Решение б/н Решение по жалобе ООО «ХОЛИДЕЙМАКС» (далее - Заявитель) на д... от 3 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ООО «ХОЛИДЕЙМАКС»
127055, Москва, ул. Сущевская, д. 27, стр. 2
-
ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева»
(ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева»)
121087, Москва, ул. Новозаводская, д. 18
-
АО «ОТС»
119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-410/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
17.02.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии:
от заявителя - ООО «ХОЛИДЕЙМАКС»: Суторминой Е.Ю. (по доверенности от 16.02.2017 № 16-2-12/17), Брагина А.А. (по доверенности от 16.02.2017 № 17-2-12/17),
от заказчика - ГУП «Московский метрополитен»: Сотниковой А.А. (доверенность от 19.12.2016 № С-03-09/353),
в отсутствие:
АО «ОТС» (уведомлен надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 13.02.2017 № ИШ/7053),
рассмотрев жалобу ООО «ХОЛИДЕЙМАКС» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по бронированию авиа- и железнодорожных билетов, гостиниц для организации командировочных поездок сотрудников ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (реестровый № 31604629687) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «ХОЛИДЕЙМАКС» от участия в Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
30.12.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 25.01.2017. Дата рассмотрения заявок - 01.02.2017. Дата подведения итогов Закупки - 08.02.2017.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в Закупке от 01.02.2017
№ 256 следует, что заявка ООО «ХОЛИДЕЙМАКС» (регистрационный № 379743) отклонена от участия в Закупке на основании подпункта 2 пункта 14.8.5 Положения о закупке вследствие несоответствия участника процедуры закупки требованиям документации о закупке, а именно:
-несоответствие участника процедуры закупки требованиям документации о закупке, установленным подпунктом 3 пункта 15 информационной карты «Наличие собственной автоматизированной онлайн-системы оформления поездок, не требующей установок специальных программ на компьютеры Заказчика (только доступ в Интернет)». В составе заявки участника представлена копия приказа о вводе в эксплуатацию системы бронирования ООО «Кортеос».
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 15 инфомрационной карты Закупочной документации установлен перечень квалификационных требований к участникам Закупки, в том числе:
-наличие собственной автоматизированной онлайн-системы оформления поездок, не требующей установок специальных программ на компьютеры Заказчика (только доступ в Интернет).
Вместе с тем, подпунктом «d» пункта 10 Приложения № 1 к составу заявки Закупочной документации участник Закупки прилагает копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки квалификационным требованиям, установленным в пункта 15 информационной карты Закупочной документации, в том числе документы, подтверждающие наличие собственной онлайн-системы (приказ о вводе в промышленную эксплуатацию и т.п.).
Таким образом, участник Закупки должен подтвердить соответствие требованию Заказчика о наличии собственной автоматизированной онлайн-системы оформления поездок, не требующей установок специальных программ на компьютеры Заказчика (только доступ в Интернет). Участник Закупки подтверждает соответствие указанному требованию приложением в составе заявки документов, подтверждающих наличие собственной онлайн-системы (приказ о вводе в промышленную эксплуатацию и т.п.).
На основании подпункта 2 пункта 14.8.5 Положения о закупках заказчик отклоняет заявку участника процедуры закупки, в том числе по причине несоответствия участника процедуры закупки требованиям документации о закупке, в том числе несоответствие лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям документации о закупке.
Аналогичное основание для отклонения заявки участника Закупки установлено подпунктом 2 пункта 4.13.8 Закупочной документации.
В силу указанного, участник Закупки несоответствующий требованию, установленному подпунктом 3 пункта 15 инфомрационной карты Закупочной документации, отклоняется Заказчиком от участия в Закупке в соответствии с подпунктом 2 пункта 4.13.8 Закупочной документации и подпунктом 2 пункта 14.8.5 Положения о закупках.
Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила следующее.
Заявителем в составе заявки представлен Приказ от 09.01.2017 № 3, согласно которому ООО «ХолидейМАКС» вводит в промышленную эксплуатацию комплекс программно-аппаратных средств, разработанный ООО «Кортеос», являющегося правообладателем Веб-системы Кортеос, что свидетельствует о несоблюдении ООО «ХолидейМАКС» подпункта 3 пункта 15 инфомрационной карты Закупочной документации.
На основании изложенного, Комиссия установила правомерность отклонения Заказчиком заявки Заявителя в соответствии с подпунктом 2 пункта 4.13.8 Закупочной документации и подпунктом 2 пункта 14.8.5 Положения о закупках.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 13.02.2017 № ИШ/7053.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.