Решение б/н Решение по жалобе ООО «СПЕЦСТРОЙ» на действия заказчика - АО... от 27 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «СПЕЦСТРОЙ»
197348, Санкт-Петербург, Коломяжский проезд, д. 20, пом. 8Н, лит. А
-
АО «ГАЗПРОМ ТЕПЛОЭНЕРГО»
119526, Москва, пр-кт Вернадского, д. 101, к. 3
-
ООО «ГазНефтеторг.ру»
119334, Москва, ул. Вавилова, д. 5, к. 3, оф. 218
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-472/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.03.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «СПЕЦСТРОЙ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «ГАЗПРОМ ТЕПЛОЭНЕРГО» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по проектированию и строительству тепловых сетей от ЦТП № 3-9 до точек подключения к существующим сетям общей протяженностью 4,8 км, расположенных по адресу: Кировская область, г. Слободской (реестровый № 31603371542) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в объединении в один лот работ по проектированию и строительству, а также проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «ГАЗПРОМ ТЕПЛОЭНЕРГО» (далее - Положение о закупках).
29.02.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 29.02.2016 дата окончания подачи заявок - 08.04.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 11.04.2016, дата проведения Конкурса - 13.04.2016.
Согласно доводам Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в необоснованном объединении в один лот комплекса работ по проектированию и строительству, а также выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Пунктом 4 Информационной карты Конкурсной документации установлно, что предметом Конкурса является выполнение работ по проектированию и строительству тепловых сетей от ЦТП № 3-9 до точек подключения к существующим сетям общей протяженностью 4,8 км, расположенных по адресу: Кировская область, г. Слободской.
Вместе с тем, Приложением № 2 к Конкурсной документации Заказчиком определен следующий перечень работ по предмету Конкурса:
-
Выполнение работ по проектированию и строительству тепловых сетей «под ключ»;
-
-
разработка проектно-сметной документации;
-
-
-
проведение инженерно-геологических, инженерно-геодезических, инженерно-экологических изысканий и представление отчетов;
-
разработка проектной документации и получение положительного заключения экспертизы;
-
разработка рабочей документации;
-
-
-
выполнение строительно-монтажных работ;
-
-
-
подготовка территории;
-
прокладка тепловой сети (подземная, надземная);
-
строительство колодцев, опор и т. д.;
-
благоустройство;
-
-
-
оформление приемо-сдаточной документации и подписание акта приемки законченного строительством объекта формы КС-11.
-
Пунктом 11 Информационной карты Конкурсной документации установлены дополнительные требования к составу заявки участника Конкурса:
участник должен иметь, с учетом привлекаемых им субподрядчиков/соисполнителей, свидетельства, выданные саморегулируемой организацией о допуске к требуемым в соответствии с предметом проведения Конкурса видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а именно:
-
по инженерным изысканиям:
-
-
работы в составе инженерно-геодезических изысканий;
-
-
-
создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200-1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений;
-
трассирование линейных объектов;
-
-
-
работы в составе инженерно-геологических изысканий;
-
-
-
инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:500-1:25000;
-
-
-
инженерно-геофизические исследования;
-
инженерно-геокриологические исследования;
-
-
-
обследование состояния грунтов основания зданий и сооружений;
-
-
по проектированию:
-
-
работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка;
-
-
-
работы по подготовке генерального плана земельного участка;
-
работы по подготовке схемы планировочной организации трассы линейного объекта;
-
работы по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения;
-
-
-
работы по подготовке архитектурных решений;
-
работы по подготовке конструктивных решений;
-
работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технологического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий;
-
-
-
работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения;
-
работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации;
-
-
-
работы по подготовке проектов внутренних диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами;
-
-
-
работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий;
-
-
-
работы по подготовке проектов наружных сетей теплоснабжения и их сооружений;
-
работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений;
-
работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения до 35 кВ включительно и их сооружений;
-
-
-
работы по подготовке технологических решений;
-
-
-
работы по подготовке технологических решений производственных зданий и сооружений и их комплексов;
-
-
-
работы по подготовке технологических решений объектов очистных сооружений и их комплексов;
-
-
-
работы по разработке специальных разделов проектной документации;
-
-
-
инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне;
-
-
-
работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды;
-
работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
-
-
-
работы по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком);
-
-
по строительству:
-
-
защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов);
-
-
-
устройство оклеечной изоляции;
-
устройство металлизационных покрытий;
-
-
-
гидроизоляция строительных конструкций;
-
-
-
устройство наружных сетей водопровода;
-
устройство наружных сетей канализации;
-
-
-
монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей;
-
-
-
устройство наружных сетей теплоснабжения
-
-
-
укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия;
-
-
-
укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя 115 градусов Цельсия и выше;
-
монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения;
-
-
-
очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения;
-
-
-
монтажные работы;
-
-
-
монтаж оборудования котельных;
-
-
-
пусконаладочные работы;
-
24.26. пусконаладочные работы общекотельных систем и инженерных коммуникаций;
-
-
работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком);
-
-
-
объекты теплоснабжения.
-
Вместе с тем, согласно статье 55.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций.
Так, договор на подготовку проектной документации заключается с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). Договор на осуществление строительства с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Учитывая изложенное, Комиссия полагает, что действия по объединению в один лот вышеперечисленных работ могут привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов, которые могли бы принять участие в отдельных торгах по каждому из видов работ, является препятствием для возникновения конкуренции, содержат признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
Вместе с тем, согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупках, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В ходе заседания Комиссия установила, что в Конкурсной документации отсутствует указание на объем по выполнению работ по строительству согласно предмету Конкурса.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.