Решение б/н Решение по жалобе ООО «ВЕГА» на действия заказчика — ГБУ «Ж... от 20 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ВЕГА»

    111141 Москва, пр-д Перова Поля 3-й, д. 8, стр. 1

     

  2. ГБУ «Жилищник района Крюково»
    124683, Москва, г. Зеленоград, к. 1529

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая,

    д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-463/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «ВЕГА»

ГБУ «Жилищник района Крюково»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 17.02.2017 №ИШ/8018),

рассмотрев жалобу ООО «ВЕГА» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «Жилищник района Крюково» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для подготовки к весенне-летнему периоду многоквартирных домов ГБУ «Жилищник района Крюково» Зеленоградского административного округа города Москвы в 2017 году (реестровый № 31704760685) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение в действиях Заказчика выразилось в неправомерном установлении требований в Аукционной документации..

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 07.02.2017 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок —14.03.2017. Подведение итогов — 23.03.2017.

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации неправомерно установлены требования, согласно которым, ряд товаров должен соответствовать техническим условиям.

Комиссия, изучив представленные материалы и сведения установила следующее.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Таким образом, законодателем установлено, что заказчик имеет право устанавливать требования, в том числе к характеристикам товаров.

Согласно пункту 28.2 Положения Аукционная документация должна содержать, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 3.3.1 Аукционной документации заявка на участие в аукционе должна содержать документы и сведения (при размещении закупки на поставку товаров), в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

Согласно пунктам 3.4.1, 3.4.2 Аукционной документации описание участниками закупки предлагаемого к поставке товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его качественных характеристик, требования к описанию участниками выполняемых работ, оказываемых услуг, в случае если они являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик осуществляются в соответствии с требованиями Приложения к Технической части (в случае наличия), предоставляемое участником в соответствии с требованиями раздела 3.3 части II настоящей документации.

Документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки.

Таким образом, Заказчиком предусмотрена возможность установления конкретных характеристик к товарам, предлагаемым к поставке.

Так, согласно Техническому заданию Аукционной документации, товар «гермобутил» должен соответствовать ТУ 5775-003-10861980-03; мастика для герметизации МПШ однокомпонентная — ТУ 2257-002-83148485-2008; праймер битумный — ТУ 5775-011-17925162-2003; шпаклевочная смесь «Солнце» бежевая и салатовая — ТУ 2314-010-42964597-08.

Таким образом, Заказчиком в Техническом задании установлено требование, согласно которому, ряд товаров должен соответствовать ТУ, что не противоречит Закону о закупках.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

Кроме того, согласно пояснениям Заказчика, представленным в ходе заседания, Заказчик отметил, что заявки участников не будут подлежат отклонению в случае несоответствия технических характеристик товаров, представленных в техническом предложении, Техническому заданию.

Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.02.2017 № ИШ/8018.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны