обязательном порядке проставляются дата формирования выписки, а также номер выписки по учету журнала выписок из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

На каждой странице выписки в нижнем колонтитуле в две строки выводится информация по выписке, в том числе дата и время.

В представленной Заявителем выписке из ЕГРЮЛ содержатся противоречивые сведения, а именно, дата формирования, указанная на первой странице (17.01.2017) не соответствует дате формирования на второй странице (01.12.2016) выписки.

Следовательно, представленная Заявителем выписка из ЕГРЮЛ содержит недостоверные сведения, что также является основанием для отклонения заявки.

Таким образом, заявка Заявителя правомерно отклонена от участия в Закупке по причине несоответствия заявки требованиям Закупочной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.02.2017 № ИШ/5751.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны