Решение б/н Решение по жалобе ООО «Партнер» на действия — АО «ОЭК» от 15 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-42/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.01.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия):

Рассмотрев в открытом заседании жалобу при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по подземной прокладке методом горизонтального направленного бурения (ГНБ) футляров из труб ПНД диаметром 110 мм на объекте: г. Москва, ЦАО, Краснопресненская наб. (реестровый № 31705894719) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном отклонении заявки ООО «Партнер»
от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Аукционной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Аукционной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

08.12.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

15.12.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Датой окончания подачи заявок определено 27.12.2017, датой рассмотрения заявок — 27.12.2017, датой подведения итогов Закупки — 27.12.2017.

Из протокола оценки и сопоставления предложений от 27.12.2017 № 369/2 следует, что заявка ООО «Партнер» (регистрационный номер предложения 2) отклонена от участия на основании следующего: «Не соответствует по пп. 14.4 Положения о закупке, пп. б) п. 1.4.1 документации о закупке, в связи с несоответствием участника закупки требованию, установленному п.п. 1.1. п. 15 Раздела III «Информационная карта запроса предложений в электронной форме», а именно: согласно Федеральному закону № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» для производства земляных работ по бурению и обустройству скважин для Подрядчика требуется допуск СРО».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 15.1.7 Положения о закупках предусмотрено, что Заказчиком устанавливаются требования к составу заявки на участие в конкурентных закупках, в том числе: документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника процедуры закупки общеобязательным требованиям и условиям допуска к участию в процедуре закупки

В соответствии с подпунктом 1.1. пункта 15 Раздела III «Информационная карта запроса предложений в электронной форме», участник Закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся предметом закупок.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 16 Раздела III «Информационная карта запроса предложений в электронной форме», в состав предложения, подготовленного по установленной форме (Форма 1) должны входить, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника процедуры закупки требованиям, указанным в документации о закупке в соответствии с пунктом 15 раздела III «Информационная карта запроса предложений в электронной форме».

Таким образом, данный пункт не устанавливает требований о предоставлении конкретных документов, например, допуска СРО.

Заявителем в составе заявки представлены документы в соответствии с требованиями Закупочной документации, в том числе декларация о соответствии требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, на том основании, что заявка Заявителя подлежала отклонению, в связи с непредоставлением сведений о допуске Заявителя саморегулируемой организацией (далее — СРО) для производства земляных работ по бурению и обустройству скважин, в которой участник Закупки, в силу статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) и специфики предмета Закупки, обязан состоять.

Комиссия, изучив Закупочную документацию, доводы Заявителя и возражения Заказчика, приходит к выводу, что Заявитель в составе заявки не должен был представлять сведения о допуске СРО, ввиду следующего.

Согласно части 1 статьи 52 ГрК РФ, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ, работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что из содержания Закупочной документации, в частности пунктов 15, 16 Раздела III «Информационная карта запроса предложений в электронной форме», а также Технического задания Закупочной документации, не следует требования Заказчика о предоставлении участником закупки сведений о допуске СРО к выполняемым работам по условиям договора.

На заседании Комиссии, Заявитель сообщил о том, что он состоит в СРО в области строительства.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что у Заявителя отсутствовала обязанность по предоставлению в составе заявки допуска СРО, при этом Заявителем в составе заявки представлена декларация о соответствии требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Обратного Заказчиком не доказано, а Комиссией не установлено.

В соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае, в том числе, несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке.

Комиссией установлено, что Заказчиком в качестве основания отклонения заявки Заявителя указано положение подпункта б) пункта 1.4.1 Закупочной документации, которое, в свою очередь, в документации отсутствует.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1.3.1 Закупочной документации, участник закупки, подавший предложение, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае, в том числе, несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Указанные принципы не могут быть признаны соблюденными при неправомерном отклонении заявки Заявителя, в то время как Заказчик не предпринял никакой попытки надлежащим образом оценить все представленные Заявителем документы, а предпочел отклонить заявку фактически по формальным основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14.4 Положения о закупках, пункта 1.4.1 Закупочной документации, выразившееся в отклонении заявок Заявителя от участия в Аукционах по основаниям, не предусмотренным Аукционными документациями.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя обоснованной.

В соответствии с представленными документами, 10.01.2018 Заказчиком по результатам Закупки заключен договор № 15-ДОРХС-18.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1, 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14.4 Положения о закупках, пункта 1.4.1 Закупочной документации.

  3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, так как по итогам проведения Закупки 10.01.2018 заключен договор № 15-ДОРХС-18, в связи с чем, восстановление нарушенных прав и законных интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.

  4. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.01.2018 № ИШ/845/18.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны