Решение б/н Решение по жалобе ООО «Беркут» на действия заказчика — ПАО ... от 20 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Беркут»

    443063, г. Самара, ул. Ново-Вокзальная, д. 26А, оф. 8

     

  2. ПАО «Аэрофлот»
    119002, Москва, ул. Арбат, д. 10

     

  3. ФАС России

    125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-466/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ПАО «Аэрофлот»

в отсутствии:

ООО «Беркут» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 20.02.2017 №ИШ/8173),

рассмотрев жалобу ООО «Беркут» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ПАО «Аэрофлот» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на производство и поставку кожаных футляров для багажных бирок для отправки участникам высшего («Платинового», «Platinum») уровня программы «Аэрофлот Бонус» (реестровый № 31604517842) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 19.12.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 28.12.2016. Подведение итогов — 19.01.2017.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре закупки от 02.02.2017 №14/2017 Заявителю отказано в допуске к участию в Закупке, ввиду того, что заявка не соответствует требованиям документации о закупке.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 2.5.6 Закупочной документации в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в заявке, установления факта проведения ликвидации участника закупки или принятия арбитражным судом решения о признании участника закупки банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, такой участник закупки отстраняется от участия в проведении запроса предложений на любом этапе его проведения.

В соответствии с пунктом 1.1 Закупочной документации заявка участника должна включать в себя, в том числе, коммерческое предложение в соответствии с пп. 5.7-5.8 Аукционной документации.

Согласно пункту 1.8 Закупочной документации коммерческое предложение должно включать в себя, в том числе, портфолио о деятельности компании участника в произвольной форме (в формате PowerPoint или PDF), которое должно включать в себя:

  • краткую историческую справку о компании;

  • организационную структуру компании, позволяющую определить наличие трудовых ресурсов для своевременного и качественного выполнения задач Заказчика;

  • примеры ранее реализованных проектов с указанием заказчика, объемов поставленной продукции и результатов реализации (фотографии продукции);

  • копий рекомендательных писем.

Таким образом, Заказчиком в Закупочной документации установлено требование, согласно которому, в состав заявок на участие в Закупке должны входить, в том числе, рекомендательные письма.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено следующее.

В составе заявки Заявителем были представлены рекомендательные письма, в том числе:

  • рекомендательное письмо от ФГУП «УВО Минтранса России» Северо-Кавказский филиал от 14.11.2016 №П-04/989;

  • письмо от ООО «Транснефть-Охрана» от 01.06.2016 №ТНО-07-12/БМУВО/8213;

  • рекомендательное письмо от пограничного управления ФСБ России по Волгоградской области от 25.07.2016 №21/305/6-3605;

  • рекомендательное письмо от ФКУ «ПОУМТС МВД России» от 18.08.2016;

  • рекомендательное письмо от пограничного управления ФСБ России по Калининградской области от 08.08.2016 №21/106/6/8-4402.

Вместе с тем, Заявителем в составе заявки на участие представлена также выписка из ЕГРЮЛ (от 21.12.2016 №3978В/2016), согласно которой, ООО «Беркут» создано в сентябре 2016 года.

Таким образом, Заявителем в составе заявки на участие в Закупке представлены рекомендательные письма, которые датированы ранее даты создания самого общества ООО «Беркут».

Следовательно, Заявителем в составе заявки на участие в Закупке представлены недостоверные сведения.

Заявитель на заседания Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.

На основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.02.2017 № ИШ/8173.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны