Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Мегаполис» (далее - Зая... от 30 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Мегаполис»

107497, Москва, ул. Иркутская, д. 17, стр. 3

 

  1. ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ)

101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 20

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-332/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.12.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобы ООО «Мегаполис» (далее - Заявитель) на действия заказчика - НИУ ВШЭ (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию зданий НИУ ВШЭ еестровый № 31604305448, 31604304486, 31604317821) (далее - Аукционы),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукционов выразилось в необоснованном отклонении заявок Заявителя от участия в Аукционах.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг НИУ ВШЭ (далее - Положение о закупках).

22.11.2016, 24.11.2016 в ЕИС Заказчиком размещены извещения о проведении Аукционов.

В соответствии с извещениями о проведении Аукционов от 22.11.2016, 24.11.2016 дата окончания подачи заявок - 07.12.2016, 09.12.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 13.12.2016, дата проведения Аукционов - 15.12.2016.

Из протоколов рассмотрения заявок на участие в Аукционах от 13.12.2016 № 1 следует, что заявка Заявителя не допущена к участию в Аукционах на основании подпункта «в» пункта 18.8.2 Положения о закупках, а также подпункта «в» пункта 2.7 Аукционной документации, а именно:

    1. участник закупки в составе заявки представил заявку на участие в аукционе, в которой указано предложение заключить договор на выполнение обязательств, не предусмотренных аукционной документацией (иной предмет договора), по адресу, не соответствующему адресу, определенному заказчиком в аукционной документации; также в тексте заявки участника отсутствует подтверждение того, что участник закупки удовлетворяет критериям отнесения организации к субъектам малого или среднего предпринимательства, что не соответствует установленной в документации об аукционе форме (Форма 1);

    2. участник закупки в нарушение требований пункта «з» подраздела «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе» (для юридического лица) раздела 3 Информационной карты Аукционной документации в составе заявки представил сведения о функциональных и качественных характеристиках работ (услуг), сроках предоставления гарантий качества на выполненные работы (оказанные услуги) по форме, не соответствующей установленной документацией об аукционе форме (в части пункта 5.4 формы № 3 (приложение № 2) к заявке на участие в аукционе).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

    1. В соответствии с подпунктом «а» пункта 2.1 Аукционной документации заявка на участие в Аукционе должна содержать заполненную форму заявки на участие в Аукционе в соответствии с требованиями Аукционной документации.

В Форме 1 раздела 5 «Формы заявки на участие в аукционе» Аукционной документации предусмотрено предложение участника закупки о заключении договора на условиях, которые он представит в заявке на участие в Аукционе. При этом, в данной форме указано, что договор должен заключаться на выполнение работ (оказание услуг) по комплексному техническому обслуживанию зданий НИУ ВШЭ (в Форме 1 указан предмет договора, заключаемого по результатам аукциона, с победителем аукциона).

В ходе заседания Комиссия изучила заявки Заявителя и установила, что Заявителем в тексте Формы 1 был указан предмет «выполнение работ по монтажу и пусконаладке технических средств систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании НИУ ВШЭ по адресу: г. Москва, Кривоколенный пер., д. 3, стр. 1.

Однако, в шапке Формы 1 Заявителем были указаны предметы проводимых Аукционов, что позволяет определить соответствие заявок требованиям Аукционной документации и согласие на выполнение работ в соответствии с предметом закупки. При этом, в другом месте Формы 1 указан предмет.

Кроме того, из других документов, вставленных в составе заявки Заявителя, представляется возможным идентифицировать предмет закупки. Соответственно, указание в тексте Формы 1 неверного предмета закупок является технической ошибкой.

Учитывая изложенное, Заказчик неправомерно отклонил заявки Заявителя по вышеуказанному основанию.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать вышеуказанный довод жалоб Заявителя обоснованным.

    1. В соответствии с подпунктом «б» пункта 2.1 Аукционной документации в составе заявок на участие в Аукционе, в случае если участник закупки относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, такой участник должен представить в составе заявок на участие в Аукциона сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (https://rmsp.nalog.ru/), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007
      № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
      (далее - Закон о развитии СМП), содержащих информацию об участнике закупке (в форме электронного документа) (в случаях, установленных документацией об аукционе).

В случае, если участник закупки является вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Закона о развитии СМП (т.е. создан в период с 1 августа текущего календарного года по 31 июля года, следующего за текущим календарным годом) и сведения о таком участнике закупки отсутствуют в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, участник закупки должен представить заполненную форму декларации (в форме электронного документа) о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Закона о развитии МСП, по установленной в документации об аукционе форме (в случаях, установленных документацией об аукционе);

В ходе заседания Комиссия изучила заявки Заявителя и установила, что Заявителем были представлены сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

При этом, Информационной карты Аукционной документации предусмотрено, что участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Формой № 1 (форма заявки) Аукционной документации предусмотрено указание участниками Аукционов сведений о соответствии критериям отнесения организации к субъектам малого и среднего предпринимательства, предусмотренным Законом о развитии МСП.

В ходе заседания Комиссия изучила заявки Заявителя и установила, что в Форме № 1 Заявителем была удалена часть, содержащая указание на то, что организация Заявителя подтверждает соответствие критериям отнесения организации к субъектам малого и среднего предпринимательства, предусмотренным Законом о развитии МСП.

Однако, Комиссия отмечает, что неуказание в Форме № 1 Аукционной документации информации о причастности участника к субъектам малого и среднего предпринимательства, при наличии в составе заявки на участие в закупке выписки из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства), не является фактом несоответствия участника закупки требованиям Аукционной документации в части подтверждения отнесения лица к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Согласно подпункту «в» пункта 2.7 Аукционной документации участнику закупки будет отказано в признании его участником аукциона в том числе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям к заявкам на участие в аукционе и предложениям участников закупки, установленным аукционной документацией, в том числе непредоставления документа, подтверждающего обеспечение заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения заявок на участие в аукционе установлено аукционной документацией.

Учитывая изложенное, Заказчик неправомерно отклонил заявки Заявителя от участия в Аукционах по вышеуказанному основанию.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки

Таким образом, Комиссия приняла решение признать вышеуказанный довод жалобы Заявителя обоснованным.

    1. Вместе с тем, доводом жалобы Заявителя также является неправомерное отклонение заявок Заявителя ввиду нарушение требований пункта «з» подраздела «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе» раздела 3 информационной карты Аукционной документации.

В соответствии с подпунктом «з» подраздела «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе» Информационной карты Аукционной документации заявка на участие в аукционе должна содержать в том числе сведения о функциональных и качественных характеристиках работ (услуг), сроках предоставлений гарантий качества на выполненные работы (оказанные услуги) (предоставляется по Форме № 3 Аукционной документации).

В ходе заседания Комиссия, Заказчик сообщил, что Форма № 3 Аукционной документации, представленная в заявках Заявителя, не соответствует требованиям Аукционной документации, так как Заявитель не указал в Форме № 3 предусмотренные Аукционной документацией сведения, а именно:

«Исполнитель гарантирует, что он и/или привлеченные им для выполнения работ (оказания услуг) лица соблюдают требования, установленные законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и/или настоящим договором к лицам и/или их работникам (в том числе установленные профессиональными стандартами требования к квалификации, необходимой работникам для выполнения определенной трудовой функции(, и/или видам деятельности, предусмотренным настоящим Техническим заданием, а также имеют необходимые разрешения, сертификаты, лицензии, аттестацию, допуск и т. п. (если требования об их наличии установлены законодательством Российской Федерации и/или настоящим Договором). По требованиям Заказчика исполнитель обязуется представить запрашиваемые документы и информацию в течение 1 (одного) рабочего дня с момента поступления такого требования».

При этом, Форма № 3 не содержит инструкции по ее заполнению, а следовательно имеет свободную форму ее заполнения, ввиду чего участникам Аукционе не предоставляется возможны указать вышеуказанную информацию в данной форме, так как участникам заранее не известно что должно быть указано в этой форме.

Учитывая изложенное, Заказчик неправомерно отклонил заявки Заявителя от участия в Аукционах по вышеуказанному основанию.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать указанный довод жалобы Заявителя обоснованным.

    1. Вместе с тем, из жалобы Заявителя следует, что Заказчик не разместил ответы на запросы разъяснения положений Аукционной документации, направленные в его адрес в установленные сроки.

В соответствии с пунктом 2.2 Аукционной документации любой претендент вправе направить Заказчику через сайт ЭП запрос разъяснений положений аукционной документации в срок не позднее, чем за пять рабочих дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе, указанного в Информационной карте аукциона. Днем поступления запроса считается день регистрации запроса Заказчиком. Запросы о разъяснении положений аукционной документации, полученные позднее срока, указанного в настоящем пункте, не рассматриваются. Заказчик в течение трех рабочих дней со дня поступления запроса, разместит на сайте ЭП разъяснения положений аукционной документации. В течение трех рабочих дней со дня поступления запроса на разъяснение положений документации об аукционе Заказчик размещает такие разъяснения (без указания наименования или адреса претендента, от которого был получен запрос на разъяснения) на официальном сайте ЕИС.

При необходимости сроки подачи заявок на участие в аукционе могут быть продлены на срок, достаточный для учета претендентами разъяснений положений документации об аукционе при подготовке заявок на участие в аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте ЕИС внесенных в аукционную документацию изменений до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Из информационной карты Аукционной документации следует, что срок, по окончании которого не принимаются запросы на разъяснение документации об аукционе: не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Дата окончания приема заявок на участие в Аукционах - 07.12.2016.

В ходе заседания Комиссия, исходя из представленных материалов и сведений, а также пояснений сторон, установила, что в адрес Заказчика были направлены запросы на разъяснение положений Аукционной документации от 30.11.2016. При этом, Заказчиком не были даны ответы на данные запросы.

В соответствии с частью 11статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Учитывая изложенное, Заказчиком были нарушены сроки на размещение ответов на запросы разъяснения положений Аукционной документации.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать вышеуказанный довод жалобы Заявителя обоснованным.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов обоснованными в части доводов относительно необоснованного отклонения заявки Заявителя от участия в Конкурсе ввиду непредоставления сведений, подтверждающих причастность Заявителя к субъектам малого и среднего предпринимательства, а также ввиду предоставления Формы 3 не в соответствии с требованиями Аукционной документации, а также в части довода относительно нарушения сроков размещения ответов на запросы разъяснения положений Аукционной документации. В остальной части жалобы признать необоснованными.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2.7 Аукционной документации.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-332/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.12.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 28.12.2016 по делу № 1-00-332/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

НИУ ВШЭ (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию зданий НИУ ВШЭ (реестровый № 31604305448, 31604304486, 31604317821) (далее - Аукционы), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукционов.

    2. Заказчику вернуть участникам Аукционов ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционах.

    3. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 28.12.2016 по делу № 1-00-332/77-17.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 28.12.2016 по делу № 1-00-332/77-17.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 28.04.2017.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 05.05.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны