Решение б/н Решение по жалобе ООО «ИнтелСэйф» на действия заказчика — ОО... от 2 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ИнтелСэйф»

ул. Гарибальди, д. 29, корп. 4, Москва, 117418
 

  1. ООО «БК на Русаковской»
    ул. Русаковская, д. 13, Москва, 107140

     

  2. ООО «ЭТП»

ул. Достоевского, д. 66, г. Казань, 420097

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-39/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.01.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

при участии представителей ООО «ИнтелСэйф», ООО «БК на Русаковской»,

в отсутствие ООО «ЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 11.01.2018 № ИШ/841/18),

рассмотрев жалобу ООО «ИнтелСэйф» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ООО «БК на Русаковской» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ТОиР системы автоматической пожарной сигнализации (АПС), системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ), систем водяного, газового и порошкового пожаротушения (СПТ), передающего оборудования программно-аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг», для нужд ООО «БК на Русаковской» (реестровый № 31705832319) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в размещении противоречивых сведений о датах рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки; сведений о начальной (максимальной) цене договора; неправомерном установлении требований Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пунктов 1, 3 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

05.12.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении аукциона дата окончания подачи заявок- 18.12.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Исходя из текста жалобы, Заявителем оспаривается размещение Заказчиком противоречивых сведений о датах рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки.

В соответствии с пунктом 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Согласно пункту 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Аналогичные требования установлены пунктами 14.2.3, 14.3.6 Положения о закупках.

В соответствии с пунктами 12, 14, 15 Извещения о проведении Закупки Закупочной документации дата и время окончания подачи заявок, место их подачи: 10:00 «18» декабря 2017 года в электронной форме в соответствии с регламентом и функционалом ЭТП. Место и дата рассмотрения заявок: «19» декабря 2017 года по адресу: 107140, г. Москва, ул. Русаковская, д 13. Место и дата оценки и сопоставления, подведения итогов закупки: «22» декабря 2017 года по адресу: 107140, г. Москва, ул. Русаковская, д 13.

Согласно Извещению о проведении Закупки, сформированного ЕИС, дата и время окончания подачи заявок - 18.12.2017 в 10:00, место и дата рассмотрения заявок: «08» декабря 2017 года по адресу: 107140, г. Москва, ул. Русаковская, д 13, место и дата оценки и сопоставления, подведения итогов закупки: «13» декабря 2017 года по адресу: 107140, г. Москва, ул. Русаковская, д 13.

Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым на сайте торговой площадки указаны даты подведения итогов по закупке в точном соответствии с Закупочной документацией: 05.12.2017 - дата начала подачи заявок; 18.12.2017 - дата окончания подачи заявок; 19.12.2017 - дата рассмотрения заявок; 22.12.2017 - дата подведения итогов. Даты начала и окончания подачи заявок также синхронизированы с Извещением о проведении Закупки в ЕИС. Указание иных дат рассмотрения заявок и дат оценки и сопоставления, подведения итогов закупки в ЕИС следует признать технической ошибкой (дата рассмотрения заявки указана на 10 календарных дней ранее даты окончания подачи заявки). Считаем, что наличие указанной технической ошибки не могло оказать влияния на ход проведения рассматриваемой закупочной процедуры или каким-либо образом нарушить права ее участников, поскольку сайт ЭТП и Закупочная документация содержит все корректные даты проведения закупочной процедуры, ни один из потенциальных участников Закупки не обращался с соответствующими разъяснениями. Кроме того, дата 18.12.2017 наступила значительно позже указанных в ЕИС некорректных дат рассмотрения заявок, в связи с чем у Заявителя отсутствовали препятствия для подачи заявки.

Таким образом, указание в составе извещения о проведении Закупки, сформированного ЕИС, противоречащих Закупочной документации дат рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки, обусловлено наличием технической ошибки при интеграции сведений с ЭТП.

При этом в составе извещения указана корректная дата окончания подачи заявок, что не является препятствием для подачи заявки.

К числу основных принципов, которым надлежит руководствоваться заказчикам, относятся принципы информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункты 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Учитывая изложенное, в указанных действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1, пункта 3 части 10 статьи 3, пункта 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках, пункта 14.2.3 Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной в указанной части.

Однако Комиссия учитывает, что для участия в Закупке было подано 2 заявки. Запросов в адрес Заказчика Заявителем не направлялось.

При этом Заявителем не заседании Комиссии не представлено доказательств невозможности подачи заявки для участия в Закупке, ограничения количества участников Закупки.

Кроме того, Заявитель подал жалобу в антимонопольный орган 29.12.2017, то есть после подведения итогов Закупки.

Также Заявителем обжалуется размещение противоречивых сведений о начальной (максимальной) цене договора.

В соответствии с пунктом 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе: сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Согласно пункту 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Аналогичные требования установлены пунктом 14.2.3, 14.3.6 Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 10 Извещения о проведении Закупки Закупочной документации сведения о начальной (максимальной) цене договора: 10 000 000,00 руб., с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства.

Согласно Извещению о проведении Закупки, сформированного ЕИС, начальная (максимальная) цена договора: 10 229 000,00 руб.

Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым начальная (максимальная) цена договора в соответствии с Закупочной документацией: 10 000 000,00 руб. Указание иной стоимости в составе извещения в ЕИС обусловлено синхронизацией данных с планом закупок Заказчика, в котором указана стоимость 10 229 000,00 руб. При этом в соответствии с Положением о закупках у Заказчика отсутствует обязанность по изменению позиции плана закупок в случае изменения стоимости договора менее чем на 10%.

При этом в адрес Заказчика направлялись запросы иных участников Закупки относительно размера начальной (максимальной) цены договора, Заказчиком были размещены разъяснения, согласно которым начальной (максимальной) ценой договора является 10 000 000,00 руб. в соответствии с положениями Закупочной документации.

Таким образом, в составе извещения о проведении Закупки содержится достоверная информация относительно размера начальной (максимальной) цены договора.

Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств обратного, а также доказательств невозможности подачи заявки, доказательств нарушения его прав и законных интересов.

Как указано ранее, Заявитель обратился в антимонопольный орган после подведения итогов Закупки, что свидетельствует об отсутствии заинтересованности в участии в Закупке.

При этом вопросы, связанные с оценкой законности размера сформированной начальной (максимальной) цены договора, не входят в компетенцию антимонопольного органа.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной в указанной части.

Кроме того, Заявителем обжалуется неправомерное установление Заказчиком требований Закупочной документации, ограничивающих количество участников Закупки.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

-требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 5.4 Технического задания Закупочной документации в случае выхода из строя (некорректной работы) систем, исполнитель не позднее 4 часов после получения информации от Заказчика о наличии неисправности, для восстановления работоспособности, предоставляет исправные материалы и/или оборудование, взамен вышедших из строя (замена неисправных узлов и комплектующих систем осуществляется за счет средств Заказчика).

Приложением № 1 к Информационной карте Закупочной документации установлено квалификационной требование к участнику: наличие опыта успешного оказания услуг (выполнения работ) сопоставимого характера и объёма. Под опытом успешного оказания услуг (выполнения работ) сопоставимого характера и объема понимается наличие заключенных Исполнителем договора (договоров), на обслуживание и ремонт систем противопожарной защиты (системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, систем водяного, газового и порошкового пожаротушения) на следующих объектах:

-гостиницы с номерным фондом не менее 200 номеров, имеющей не менее 10-ти этажей и не менее 3-х конференц-залов, оснащённой подземной парковкой;

-офисно-делового или торгово-развлекательного центров с общей площадью не менее 30 000 кв. метров, оснащённого подземной парковкой.

Приложением № 1 к Информационной карте Закупочной документации установлен, в том числе, порядок оценки по подкритерию «Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема».

Пунктом 8.4 Проекта договора установлено, что Заказчик вправе в любое время расторгнуть договор в одностороннем внесудебном порядке.

При этом Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств несоответствия указанных требований Положению о закупках, Закону о закупках.

Кроме того, Заявителем не представлено объективных доказательств того, что установление обжалуемых требований повлекло ограничение количества участников Закупки (при условии, что для участия в Закупке подано 2 заявки, Заявитель заявку на участие не подавал).

Как указано ранее, Заявитель обратился в антимонопольный орган после подведения итогов Закупки, что свидетельствует об отсутствии заинтересованности в участии в Закупке.

Учитывая изложенное, а также недоказанность довода жалобы, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной в указанной части.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части размещения противоречивых сведений о датах рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки, в остальной части — необоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1, пункта 3 части 10 статьи 3, пункта 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках, пункта 14.2.3 Положения о закупках.

  3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на права и законные интересы Заявителя.

  4. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.01.2018 № ИШ/841/18.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны