Решение б/н Решение по жалобе ООО «СК «Академстрой» (далее - Заявитель) ... от 17 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ООО «СК «Академстрой»
620026, г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 193, оф. 404
-
ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России»
115230, Москва, пр-д 1-й Нагатинский, д. 10, стр. 1
3. ООО «Спецстройторг»
123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10
4. ФАС России
125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3
(для сведения)
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-414/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.02.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
при участии:
от заказчика - ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России»
в отсутствие:
ООО «СК «Академстрой», ООО «Спецстройторг» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 14.02.2017 № ИШ/7207),
рассмотрев жалобу ООО «СК «Академстрой» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России» (далее - Заказчик) при проведении запросов котировок цен в электронной форме на право заключения договоров на завершение общестроительных работ 14 отапливаемых хранилищ по объекту «Строительство зоны хранения № 4 войсковой части 92922», п Кедровка, Свердловской области (шифр объекта 92922/ХР-4); работ по устройству теплосетей по объекту «Строительство зоны хранения № 4 войсковой части 92922», п Кедровка, Свердловской области (шифр объекта 92922/ХР-4); внутренних инженерных систем 14 отапливаемых хранилищ по объекту «Строительство зоны хранения № 4 войсковой части 92922», п Кедровка, Свердловской области (шифр объекта 92922/ХР-4) (реестровые №№ 31704743915; 31704744474; 31704744268) (далее - Закупки), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неразмещении сметной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено в ЕИС.
Извещения о проведении Закупок размещено в ЕИС 01.02.2017. Дата окончания подачи заявок - 06.02.2017. Дата подведения итогов - 09.02.2017.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Из извещений о проведении Закупок следует, что предметом Закупок является выполнение общестроительных работ, работ по устройству теплосетей и завершению внутренних инженерных систем объектов.
Таким образом, предметом данной закупочной процедуры является выполнение строительных работ.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Не включение в состав документации о Закупках проектной документации, в том сметных расчетов, приводит к невозможности формирования участником закупки корректного технического и ценового предложения и противоречит принципу информационной открытости, закрепленному в пункте 1 части 1 статьи 3 закона о закупках.
Вместе с тем, в ходе заседания Заказчик признал обоснованность указанного довода жалобы Заявителя. Также, Комиссия установила, что Закупки проводятся в рамках заключенного между Заказчиком и Министерством обороны Российской Федерации договора (от 04.08.2015 № ДС-92922/ХР-4). При этом, ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России» сметная документация со стороны Министерства обороны Российской Федерации по указанному договору не передавалась, ввиду чего у Заказчика отсутствовала возможность размещения сметной документации, необходимой к размещению в ЕИС в соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя обоснованным.
Одновременно, согласно информации из ЕИС и представленным на заседание документам Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Закупках. При этом, настоящая жалоба была подана Заявителем на момент окончания срока подачи заявок на участие в Закупках - 06.02.2017. Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не подтвердил заинтересованность в участии в Закупках.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 2 и 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
-
Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения являются следствием непредоставления Министерством обороны Российской Федерации сметной документации.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.