Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «НПП «ГСМ» на действия о... от 4 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «НПП «ГСМ»

 

Санкт-Петербург, а/я 57, 198323
 

2. АО «Спецремонт»
 

1-й Красногвардейский пр-д, д. 7,
стр. 1, Москва, 123100
 

3. ООО «РТС-тендер»
 

Тараса Шевченко наб., д. 23-А,

Москва, 121151

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-428/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.03.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «НПП «ГСМ» (далее также - Заявитель) на действия организатора закупки — АО «Спецремонт» (далее также - Организатор закупки) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку ГСМ (реестровый № 31806144758, лоты № 2,3) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора закупки при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора закупки выразилось в размещении протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, а также протокола подведения итогов с нарушением принципа информационной открытости и равного доступа к торгам, а также неправомерном допуске к участию в Закупке победителя, заявка которого, по мнению Заявителя, не могла соответствовать требованиям Закупочной документации.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 2 Информационной карты Закупочной документации Закупка по 2 и 3 лоту проводится в соответствии с Положением о закупках товаров, работ и услуг, утвержденным решением совета директоров АО «79 Центральная инженерная база» (протокол от 05.04.2017). Указанное положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на дату объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС, Официальный сайт) 28.04.2017.

Организатором закупки 15.02.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки. Согласно указанному извещению дата окончания подачи заявок - 26.02.2018, дата подведения итогов Закупки - 28.02.2018.

В соответствии с протоколами рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке, а также протоколами подведения итогов Закупки от 28.02.2018 № 201366 победителем по лотам 2 и 3 признано ООО «ЦЕНТР СМАЗОК», заявка Заявителя заняла второе место.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Согласно пункту 7 статьи 51 Положения о закупках результаты оценки и сопоставления заявок (предложений) на участие в запросе предложений оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами закупочной комиссии.

На заседании Комиссии установлено, что объем сведений, указанных в протоколах рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке, а также протоколах подведения итогов Закупки от 28.02.2018 № 201366, не позволяет признать данный протокол соответствующим требованиям принципа информационной открытости закупки.

При этом согласно доводам Организатора закупки, представленным в возражении на жалобу, действующее законодательство, а также Положение о закупках, Закупочная документация не предусматривает обязанности заказчика и Организатора закупки указывать в протоколе комиссии помимо результатов оценки еще и порядок (математические формулы) расчета.

Вместе с тем, Комиссия не может согласится с указанными доводами Организатора закупки в связи с тем, что применительно к составлению протоколов рассмотрения поданных участниками заявок, их оценки и сопоставления соблюдение принципа информационный открытости означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.

Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации и в какой собственной части эта заявка не соответствует, либо причины начисления того или иного количества баллов поданным заявкам (если оценка и сопоставление таких заявок осуществляются на основании присвоения баллов), а также причины признания той или иной заявки победителем закупочной процедуры с тем, чтобы исключить возможность заказчика (организатора закупки) в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения, начисления и признания соответственно и предоставить участникам закупки возможность в случае несогласия с таким решением заказчика (организатора закупки) оспорить его в установленном законом порядке, в связи с чем неопубликование указанной информации непосредственно затрагивает права и законные интересы участников закупочных процедур

Названный правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Вместе с тем в настоящем случае указанные протоколы содержат сведения о количестве начисленных баллов участникам Конкурса без обоснования принятия такого решения, в частности, отсутствует обоснование принятия решения о признании представленных участниками Конкурса документов несоответствующими и не подлежащими оценке.

На заседании Комиссии представителями Организатора закупки был представлен оценочный лист и итоговая таблица заседания закупочной комиссии, которые не были опубликованы на Официальном сайте. Таким образом, у Организатора закупки имелась возможность раскрытия необходимой информации до рассмотрения настоящей жалобы по существу. Фактически своими действиями Организатор закупки предоставил возможность ознакомления с детальной информацией о причинах начисления того или иного количества баллов поданным заявкам только на заседании Комиссии антимонопольного органа, что не может соответствовать одному из основополагающих принципов Закона о закупках - принципу информационной открытости.

На основании изложенного, учитывая отсутствие в вышеуказанных протоколах четкого и недвусмысленного обоснования принятого Организатором закупки решения о присвоении заявкам баллов, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы в указанной части обоснованной и о наличии в действиях Организатор закупки нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

2. Заявитель в своей жалобе также ссылается на невозможность представления другим участником Закупки документов, подтверждающих право участника закупки на поставку товара, производителем которого он не является, и предоставление фирменных гарантий производителя товара (заверенных производителем копий). Указанное требование к участникам Закупки установлено в пункте 3.3.3 раздела 3 Закупочной документации.

Заявитель обосновывает указанный довод копией письма от производителя соответствующего товара - ООО «КВАЛИТЕТ-АВИА» от 01.03.2018 № 31, подписанного генеральным директором ООО «КВАЛИТЕТ-АВИА», в котором указывается, что данное общество не предоставляло полномочий на участие в Закупке ни одной из организаций, кроме Заявителя.

При этом на заседание Комиссии представителем Организатора закупки была представлена копия письма ООО «КВАЛИТЕТ-АВИА» от 25.12.2017 № 146, подписанного коммерческим директором ООО «КВАЛИТЕТ-АВИА», свидетельствующего о предоставлении ООО «ЦЕНТР СМАЗОК» соответствующих полномочий на участие в Закупке.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 3 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

С учетом указанного принципа Организатор закупки согласно его пояснениям не подвергал сомнению подлинность представленных участниками Закупки документов и сведений.

В свою очередь, у Комиссии отсутствуют полномочия по проверке подлинности представленных писем.

Учитывая изложенное, жалоба в указанной части признается необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НПП «ГСМ» (ИНН: 4725001993, ОГРН: 1154704005675) на действия АО «Спецремонт» (ИНН: 7704726232,
ОГРН: 1097746264241) при проведении Закупки обоснованной в части 1 довода, необоснованной в остальной части.

2. Признать в действиях АО «Спецремонт» нарушения пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках Закона о закупках.

3. Выдать Организатору закупки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-428/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.03.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 15.03.2018 по делу № 1-00-428/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Спецремонт» (ИНН: 7704726232, ОГРН: 1097746264241, далее также - Организатор закупки) устранить нарушения, допущенные при проведении при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку ГСМ (реестровый № 31806144758, лоты № 2,3) (далее — Закупка):

1. Организатору закупки отменить протоколы рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке, а также протоколы подведения итогов Закупки от 28.02.2018 № 201366 по лотам 2 и 3.

2. Организатору закупки разместить в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru измененные в соответствии с решением Комиссии от 15.03.2018 по делу № 1-00-428/77-18 вышеуказанные протоколы в срок до 24.05.2018.

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 29.05.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны