Решение и предписание по жалобе ООО «ЦПБ «Гефест» на действия заказчика - ФГУП «Центральные научно-реставрационные проектные мастерские»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
12.07.2018
Управление:
Московское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер дела:

1. ООО «ЦПБ «Гефест»


ул. Большая Якиманка, д. 35, к. 1,

г. Москва, 119049
 

2. ФГУП «Центральные научно-

реставрационные проектные мастерские»

 

ул. Школьная, д. 24,

г. Москва, 108852

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-316/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.02.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «ЦПБ «Гефест» на действия заказчика - ФГУП «Центральные научно-реставрационные проектные мастерские» при проведении открытого запроса предложений в электронном виде на право заключения договора
на обследование существующей системы вентиляции (вентиляционных каналов) по объекту: «Комплексная реконструкция, реставрация и приспособление под современные музейные технологии главного здания Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина» (реестровый № 31806127494) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России 15.02.2018 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном ограничении конкуренции при проведении Закупки ввиду отсутствия в документации критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, отсутствия в документации порядка разъяснений положений документации, а также требования о предоставлении документов, предоставление которых в течение установленного документацией срока подачи заявок не прдставляется возможным.

Представители Заказчика возражали против удовлетворения жалобы, представили запрашиваемые в соответствии с письмом Московского УФАС России исх. № НО/8633/18 от 21.02.2018 документы по спорной закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

26.01.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

12.02.2018 17:48 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Закупки. В соответствии с извещением о проведении Закупки дата и время окончания подача заявок - 15.02.2018 в 18:00, дата рассмотрения заявок - 16.02.2018 в 09:00, дата и время подведения итогов - 16.02.2018 в 10:00. Начальная (максимальная) цена договора (лота) - 3 444 341,95 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки оферт по извещению о проведении запроса предложений № 667 от 19.02.2018 на участие в закупке до окончания срока подачи заявок на участие в закупке представлены предложения двух участников.

    1. В соответствии с доводами жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном ограничении конкуренции при проведении Закупки ввиду отсутствия в документации критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. При этом, указаны основные критерии определения победителя, что не соответствует принципам отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований.

      Представители Заказчика указали на наличие в документации критериев оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.

      Комиссией управления установлено следующее.

В оответствии с п. 4.3 Положения в извещении о закупке должны быть указаны, в числе прочего, способ закупки (конкурс, аукцион, приглашение делать оферты или закупка у единственного поставщика).

Согласно п. 7.1 Положения выбор поставщиков, подрядчиков и исполнителей может осуществляться предприятием с помощью следующих процедур закупки:

  • конкурс;

  • аукцион;

  • запрос предложений;

  • закупка у единственного поставщика.

В соответствии с разделом 1 Положения «термины и определения», запрос предложений — процедура исследования предложений и выбора поставщика, подрядчика или исполнителя, при которой Предприятие по результатам рассмотрения предложений участников такого запроса на основании критериев и порядка оценки, установленных в тексте запроса предложений, определяет участника запроса предложений, предложившего лучшие условия выполнения договора на поставку продукции, выполнение работ или оказание услуг.

Согласно п. 7.4 Положения под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса предложений, документации о проведени запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.

Согласно п. 7.8.3.2 Положения победителем в проведении запроса предложений может быть признан участник процедуры закупки, соответствующий следующим критериям определения победителя в проведении запроса предложений:

7.8.3.2.1 наиболее продолжительный опыт и высокая репутация претендента (подрядчика, исполнителя, поставщика) по выполнению работ по сохранению объектов культурного наследия:

  • - разработке научно-проектной документации по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);

    - разработке научно-проектной документации (историко-архитектурные опорные планы, пректы зон охраны памятников, проекты регенерации исторических населенных мест);

    - разработка проектно-сметной документации по объектам жилищно-гражданского назначения, включая культовые сооружения;

    - проведение комплексных научных исследований и экспериментальных разработок в области историко-архитектурных, историко-градостроительных проблем, реставрационных технологий и инженерного укрепления памятников;

    - экспертиза научно-проектной документации по объектам культурного наследия (памятников истории и культуры);

    - разработка проектной документации на противоаварийные работы;

    - разработка научно-проектной документации по мероприятиям по обеспечению пожарной безопасности; установке автоматической пожарной сигнализации; автоматике управления инженерными системами при пожаре; системе оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; системе технической безопасности (видеонаблюдение, охранная сигнализация, управление и контроль доступом); сетям внутренней связи; автоматизированным системам диспетчеризации;

    - проведение инженерных изысканий по обследованию сооружений;

    - инженерно-геологические изыскания;

    - инженерно-геодезические работы;

    - разработка проектной документация по мероприятиям по гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    - разработка проектной документация по мероприятиям по обеспечению жизнедеятельности маломобильных групп населения;

    - проектно-изыскательские работы для проведения ремонтно-реставрационных работ в части специальных инженерных работ: разделы «Отопление и вентиляция», «Водопровод и канализация», «Электроснабжение»;

    - разработка проектной документации по охране окружающей среды и др.

7.8.3.2.2. цена договора;

      1. 7.8.3.2.3. наличие у претендента лицензий, необходимых для выполнения договора;

        7.8.3.2.4. функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

        7.8.3.2.5. качество товара, работ, услуг;

        7.8.3.2.6. квалификация претендента;

        7.8.3.2.7. наличие у претендента производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом договора, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора;

        7.8.3.2.8. расходы на эксплуатацию товара;

        7.8.3.2.9. расходы на техническое обслуживание товара;

        7.8.3.2.10. сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

        7.8.3.2.11. срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

7.8.3.2.12. объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

Согласно разделу I Приложения № 2 к извещению о проведении запроса предложений № 667 победителем в проведении запроса предложений может быть признан претендент, предложивший лучшие условия исполнения договора. При этом основными критериями определения победителя в проведении запроса предложений являются:

        1. наиболее продолжительный опыт и высокая репутация претендента (подрядчика, исполнителя, поставщика) по выполнению следующих работ:

  • - разработка научно-проектной документации;

    - разработка Специальных технических условий на проектирование и строительство;

    - разработка проектно-сметной документации по объектам жилищно-гражданского назначения, включая культовые сооружения;

    - проведение комплексных научных исследований и экспериментальных разработок в области историко-архитектурных, историко-градостроительных проблем, реставрационных технологий и инженерного укрепления памятников;

    - экспертиза научно-проектной документации;

    - разработка проектной документации на противоаварийные работы;

    - разработка научно-проектной документации по мероприятиям по обеспечению пожарной безопасности; установке автоматической пожарной сигнализации; автоматике управления инженерными системами при пожаре; системе оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; системе технической безопасности (видеонаблюдение, охранная сигнализация, управление и контроль доступом); сетям внутренней связи; автоматизированным системам диспетчеризации;

    - проведение инженерных изысканий по обследованию сооружений;

    - инженерно-геологические изыскания;

    - инженерно-геодезические работы;

    - разработка проектной документация по мероприятиям по гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    - разработка проектной документация по мероприятиям по обеспечению жизнедеятельности маломобильных групп населения;

    - проектно-изыскательские работы для проведения ремонтно-реставрационных работ в части специальных инженерных работ: разделы «Отопление и вентиляция», «Водопровод и канализация», «Электроснабжение»;

    - разработка проектной документации по охране окружающей среды и др.

2. цена договора;

      1. 3. наличие у претендента лицензий, необходимых для выполнения договора;

        4. функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

        5. качество товара, работ, услуг;

        6. квалификация претендента;

        7. наличие у претендента производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом договора, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора;

        8. расходы на эксплуатацию товара;

        9. расходы на техническое обслуживание товара;

        10 сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

        11. срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

        12. объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

Согласно пп. 1, 2, 4 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с п. 12,13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Как усматривается из представленных на обозрение Комиссии материалов, ни Положением о закупке, ни Закупочной документацией порядок оценки и сопоставления заявок ни по одному из приведенных в документации критериев не установлен, при этом указанные в документации критерии, исходя из положений документации, также является предполагаемыми.

Положения закупочной документации не позволяют определить, каким конкретно требованиям должна соответствовать заявка участника для получения первого рейтингового места и признания участника победителем закупки, какие именно условия выполнения договора, представленные участником закупки в заявке, будут признаны Заказчиком «лучшими условиями».

Отсутствие сведений относительно того, какие конкретно параметры оцениваются Заказчиком по указанным в документации критериям, не позволяет участникам закупки формировать либо корректировать свои заявки в указанной части в сторону потребностей заказчика с тем, чтобы повысить предпочтительность этих заявок. Данное обстоятельство, в свою очередь ведет к недостижению таких целей закупочной процедуры, как расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки.

Отсутствие критериев, порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, доступных для участников, неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны Заказчика, поскольку определение лица, предложившего лучшую заявку, будет основано исключительно на субъективном усмотрении комиссии Заказчика.

Критерии начисления баллов, а также вес (ценность) в баллах каждой разновидности документов являются необходимыми для участников закупки, поскольку их наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности торгов, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелировании споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.

Также, действующим законодательством не определен исчерпывающий перечень критериев, подлежащих оценке при рассмотрении и сопоставлении заявок, что свидетельствует о том, что выбор таких критериев является усмотрением самого заказчика в зависимости от его потребностей, однако такой выбор не должен становиться способом произвольного и безосновательного выбора победителя закупки.

При этом, выбор показателей для оценки и сопоставления заявок является исключительным усмотрением организатора закупки со всеми правовыми последствиями совершения таких действий. В связи с этим, при выборе показателей оценки и сопоставления заявок Заказчику надлежало либо детально описать названные показатели с целью соблюдения принципа информационной открытости закупки и обеспечения равенства прав ее участников, либо воздержаться от установления таких показателей с тем, чтобы не допустить нарушения прав и законных интересов иных участников закупки, вызванных неопределенностью правил и порядка присвоения баллов.

В целях соблюдения принципов равноправия, справедливости, а также принципа информационной открытости закупки, отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки представляется возможным сделать вывод о том, что обязательному доведению до сведения участников закупки подлежит вся информация, касающаяся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в Закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников. Такая информация должна детально раскрывать причины присвоения соответствующего количества баллов, с тем, чтобы исключить возможность организаторов торгов в последующем субъективно трактовать причины такого присвоения и предоставить участникам закупки возможность в случае несогласия с таким решением заказчика оспорить его в установленном законом порядке.

Комиссия приходит к выводу об отсутствии в закупочной документации критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, так как из положений документации не следует в соответствии с какими именно критериями и в каком порядке будут оцениваться заявки участников, что противоречит положениям п. 1, 2, 4 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3, п. 12,13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя обоснованной в указанной части.

2. В соответствии с доводами жалобы, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в отсутствии в документации сроков и порядка предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Представитель Заказчика в представленных возражениях указал на отсутствие в законодательстве сответствующей обязанности по размещению информации о сроке и способа подачи запросов разъяснений участниками закупки, а также на отсутствие в Положении о закупках указания на конкретный способ обращения участников закупки с запросами к Заказчику. В извещении о закупке указаны адрес Заказчика, контактные телефоны и адрес электронной почты, в связи с чем, по мнению представителей Заказчика, довод заявителя жалобы о том, что участники закупки лишены права возможности обращаться к заказчику за разъяснениями положений документации, является необоснованным.

Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Аналогичное требование сформулировано и в п. 4.4 Положения, согласно которому документация о закупке должна содержать, в числе прочего, формы, порядок, дату начала и дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

В соответствии с ч. 11 ст. 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

В соответствии с пунктом III «Форма, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке» Закупочной докуменатации установлено, что разъяснения положений документации о закупке размещаются заказчиком на сайте заказчика не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о предоставлении таких разъяснений.

Таким образом, доводы представителей Заказчика об отсутствии обязанности по включению в закупочную документацию конкретного срока и способа подачи запросов о разъяснении документации противоречат нормам законодательства ввиду прямого закрепления п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках соответствующей обязанности об указании в документации формы, порядка, даты начала и даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Ссылка же представителей Заказчика на возможность обращения участников закупки за запросами разъяснений посредством приведенных в извещении о закупке адреса Заказчика, контактных телефонов и адреса электронной почты, несостоятельна, так как само по себе предусмотрение документацией контактных данных заказчика без указания конретных требований к форме и порядку направления участником запроса разъяснений, в том числе конкретного способа связи с заказчиком, по которому такие разъяснения будут предоставлены, не является надлежащим исполнением вышеприведенных положений закона.

Также Комиссией установлено, что вопреки положениям ч. 11 ст. 4 Закона о закупках о необходимости размещения заказчиком разъяснений положений документации в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о предоставления указанных разъяснений Закупочная документация предусматривает размещение заказчиком разъяснений положений документации на сайте заказчика не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о предоставлении таких разъяснений.

Разъяснений положений документации заключается в более полном и ясном изложении тех ее частей, уяснение которых вызывает трудности. При этом любые разъяснения положений документации становятся частью условий проведения конкурентной процедуры, в связи с чем размещение заказчиком разъяснений положений документации на сайте заказчика, а не в единой информационной системе согласно требованиям Закона о закупках, не будет отвечать принципам информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Неприведение в документации надлежащих формы, порядка, а также дат начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, препятствуют проверке добросовестности Заказчика при даче разъяснений положений документации, полноты ответа Заказчика на запрос разъяснений, возможности апеллировать к указанным разъяснениям участникам процедуры.

Комиссия Управления отмечает, что все решения и действия Заказчика при проведении публичных конкурентных процедур должны находить свое отражение в открытом информационном пространстве и должны быть администрируемы с целью соблюдения баланса частных и публичных интересов, законодательно закрепленного принципа равенства участников гражданских правоотношений.

Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы ввиду отсутствия в документации формы, порядка, дат начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке и нарушении Заказчиком п. 10 ч. 10 ст. 4, ч. 11 ст. 4, пп. 1,2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

3. В соответствии с доводами жалобы, при публикации извещения о проведении запроса предложений Заказчик установил для участников закупки срок для предоставления заявок всего 4 рабочих дня, при этом установив требования о предоставлении документов, которые невозможно предоставить в столь короткие сроки, так как для оформления и предоставления копии карточки с образцами подписей и оттиска печати, заверенной банком необходимо от трех до пяти рабочих дней. Заявитель указывает на отсутствие возможности своевременно сделать запросы в банки, выдержать регламентные сроки и получить ответы о предоставлении таких справок. При этом, в документации отсутствует возможность приложить к заявке справку, объясняющую причину отсутствия требуемого приложения или документа.

В соответствии с возражениями Заказчика, довод Заявителя о невозможности получения в четырехдневный срок заверенной банком копии карточки с образцами подписей и оттиска печати является необоснованным, поскольку другими участниками закупки указанный документ был предоставлен.

Согласно п. 7.8.1.1 Положения извещение о проведении запроса предложений размещается предприятием на Официальном сайте (в единой информационной системе) не менее чем за три рабочих дня до ркрнчания срока приема предложений.

В оответствии с п. 4.4 Положения документация о закупке должна содержать, в числе прочего, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Перечень документов, предоставляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным требованиям определен в Приложении № 2 к извещению:

  1. 1. оферта (предложение о закупке);

  2. 2. полные сведения о претенденте, включая:

    1. 2.1. нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

    2. 2.2. точный юридический и фактический адрес;

    3. 2.3. номер телефона;

    4. 2.4. номер факса;

    5. 2.5 фамилия, имя, отчество руководителя;

    6. 2.6. сведения об учредителях общества;

    7. 2.7. банковские реквизиты;

    8. 2.8. информация о налоговой инспекции, где он состоит на учете.

  3. 3. документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента;

  4. 4. документы, подтверждающие соответствие претендента требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора;

  5. 5. полученная не ранее чем за тридцать календарных дней до дня размещения на сайте закупок (http://zakupki.gov.ru) извещения о закупке выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц);

  6. 6. полученная не ранее чем за тридцать календарных дней до дня размещения на сайте закупок (http://zakupki.gov.ru) извещения о закупке выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц);

  7. 7. надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на сайте приглашения делать оферты;

  8. 8. нотариально заверенные копии учредительных документов, со всеми изменениями и дополнениями;

  9. 9. решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для организации - претендента договор является крупной сделкой. (В случае, если планируемый к заключению договор не является для претендента приглашения делать оферты крупной сделкой и решение о её одобрении не требуется, претендент должен продекларировать указанный факт);

  10. 10. документ заявителя, содержащий сведения о том, что он не является юридическим лицом, которое находится в процессе ликвидации, в отношении которого возбуждено конкурсное производство по делу о несостоятельности (банкротстве) и содержащий сведения о том, что он не является юридическим лицом, на имущество которого наложен арест и (или) чья экономическая деятельность приостановлена.

  11. 11. заверенная банком претендента копия карточки с образцами подписей и оттиска печати.

  12. 12. В случае принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства, дополнительно участнику закупки необходимо заполнить и предоставить в составе заявки на участие в закупке Форму № 1 «Сведения о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства».

Заявителем не представлено каких-либо доказательств, нормативного обоснования невозможности предоставления установленных документацией документов, и, соответственно, нарушения его прав и законных интересов указанными положениями документации.

Таким образом, изучив доводы Заявителя и возражения Заказчика, а также представленные в материалы дела доказательства, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1.  

      1. Признать жалобу ООО «ЦПБ «Гефест» на действия ФГУП «Центральные научно-реставрационные проектные мастерские» при проведении Закупки обоснованной в части отсутствия в документации критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также сроков и порядка предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; необоснованной в части включения в документацию требования о предоставлении документов, предоставление которых в течение установленного документацией срока подачи заявок не представляется возможным.

2. Установить в действиях ФГУП «Центральные научно-реставрационные проектные мастерские» нарушение п. 1, 2, 4 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3, п. 10, 12,13 ч. 10 ст. 4,

ч. 11 ст. 4 Закона о закупках.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Снять ограничение на проведение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России исх. от 21.02.2018 № НО/8633/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-316/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.02.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу
№ 1-00-316/77-18 от 26.02.2018,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

ФГУП «Центральные научно-реставрационные проектные мастерские» (ОГРН 1027739253112, ИНН 7709094629, КПП 770901001) (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронном виде на право заключения договора
на обследование существующей системы вентиляции (вентиляционных каналов) по объекту: «Комплексная реконструкция, реставрация и приспособление под современные музейные технологии главного здания Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина» (реестровый № 31806127494) (далее - Закупка):

    1. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупка.

    2. Заказчику внести изменения в документацию о Закупке с учетом решения Комиссии от 26.02.2018 по делу № 1-00-316/77-18.

    3. Заказчику отменить протокол рассмотрения и оценки оферт по извещению о проведении запроса предложений № 667 от 19.02.2018.

    4. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки.

    5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru в срок до 31.07.2018 включительно.

    6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до до 31.07.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

 

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.