Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЦОС» (далее - Заявитель) на действия ... от 17 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Центр Оценки собственности»

(ООО «ЦОС»)

123056, Москва, ул. Красина, д. 27, стр. 2, оф. 53

 

2. ГУП «Строительство и эксплуатация промышленных объектов»

(ГУП «Стройэкспром»)
109316, Москва, пр-кт Волгоградский, д. 42, к. 13

 

3. АО «ОТС»

119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-443/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

от заявителя - ООО «ЦОС»

от заказчика - ГУП «Стройэкспром»

в отсутствие:

АО «ОТС» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 16.02.2017 № ИШ/7744),

рассмотрев жалобу ООО «ЦОС» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Стройэкспром» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по определению рыночной стоимости годовой арендной ставки за 1 кв. м нежилых помещений расположенных по адресу: г. Москва, Волгоградский проспект, д. 42; д. 42, корп. 24, а также по организации проведения экспертизы Отчетов об оценке, экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчеты (реестровый № 31604606077) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в осуществлении некорректной оценки заявки ООО «ЦОС» при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

28.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 01.02.2017, дата рассмотрения заявок - 06.02.2017, дата подведения итогов - 06.02.2017.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 24.01.2017 № 4150120, 31604475187/1 заявке ООО «ЦОС» присвоен 3 порядковый номер с итоговым количеством баллов - 70,0 баллов, в том числе 0 баллов по подкритерию С1i «Опыт участника по выполнению работ на оказание услуг по определению рыночной стоимости годовой арендной ставки за 1 кв.м нежилых помещений с заказчиками, осуществляющими закупки в соответствии с 44-ФЗ или 223-ФЗ, в течение календарного года до окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений» критерия «Квалификация участника закупки».

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

-порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 15.2 Закупочной документации критерии оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме указаны в Разделе IV «Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме».

Вместе с тем, пунктом 15.3 Закупочной документации установлено, что в рамках оценки и сопоставления предложений Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет предложения и проводит их ранжирование по степени предпочтительности по критериям и порядку, установленным в Разделе IV «Критерии оценки оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме».

Подпунктом 2 пункта 1 раздела IV Аукционной документации установлены критерии и подкритерии (показатели) оценки заявок на участие в запросе, их содержание и значимость, в том числе:

-подкритерий С1i «Опыт участника по выполнению работ на оказание услуг по определению рыночной стоимости годовой арендной ставки за 1 кв.м нежилых помещений с заказчиками, осуществляющими закупки в соответствии с 44-ФЗ или 223-ФЗ, в течение календарного года до окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений».

На основании пункта 4.1 раздела IV Аукционной документации установлен порядок оценки заявок по подкритерию (показателю) «Опыт участника по выполнению работ на оказание услуг по определению рыночной стоимости годовой арендной ставки за 1 кв.м нежилых помещений с заказчиками, осуществляющими закупки в соответствии с 44-ФЗ или 223-ФЗ, в течение календарного года до окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений» (далее - Опыт).

Значимость показателя – 20 % (макс. 100 баллов).

Коэффициент значимости (КЗ) – 0,2.

Оцениваются сведения об «Опыте» участника по выполнению работ на оказание услуг по определению рыночной стоимости годовой арендной ставки за 1 кв. м нежилых помещений с заказчиками, осуществляющими закупки в соответствии с 44-ФЗ или 223-ФЗ, в течение календарного года до окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений.

Сведения об «Опыте» подтверждаются представлением участником запроса предложений заверенных копий следующих документов:

-полностью исполненных договоров (контрактов), заключенных в течение календарного года до окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, (со всеми приложениями и дополнительными соглашениями), подтверждающих «Опыт», в котором указаны сроки выполнения услуг и их стоимость;

-актов выполненных услуг, подтверждающих полное исполнение договоров (контрактов).

В расчет принимается совокупный стоимостной объем оказанных услуг, включающий в себя сумму стоимостных объемов всех актов по представленным договорам, подписанным с двух сторон и скрепленных печатью

Порядок оценки заявок по показателю:

-от 50 тыс. руб. (включая 50 тыс. руб.) до 400 тыс. руб. (не включая 400 тыс. руб.) -25 баллов;

от 400 тыс. руб. (включая 400 тыс. руб.) до 800 тыс. руб. (не включая 800 тыс. руб.) - 50 баллов;

от 800 тыс. руб. (включая 800 тыс. руб.) до 1200 тыс. руб. (не включая 1200 тыс. руб.) - 75 баллов;

-более 1200 тыс. руб. (включая 1200 тыс. руб.) - 100 баллов.

Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику:

-предоставившему сведения об «Опыте» до 50 тыс. руб. (не включая 50 тыс. руб.);

-в составе заявки которого не представлены требуемые сведения, либо представлены противоречивые сведения; а также не представлены документы, подтверждающие представленные сведения, представлены сведения не в полном объеме;

-представившему сведения, которые не подтверждают наличие «Опыта»;

-представившему неполночитаемые копии, нечитаемые копии (на которых не видны необходимые сведения, подписи и печати).

Количество баллов, присуждаемых по показателю (С1i), определяется по формуле:

С1i = КЗ х Кi.,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается.

Сведения предоставляются в соответствии с формой 8 Раздела IV Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме».

В силу указанного пункта, Аукционной документацией установлен подкритерий «Опыт участника по выполнению работ на оказание услуг по определению рыночной стоимости годовой арендной ставки за 1 кв.м нежилых помещений с заказчиками, осуществляющими закупки в соответствии с 44-ФЗ или 223-ФЗ, в течение календарного года до окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений», порядок его оценки и сведения о документах, необходимых для проведения такой оценки.

Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила следующее.

В составе заявки ООО «ЦОС» представлено два договора для оценки Заказчиком по подкритерию «Опыт участника по выполнению работ на оказание услуг по определению рыночной стоимости годовой арендной ставки за 1 кв.м нежилых помещений с заказчиками, осуществляющими закупки в соответствии с 44-ФЗ или 223-ФЗ, в течение календарного года до окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений»: от 02.09.2015 № 812г и от 04.05.2016 № 842г. При этом, согласно письменным пояснениям Заказчика, договор от 02.09.2015 № 812г не подлежит оценке, поскольку указанный договор был заключен в срок больше календарного года до окончания срока подачи заявок, что свидетельствует о несоблюдении Заявителем требования о предоставлении договоров, заключенных в течение календарного года до окончания срока подачи заявок на участие (01.02.2017) в запросе предложений. Кроме того, договор от 04.05.2016 № 842г также не подлежит оценке, поскольку предметом договора от 04.05.2016 № 842г является оценка недвижимого имущества, расположенного на территории города Москвы и за её пределами, для целей приватизации, площадью свыше 400 кв.м, что не соответствует предмету Закупки.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что установление Заказчиком требования о предоставлении в составе заявки полностью исполненных договоров (контрактов), заключенных в течение календарного года до окончания срока подачи заявок накладывает дополнительные и ничем не обоснованные ограничения на участников Закупки, поскольку такое требование лишает участников возможности представить договоры, заключенные вне срока, установленного пунктом 4.1 раздела IV Аукционной документации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия установила, что требование Заказчика о предоставлении в составе заявки полностью исполненных договоров (контрактов), заключенных в течение календарного года до окончания срока подачи заявок, нарушает пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В силу указанного, Комиссия установила неправомерность применения Заказчиком требования пункта 4.1 раздела IV Аукционной документации.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

  3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на Заявителя.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны