Решение б/н Решение по жалобе ООО «ССК» (далее - Заявитель) на действия ... от 20 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

1. ООО «ССК»
107497, Москва, ул. Монтажная, д. 2А, стр. 1

 

2. ГБУ «Жилищник Таганского района»
109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 21

 

3. ООО «РТС-тендер»

121151, Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23-А

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-406/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12.01.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

от заявителя - ООО «ССК»

от заказчика - ГБУ «Жилищник Таганского района»

в отсутствие:

ООО «РТС-тендер» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 09.01.2017 № ИШ/164),

рассмотрев жалобу ООО «ССК» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ «Жилищник Таганского района» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию автоматизированных узлов управления системой отопления (АУУ СО), установленных в подвалах домов на 2017 год (реестровый № 31604306307) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в следующем:

  1. неверной оценке заявки ООО «ДАЙТОНА» при проведении Конкурса;

  2. размещении протоколов, составленных при проведении Конкурса, в нарушение действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

19.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок - 19.12.2016, дата подведения итогов – 21.12.2016.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок от 21.12.2016 № 3 ООО «ДАЙТОНА» признано победителем с ценой договора 668 185,88 рублей при итоговом рейтинге 51,99 баллов. По показателю «квалификация» ООО «ДАЙТОНА» присвоено 96,97 баллов (С1 - 40,00; С2 - 40,00, С3 - 16,97).

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

1) Заявитель считает, что нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неверной оценке заявки ООО «ДАЙТОНА» при проведении Конкурса.

Согласно пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

-порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к «Информационной карте конкурса» Конкурсной документации (далее - Приложение № 1) установлены критерии оценки заявки на участие в Конкурсе, в том числе:

б) Квалификация участника запроса предложений.

Вместе с тем, пунктом 3 Приложения № 1 регламентирован порядок оценки и сопоставления заявок по критериям оценки заявок на участие в Конкурсе:

Оценка заявок производится в порядке, на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в настоящей документации открытого конкурса, путем определения рейтинга заявок.

Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Значимость критериев определяется в процентах. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.

Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в документации запроса предложений, составляет 100 процентов.

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в документации запроса предложений, умноженных на их значимость.

Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения договора производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке.

Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.

Следовательно, Конкурсной документацией установлен критерий «Квалификация участника запроса предложений», в соответствии с которым Заказчиком оцениваются заявки участников Конкурса.

Кроме того, подпунктом «б» пункта 3 Приложения № 1 установлены показатели критерия «Квалификация участника запроса предложений» и порядок их оценки, в том числе:

-показатель С2 «Объем договоров, соответствующих предмету закупки и отвечающих основным требованиям технической части конкурсной документации» (минимальное значение - 0; максимальное значение - 40).

В данном показателе оценивается опыт выполнения аналогичных работ с 01.01.15. по дату окончания подачи заявок на участие в данной закупке.

Под аналогичными работами понимаются контракты (договоры) по техническому обслуживанию систем автоматизированных узлов учета в многоквартирных домах.

Не учитываются при оценке показателя договора с суммой менее 30% от начальной максимальной цены (НМЦ) договора в соответствии с настоящей закупочной документацией. Если данный запрос предложений является многолотовым, то менее 30% от НМЦ договора в соответствии с конкурсной документацией по каждому лоту)

Опыт выполненных работ отражается участником закупки в форме, представленной в составе конкурсной документации, и подтверждается копиями актов выполненных работ (при их наличии) и копиями договоров.

Значение суммарного объема договоров:

ОД(i)=(0,55хД(i)/Д(max))+(0,45хО(i)/О(max)), где:

ОД(i)- значение суммарного объема договоров i-ого участника запроса предложений,

Д(i) – количество всех учитываемых договоров i-ого участника запроса предложений,

Д(max) – количество всех учитываемых договоров участника запроса предложений, имеющего наибольшее количество таких договоров среди других участников запроса предложений (лота),

О(i) – сумма всех учитываемых договоров i-ого участника запроса предложений,

О(max) – сумма всех учитываемых договоров участника запроса предложений, имеющего наибольшую сумму таких договоров среди других участников запроса предложений (лота).

Расчет показателя С2(i)= C2(max)х(ОД(i)/ОД(max)), где:

C2(max) – максимальное значение показателя С2 в баллах,

ОД(max)- значение суммарного объема договоров участника запроса предложений, набравшего максимальное значение суммарного объема договоров среди других участников запроса предложений (лота).

При отсутствии подтверждающих документов комиссия не учитывает такие данные участника открытого запроса предложений. А при наличии недостоверных сведений, представленных в составе заявки отказывает в допуске к участию в открытом запросе предложений. При не предоставлении данных об объеме договоров участник получает 0 баллов по данному показателю.

-показатель С3 «Деловая репутация участника закупки» (минимальное значение - 0, максимальное значение - 20).

В данном показателе оценивается деловая репутация участника закупки c 01.01.2015 года по дату окончания подачи заявок на участие в данной закупке, наличие положительных отзывов, благодарностей и др., а также наличие/отсутствие судебных разбирательств. Данные о судебных разбирательствах, отзывах, благодарностях отражаются в форме, представленной в составе конкурсной документации, и подтверждается наличием в составе заявки копий отзывов и благодарностей.

Показатель деловой репутация участника закупки рассчитывается по формуле:

C3(i)= C3(max)х ПР(i) (при условии ПР(i)≥0);  C3(i)= C3(max)х ПР(i)x0 (при условии ПР(i)<0), где

C3(max) – максимальное значение показателя С3 в баллах;

ПР(i) – значение положительной репутации касаемо положительных отзывов и благодарностей.

Рассчитывается по формуле:

ПР(i)=(КОБ(i)- КОСР(i)*5)/КОБ(max), где

КОБ(i) – количество положительных отзывов и благодарственных писем i-ого участника закупки;

КОБ(max) - количество положительных отзывов и благодарственных писем участника закупки у которого такое количество является максимальным среди других участников (лота).

КОСР(i) – количество судебных разбирательств с отрицательным результатом i-ого участника закупки;

Если ПР(i) имеет отрицательное значение, то показатель С4 оценки предложения такого участника принимается равным 0 баллов.

При отсутствии подтверждающих документов комиссия не учитывает такие данные участника закупки. А при наличии недостоверных сведений, представленных в составе заявки отказать в допуске к участию в закупке.

При не предоставлении данных, участник получает 0 баллов.

В силу указанного, участники Конкурса представляют Заказчику документы для оценки по показателям С2 «Объем договоров, соответствующих предмету закупки и отвечающих основным требованиям технической части настоящей закупочной документации», где оценивается опыт выполнения аналогичных работ с 01.01.15. по дату окончания подачи заявок на участие в Закупке и С3 «Деловая репутация участника закупки», в котором оценивается деловая репутация участника закупки c 01.01.2015 года по дату окончания подачи заявок на участие в Конкурсе на основании положительных отзывов, благодарностей и др., а также наличия/отсутствия судебных разбирательств.

Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила, что в составе заявки ООО «ДАЙТОНА» представил 7 договоров на сумму 149 831 019,00 рублей. При этом, все указанные договоры соответствуют требованию подпункта «б» пункта 3 Приложения № 1 по показателям С2 и С3.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия установила, что Заказчиком верно оценена заявка ООО «ДАЙТОНА» в соответствии с порядком оценки, установленным подпунктом «б» пункта 3 Приложения № 1.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса в части неверной оценки заявки ООО «ДАЙТОНА» при проведении Конкурса необоснованной.

2) Помимо этого, ООО «ССК» указывает на неразмещение протоколов, составленных при проведении Конкурса, в графическом виде.

В соответствии с частью 35 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 «Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке» (далее - Положение о размещении) протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются в графическом виде.

Вместе с тем, на основании части 9 Положения о размещении следует считать, что графическим видом является графический образ оригинала документа.

Следовательно, Заказчик размещает в ЕИС протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса, в виде графического образа оригинала.

Согласно представленным документам Комиссия установила следующее.

Протоколы, представленные на заседание Комиссии, а именно: протокол открытия доступа к заявкам на участие в Конкурсе от 19.12.2016 № 1, протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 21.12.2016 № 2, протокол оценки и сопоставления заявок от 21.12.2016 № 3 содержат сведения о составе закупочной комиссии Заказчика и подписях членов закупочной комиссии Заказчика.

В соответствии с информацией из ЕИС протокол открытия доступа к заявкам на участие в Конкурсе от 19.12.2016 № 1, протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 21.12.2016 № 2, протокол оценки и сопоставления заявок от 21.12.2016 № 3 представлены в файле формата «doc» и не содержат информации о составе закупочной комиссии Заказчика и подписях членов закупочной комиссии Заказчика.

При этом, Положением о закупках не установлено требование об исключении из содержания протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса, сведений о составе закупочной комиссии Заказчика.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:

-информационная открытость закупки.

На основании изложенного, Комиссия установила неправомерность неразмещения протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса в части неразмещения протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса, в графическом виде обоснованной.

Кроме того, Комиссией было установлено иное нарушение.

В соответствии с пунктом 25.3 Положения о закупках договор должен быть заключен Заказчиком не ранее десяти дней со дня размещения в ЕИС протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и не позднее двадцати дней со дня подписания указанного протокола.

Согласно информации из ЕИС протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 21.12.2016 № 3 был размещен Заказчиком 22.12.2016.

Следовательно, Заказчик может заключить договор по итогам Конкурса не ранее десяти дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола - 09.01.2017.

Однако, на заседание Комиссии Заказчиком был представлен договор, заключенный по результатам проведения Конкурса, от 30.12.2016 № 02-223-ТГ/17.

В силу указанного, Комиссия установила нарушение Заказчиком пункта 25.3 Положения о закупках.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса в части неразмещения протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса, в графическом виде обоснованной, в остальной части - необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 25.3 Положения о закупках и 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как допущенные Заказчиком нарушения не повлияли на результат Конкурса.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны