Решение б/н Решение по жалобе ООО «Взлет-МСК» (далее - Заявитель) на дей... от 3 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

1. ООО «Взлет-МСК»

141406, обл. Московская, г. Химки, ул. Совхозная, д. 11

 

2. ГУП «Московский метрополитен»
129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, стр. 2

 

3. АО «ОТС»

119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

 

4. ФАС России

125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3

(для сведения)

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-406/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

от заявителя - ООО «Взлет-МСК»

от заказчика - ГУП «Московский метрополитен»

в отсутствие:

АО «ОТС» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 13.02.2017 № ИШ/7063),

рассмотрев жалобу ООО «Взлет-МСК» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку приборов коммерческого учета сточных вод (реестровый № 31604475187) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Взлет-МСК» от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

12.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 16.01.2017, дата подведения итогов - 26.01.2017.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 24.01.2017 № 4150120, 31604475187/1 заявка ООО «Взлет-МСК» (регистрационный № 377865) отклонена от участия в Аукционе по причине несоответствия заявки участника закупки требованиям, установленным в п.5.1.7 раздела 1 Аукционной документации (Общая часть), а именно:

-не представлено решение об одобрении крупной сделки;

-указанные габаритные размеры в описании типа средства измерений не соответствуют требованиям Технического задания и противоречат Техническому предложению Участника;

-декларация о соблюдении запретов не соответствует требованиям Аукционной документации, а именно в п.1 не указано полное наименование участника закупки.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

Согласно пункту 5.1.7 Аукционной документации участник закупки должен подать заявку на участие в аукционе, включающую документы, в том числе:

-заявку на участие в аукционе с приложениями по форме и в соответствии с разделом 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» настоящей документации, в том числе техническое предложение в формате Word, заполненное в соответствии с Техническим заданием и проектом Договора, являющимися неотъемлемыми частями Аукционной документации;

-решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации или учредительными документами юридического лица, и если для Участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.

В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.

Вместе с тем, Формой 7 Аукционной документацией установлена форма декларации о соблюдении запретов участником Аукциона.

В соответствии с пунктом 3.13.2.2 Аукционной документации участник не допускается к участию в аукционе в электронной форме, в том числе в случаях:

-непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

-несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора;

-наличия недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных, представленной участником закупки в составе своей заявки.

Таким образом, в случае непредоставления участником Аукциона в составе заявки на участие в Аукционе решения об одобрении крупной сделки или указания о том, что сделка не является крупной и несоответствия заявки требованиям Аукционной документации и наличия в ней недостоверной информации, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Аукционе.

Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила следующее.

1) Одним из оснований отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе является отсутствие в составе заявки решения об одобрении крупной сделки.

В составе заявки ООО «Взлет-МСК» представлено письмо исх. № 6, согласно которому заключение договора по результатам Закупки не является для ООО «Взлет-МСК» крупной сделкой, что свидетельствует о соблюдении Заявителем требования пункта 5.1.7 Аукционной документации.

2) Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 24.01.2017 № 4150120, 31604475187/1 заявка ООО «Взлет-МСК» отклонена по причине неуказания в форме 7 полного наименования общества.

Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила, что в пункте 1 Формы 7 «Декларация о соблюдении запретов» не указано полное наименование участика Аукциона. Вместе с тем, Комиссия отмечает, что указанная декларация подписана генеральным директором ООО «Взлет-МСК» и заверена печатью организации, из чего Заказчик имеет возможность установить от лица какой организации подана декларация о соблюдении запретов.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия установила неправомерность отклонения Заказчиком заявки Заявителя на основании пункта 3.13.2.2 Аукционной документации в нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия решила признать жалобу Заявителя в части отклонения заявки ООО «Взлет-МСК» от участия в Аукционе по причине непредставления решения об одобрении крупной сделки и неуказании в декларации о соблюдении запретов полного наименования участника закупки обоснованной.

3) Относительно отклонения заявки Заявителя по причине указания противоречивых сведений габаритных размеров в описании типа средства измерений Комиссия установила, что в составе заявки ООО «Взлет-МСК» представило Техническое предложение на поставку товара, согласно которому значение габаритных размеров измерительно-вычислительного блока марки «Взлет» составляет 163*125*98. При этом, в соответствии с приложением к свидетельству № 45602 «Описание типа средства измерений» комплекса измерительно-вычислительного «Взлет» значение габаритов такого блока составляет не более 250*165*90, что свидетельствует о противоречивых сведениях о предлагаемом Заказчику товаре Заявителем.

В силу указанного, Комиссия установила правомерность отклонения Заказчиком Заявителя на основании пункта 3.13.2.2 Аукционной документации.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя в части отклонения заявки ООО «Взлет-МСК» по причине указания противоречивых сведений габаритных размеров в описании типа средства измерений необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части отклонения заявки ООО «Взлет-МСК» от участия в Аукционе по причине непредставления решения об одобрении крупной сделки и неуказании в декларации о соблюдении запретов полного наименования участника закупки обоснованной, в остальной части - необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как имелись основания для отклонения заявки Заявителя.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны