Решение по жалобе ООО «ТД РесурсГеоСинтетика» на действия заказчика — ЗАО «АКТИВ»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
28.03.2017
Управление:
Московское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер дела:
  1. ООО «ТД РесурсГеоСинтетика»

129090, Москва, ул. Каланчевская, д. 32, пом. 2

 

  1. ЗАО «АКТИВ»

117556, Москва, пр-кт Нахимовский, д. 5, к. 2

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-449/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

ООО «ТД РесурсГеоСинтетика»

в отсутствие:

ЗАО «АКТИВ», ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 16.02.2017 № ИШ/7750),

рассмотрев жалобу ООО «ТД РесурсГеоСинтетика» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ЗАО «АКТИВ» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса котировок (цен) в электронной форме на право заключения договора на поставку канцелярских принадлежностей (степлеры) (реестровый № 31704759792) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, в действиях Заказчика усматриваются возможные мошеннические действия.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров.

Вместе с тем, Заявитель в доводах жалобы ссылается только на признаки мошеннической деятельности Заказчика, что не подлежит рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия вышеназванных лиц могут быть обжалованы в антимонопольном органе лицами, подавшими заявки на участие в процедуре, либо любыми лицами, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

В ходе рассмотрения жалобы, согласно пояснениям Заявителя, Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Закупке.

В связи с изложенным у Комиссии также отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: 1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов; 2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам; 3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

В ходе заседания Комиссия, исходя из информации и сведений, размещенных в открытых источниках, в том числе на сайте ФНС России https://egrul.nalog.ru/ с использованием сервиса «Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств», установила, что учредителями ЗАО «АКТИВ» являются физические лица.

Заказчик на заседание Комиссии не является, факт принадлежности к субъектам Закона о закупках, а также соответствие критериям, указанным в части 2 статьи 1 Закона о закупках, не подтвердил.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия, руководствуясь частями 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.

    1. Снять ограничения на размещение Закупки наложенные письмом Московского УФАС России от 16.02.2017 № ИШ/7750.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.