Решение б/н Решение по жалобе ООО «СК «Академстрой» (далее - Заявитель) ... от 17 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «СК «Академстрой»

620026, г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 193, оф. 404

 

  1. ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России»
    115230, Москва, пр-д 1-й Нагатинский, д. 10, стр. 1

 

3. ООО «Спецстройторг»

123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10

 

4. ФАС России
125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3

(для сведения)


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-414/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

21.02.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от заказчика - ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России»

в отсутствие:

ООО «СК «Академстрой», ООО «Спецстройторг» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 14.02.2017 № ИШ/7207),

рассмотрев жалобу ООО «СК «Академстрой» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России» (далее - Заказчик) при проведении запросов котировок цен в электронной форме на право заключения договоров на завершение общестроительных работ 14 отапливаемых хранилищ по объекту «Строительство зоны хранения № 4 войсковой части 92922», п Кедровка, Свердловской области (шифр объекта 92922/ХР-4); работ по устройству теплосетей по объекту «Строительство зоны хранения № 4 войсковой части 92922», п Кедровка, Свердловской области (шифр объекта 92922/ХР-4); внутренних инженерных систем 14 отапливаемых хранилищ по объекту «Строительство зоны хранения № 4 войсковой части 92922», п Кедровка, Свердловской области (шифр объекта 92922/ХР-4) (реестровые №№ 31704743915; 31704744474; 31704744268) (далее - Закупки), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неразмещении сметной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено в ЕИС.

Извещения о проведении Закупок размещено в ЕИС 01.02.2017. Дата окончания подачи заявок - 06.02.2017. Дата подведения итогов - 09.02.2017.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Из извещений о проведении Закупок следует, что предметом Закупок является выполнение общестроительных работ, работ по устройству теплосетей и завершению внутренних инженерных систем объектов.

Таким образом, предметом данной закупочной процедуры является выполнение строительных работ.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Не включение в состав документации о Закупках проектной документации, в том сметных расчетов, приводит к невозможности формирования участником закупки корректного технического и ценового предложения и противоречит принципу информационной открытости, закрепленному в пункте 1 части 1 статьи 3 закона о закупках.

Вместе с тем, в ходе заседания Заказчик признал обоснованность указанного довода жалобы Заявителя. Также, Комиссия установила, что Закупки проводятся в рамках заключенного между Заказчиком и Министерством обороны Российской Федерации договора (от 04.08.2015 № ДС-92922/ХР-4). При этом, ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России» сметная документация со стороны Министерства обороны Российской Федерации по указанному договору не передавалась, ввиду чего у Заказчика отсутствовала возможность размещения сметной документации, необходимой к размещению в ЕИС в соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя обоснованным.

Одновременно, согласно информации из ЕИС и представленным на заседание документам Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Закупках. При этом, настоящая жалоба была подана Заявителем на момент окончания срока подачи заявок на участие в Закупках - 06.02.2017. Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не подтвердил заинтересованность в участии в Закупках.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 2 и 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения являются следствием непредоставления Министерством обороны Российской Федерации сметной документации.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны