Решение б/н Решение по жалобе АО «БАРС Груп» (далее - Заявитель) на дейс... от 17 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. АО «БАРС Груп»

420012, г. Казань, ул. Некрасова, д. 9

 

2. АО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию»

(АО «АИЖК»)
125009, Москва, ул. Воздвиженка, д. 10

 

3. АО «ОТС»

119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-445/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

от заявителя - АО «БАРС Груп»

от заказчика - АО «АИЖК»

в отсутствие:

АО «ОТС» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 16.02.2017 № ИШ/7737),

рассмотрев жалобу АО «БАРС Груп» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «АИЖК» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по технической поддержке и выполнение работ по доработке систем единой информационной платформы для нужд АО «АИЖК» (реестровый № 31604351003) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в следующем:

  1. неправомерный допуск участников ЗАО «АМТ-Груп» и ООО «Прогресс Софт» к процедуре повторной оценки;

  2. указание некорректной суммы процентов в пункте 13 Конкурсной документации;

  3. неверная оценка заявки АО «БАРС Груп» по критерию «Наличие у участника закупки опыта оказания соответствующих услуг».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

18.11.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок - 09.12.2016, дата подведения итогов - 14.12.2016.

27.01.2017 Заказчиком в ЕИС размещено извещение от 25.01.2017 № б/н об отказе от проведения Аукциона в соответствии с пунктом 19.3.3 Положения о закупках.

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 06.02.2017 № 18/117-ОК01-17-16/3 заявке ООО «Прогресс Софт» присвоен 1-ый порядковый номер с итоговым баллом - 52,22. Заявке АО «Барс Груп» присвоен 2-ой порядковый номер с итоговым баллом - 37,63.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

1) По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в допуске ЗАО «АМТ-Груп» и ООО «Прогресс Софт» к процедуре повторной оценки после выдачи Московским УФАС России Заказчику обязательного для исполнения предписания по делу от 12.01.2017 № 1-00-13/77-17.

12.01.2017 Комиссией по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров была рассмотрена жалоба АО «БАРС Груп» на действия заказчика - АО «АИЖК» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по технической поддержке и выполнение работ по доработке систем единой информационной платформы для нужд АО «АИЖК» (реестровый № 31604351003) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

По результатам рассмотрения жалобы Заявителя (вх. от 28.12.2016 № 59441) вынесено решение по делу от 12.01.2017 № 1-00-13/77-17, согласно которому жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса признана обоснованной в части довода о присутствии в Приложении № 1.3 Конкурсной документации расчетов, не позволяющих участникам Конкурса корректно сформировать свое ценовое предложение, а также выдано предписание об устранении выявленных нарушений.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, предписания, выданные антимонопольным органом, являются обязательными для исполнения.

Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила, что Заказчиком с целью исполнения предписания по делу от 12.01.2017 № 1-00-13/77-17 было принято решение о допуске ЗАО «АМТ-Груп» и ООО «Прогресс Софт» к процедуре повторной оценки без учета требования о расчете цены в соответствии с Приложением № 1.3 Конкурсной документации.

На основании изложенного, Комиссия установила правомерность допуска Заказчиком ЗАО «АМТ-Груп» и ООО «Прогресс Софт» к процедуре повторной оценки в соответствии с предписанием Московского УФАС России по делу от 12.01.2017 № 1-00-13/77-17.

Таким образом, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя на действия Заказчика в части неправомерного допуска участников ЗАО «АМТ-Груп» и ООО «Прогресс Софт» к процедуре повторной оценки необоснованным.

2) Также, Заявитель обжалует указание Заказчиком некорректной суммы процентов в пункте 13 Конкурсной документации.

В соответствии с подпунктами 12 и 13 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

-порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 13 Конкурсной документации единая закупочная комиссия на основании критериев оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, признанных соответствующими требованиям, установленным извещением и документацией, с целью выявления лучших условий исполнения договора.

Сумма значимостей (весов) критериев оценки заявок составляет 100%.

На основании изложенного, сумма значимостей критериев оценки, установленных Конкурсной документацией, должна составлять 100%.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

Пунктом 13 Конкурсной документации установлены критерии оценки заявок участников Конкурса:

-«Цена договора» со значимостью 50%;

-«Наличие у участника Конкурса опыта оказания соответствующих услуг» со значимостью 50%.

Вместе с тем, в пункте 13 Конкурсной документации по критерию «Цена договора» установлены два подкритерия:

-«Цена услуг по технической поддержке ЕИП» со значимостью 20%;

-«Цена единиц работ» со значимостью 25%.

Таким образом, путем сложения процентов по подкритериям критерия «Цена договора» было получено 45%, вместо указанных 50%.

Вместе с тем, Заказчик с указанным доводом жалобы согласился, объяснив указанное противоречие допущенной технической ошибкой при составлении Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании изложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 Закона о закупках.

В силу указанного, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части указания некорректной суммы процентов в пункте 13 Конкурсной документации.

3) Помимо этого, Заявитель указывает на неверную оценку заявки АО «Барс Груп» по критерию «Наличие у участника закупки опыта оказания соответствующих услуг».

В соответствии с пунктом 9.4 Конкурсной документации участник закупки в составе заявки на участие в закупке подает также документы или копии документов, а также сведения, справки и информацию, на основании которых единой закупочной комиссией будет осуществлена оценка и сопоставление заявок на участие в закупке.

Для осуществления оценки по критерию «Наличие у участника закупки опыта оказания соответствующих услуг» участник закупки представляет:

-сведения, составленные по форме Приложение № 1.2 к настоящей документации;

-полно читаемые копии договоров, заключенных участником закупки не ранее 2013 года, цена каждого из которых составляет не менее 50 млн рублей, на оказание услуг организациям по разработке, технической поддержке или доработке соответствующих информационных систем с использованием СПО (включая, но не ограничиваясь PostgreSQL, RubyOnRails, Pentaho, Camunda BPM, CentOS) с актами, свидетельствующими о полном исполнении указанных договоров. Под соответствующими информационными системами понимаются информационные системы следующих классов:

1) корпоративные интеграционные решения с системой управления основными данными (НСИ) или

2) портальные решения, объединяющие как публичный информационный корпоративный веб-ресурс, так и личные кабинеты для физических и юридических лиц или

3) корпоративные хранилища данных или

4) корпоративные информационные систем по управлению рисками или

5) корпоративные информационные системы управления и автоматизации банковских процессов в части выпуска ипотечных ценных бумаг и сопровождения сделок.

При этом непредоставление участником закупки документов и/или информации, указанных в части 9.4 информационной карты настоящей документации, не является основанием для отклонения заявки такого участника.

На основании пункта 13 Конкурсной документации установлен критерий «Наличие у участника закупки опыта оказания соответствующих услуг» со значимостью критерия 50% (0,50).

Максимальное количество баллов по критерию «Наличие у участника конкурса опыта оказания соответствующих услуг» с учетом значимости (веса) критерия равно 100.

Предложение участника закупки подлежит оценке по указанному критерию на основании сведений, представленных участником закупки по форме, установленной в Приложении № 1.2 Конкурсной документации, и подтверждающих их полно читаемых копий договоров, заключенных участником закупки не ранее 2013 года, цена каждого из которых составляет не менее 50 млн рублей, на оказание услуг организациям по разработке, технической поддержке или доработке соответствующих информационных систем с использованием СПО (включая, но не ограничиваясь PostgreSQL, RubyOnRails, Pentaho, Camunda BPM, CentOS) с актами, свидетельствующими о полном исполнении указанных договоров. Под соответствующими информационными системами понимаются информационные системы следующих классов:

1) корпоративные интеграционные решения с системой управления основными данными (НСИ) или

2) портальные решения, объединяющие как публичный информационный корпоративный веб-ресурс, так и личные кабинеты для физических и юридических лиц или

3) корпоративные хранилища данных или

4) корпоративные информационные систем по управлению рисками или

5) корпоративные информационные системы управления и автоматизации банковских процессов в части выпуска ипотечных ценных бумаг и сопровождения сделок.

Баллы по данному критерию присваиваются следующим образом:

Oni=(Oi/Omax)*100, где:

Oni – баллы, присваиваемые i-й заявке по критерию;

Oi – количество полно читаемых копий договоров, заключенных i-м участником закупки не ранее 2013 года цена каждого из которых составляет не менее 50 млн рублей, на оказание соответствующих услуг, с актами, свидетельствующими о полном исполнении указанных договоров;

Omax - максимальное количество полно читаемых копий договоров среди представленных участниками закупки, заключенных не ранее 2013 года цена каждого из которых составляет не менее 50 млн рублей, на оказание соответствующих услуг, с актами, свидетельствующими о полном исполнении указанных договоров.

Баллы, присваиваемые i-й заявке по критерию «Наличие у участника конкурса опыта оказания соответствующих услуг» определяется как среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных членами единой закупочной комиссии.

Итоговый рейтинг каждой заявки на участие в конкурсе по критерию «Наличие у участника конкурса опыта оказания соответствующих услуг» определяется путем умножения количества баллов по критерию на значимость (вес) критерия 50.

На основании изложенного, пунктом 13 Конкурсной документации установлен критерий «Наличие у участника конкурса опыта оказания соответствующих услуг» и порядок его оценки. Для начисления баллов по указанному критерию участник Конкурса представляет в составе заявки на участие в Конкурсе копии договоров, заключенных участником закупки не ранее 2013 года, цена каждого из которых составляет не менее 50 млн рублей, на оказание услуг организациям по разработке, технической поддержке или доработке соответствующих информационных систем с использованием СПО (включая, но не ограничиваясь PostgreSQL, RubyOnRails, Pentaho, Camunda BPM, CentOS) с актами, свидетельствующими о полном исполнении указанных договоров.

Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила следующее.

В составе заявки АО «Барс Груп» представлено 16 договоров. Вместе с тем, 3 договора (от 21.05.2013 № ГК-19 элДи; от 09.04.2014 № 466к-л1; от 07.06.2015 № у15-П11) соответвуют требования Конкурсной документации и были оценены Заказчиком. При этом, 13 договоров не соответствуют требованиям Конкурсной документации, а именно 6 договоров - от 10.06.2016 № ЗЦ-МФР-73/13; от 13.09.2013 № ГК-35эпДИ; от 28.10.2013 № 6401/1-1710; от 27.02.2014 № ЗЦ-МФ-8/14; от 15.12.2015 № 019420000015006948; от 15.07.2016 № НЦИ/18/16 не соответствуют требованию пункта 13 Конкурсной документации в части используемого программного обеспечения; к остальным 7 договорам Заявителем не представлена информация о полном исполнении договора.

В силу указанного, Комиссия установила верность оценки заявки АО «Барс Груп» Заказчиком в соответствии с пунктом 13 Конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя на действия Заказчика в части проведения неверной оценки заявки АО «Барс Груп» по критерию «Наличие у участника закупки опыта оказания соответствующих услуг» необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса в части указания некорректной суммы процентов в пункте 13 Конкурсной документации обоснованной, в остальной части - необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 Закона о закупках.

  3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на Заявителя.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны