Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СанСтройЭлектро» (далее... от 17 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «СанСтройЭлектро»

127055, Москва, пер. Порядковый, д. 21, оф. 401

 

2. ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Московский институт электронной техники»

(МИЭТ)
124498, Москва, г. Зеленоград, пл. Шокина, д. 1

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-442/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

от заявителя - ООО «СанСтройЭлектро»

от заказчика - МИЭТ

рассмотрев жалобу ООО «СанСтройЭлектро» (далее - Заявитель) на действия заказчика - МИЭТ (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на закупку яйца куриного (реестровый № 31704736774) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «СанСтройЭлектро» от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

31.01.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 06.02.2017, дата подведения итогов - 07.02.2017.

В соответствии с протоколом рассмотрения ценовых заявок и подведения итогов Закупки от 07.02.2017 № 009/31704736774-01 заявка ООО «СанСтройЭлектро» не соответствует требованиям Закупочной документации, поскольку невозможно однозначно определить предложенное значение понижающего коэффициента. Указанная в заявке цена договора не соответствует условиям проведения закупки, установленным в соответствии с Положением о закупке МИЭТ.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В силу подпункта 2.1 пункта 5 Информационной карты Закупочной документации участник закупочной процедуры в составе заявки на участие в Закупке представляет, в том числе:

-заявка на участие в закупке, оформленная по установленной в документации форме.

Вместе с тем, Закупочной документацией установлена форма заявки на участие в Закупке, согласно которой участник Закупки должен указать сумму договора — 433 500,00 рублей, своё ценовое предложение с учетом понижающего коэффициента, соответствующего скидке в процентах.

Кроме того, цена договора Закупки указана в пункте 3.2 Проекта договора Закупочной документации и составляет 433 500,00 рублей.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 6.1.13 Положения о закупках несоответствие поданной заявки указанной форме подачи даёт закупочной комиссии право отклонить такую заявку. В исключительных случаях, когда закупочная комиссия приходит к выводу, что нарушение формы подачи заявки не дает основания сомневаться в подлинности и достоверности представленных в составе заявки документов и сведений, (например пропущена нумерация на листе в прошитой заявке, но он скреплен печатью, либо не несет в себе информации, которая может нарушить условия закупки), закупочная комиссия вправе принять такую заявку.

Таким образом, в случае представления участником Закупки заявки на участие в Закупке не в соответствии с формой, установленной Закупочной документацией, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Закупке.

Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила следующее.

В составе заявки на участие в Закупке ООО «СанСтройЭлектро» указана цена договора, составляющая 420 000,00 рублей, вместо 433 500,00 рублей, что указывает на несоблюдение Заявителем формы заявки на участие в Закупке.

На основании изложенного, Комиссия установила правомерность отклонения Заказчиком заявки Заявителя от участия в Закупке в соответствии с подпунктом 3 пункта 6.1.13 Положения о закупках.

В ходе заседания Комиссией установлено иное нарушение.

В составе заявки Заявителем указан понижающий коэффициент - 3,22% и соответствующая скидка - 0%. Согласно письменным пояснениям Заказчика, из заявки Заявителя невозможно однозначно определить значение понижающего коэффициента.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 6.20.2 Положения о закупках процедурами закупок, при проведении которых допускается применять понижающий коэффициент от публичной оферты, являются конкурс, аукцион, запрос предложений и запрос цен. При этом, понятие «скидка» не предусмотрено Положением о закупках. Следовательно, применение Заказчиком в Закупочной документации понятия «скидка» не имеет основания.

Более того, Комиссией установлено наличие в Конкурсной документации требование об указании в составе заявки участника Закупки понижающего коэффициента. При этом, в Закупочной документации отсутствуют сведения о порядке формирования понижающего коэффициента, в соответствии с которым участники Закупки могут корректно составить свое предложение.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Исходя из вышеуказанного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки в части отклонения на основании несоблюдения ООО «СанСтройЭлектро» формы заявки на участие в Закупке необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 6.20.2 Положения о закупках и пункта 2 части 1 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-442/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.02.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 21.02.2017 по делу № 1-00-442/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

МИЭТ (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на закупку яйца куриного (реестровый № 31704736774) (далее - Закупка), а именно:

  1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

  2. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 21.02.2017 по делу № 1-00-442/77-17.

  3. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее пяти рабочих дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

  4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

  5. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке и подведения итогов Закупки.

  6. Вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Закупке с уведомлением о возможности повторной подачи.

  7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 07.04.2017.

  8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 14.04.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны