Решение б/н Решение по жалобе ООО «Торгэкспоцентр» на действия заказчика... от 22 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Торгэкспоцентр»

143517, обл. Московская, р-н Истринский, пос. Глебовский, ул. Микрорайон, д. 18, оф. 50

 

  1. ГБУ «Жилищник района Старое Крюково»

124527, Москва, г. Зеленоград, к. 837

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-481/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


06.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

при участии:

 

рассмотрев жалобу ООО «Торгэкспоцентр» на действия заказчика — ГБУ «Жилищник района Старое Крюково» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материальных запасов для эксплуатации жилого фонда ГБУ «Жилищник района Старое Крюково» Зеленоградского АО г. Москвы (реестровый № 31604545664),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Торгэкспоцентр» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУ «Жилищник района Старое Крюково» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материальных запасов для эксплуатации жилого фонда ГБУ «Жилищник района Старое Крюково» Зеленоградского АО г. Москвы (реестровый № 31604545664) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Торгэкспоцентр».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГБУ «Жилищник района Старое Крюково» (далее - Положение о закупках).

Извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС 22.12.2016.

Согласно извещению о проведении Аукциона от 22.12.2016 дата окончания подачи заявок – 16.01.2017, дата рассмотрения заявок — 16.01.2017, дата подведения итогов – 19.01.2017.

Согласно протоколу 16.01.2017 № 31604545664 решением аукционной комиссии заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе по причине несоответствия заявки требованиям подпункта 15.1.6 части 15 Положения о закупке, подпункта 5.1.2 части 5 Аукционной документации в части указания конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в Аукционной документации по позициям №№ 3, 4, 5, 6, 10, 29.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «Торгэкспоцентр» от участия в Аукционе, так как заявка Заявителя оформлена в соответствии с требованиями Аукционной документации.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

Согласно части 3 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с подпунктом 3.3.1 пункта 3.3 Аукционной документации заявка на участие в аукционе должна содержать в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным Аукционной документацией.

В пункте 3.4 Аукционной документации установлены требования к описанию участниками поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг.

В соответствии с подпунктом 3.4.1 пункта 3.4 Аукционной документации описание участниками закупки предлагаемого к поставке товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его качественных характеристик, требования к описанию участниками выполняемых работ, оказываемых услуг, в случае если они являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик осуществляются в соответствии с требованиями Приложения к Технической части (в случае наличия), предоставляемое участником в соответствии с требованиями раздела 3.3 части II настоящей документации.

Согласно пункту 8.11 раздела III «Информационная карта» Аукционной документации требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика установлены в соответствии с Технической документацией и «Сведениями о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме».

Так, согласно Техническому заданию в составе Аукционной документации указаны краткие характеристики требуемых к поставке товаров, в том числе:

1). по позиции № 3 «Саморезы с потайной головкой» участникам необходимо указать, в том числе, массу 1000 шт. (в кг), которая должна составлять «не менее 1,46 кг».

Заявителем в Форме 2 в составе заявки по позиции № 3 «Саморезы с потайной головкой» указана масса 1000 шт. «1,46 кг».

Из возражений Заказчика следует, что предложенное Заявителем значение массы 1000 шт. саморезов с потайной головкой не соответствует ГОСТу 1145-80, указанному в Техническом задании Аукционной документации.

Так, согласно Приложению № 1 ГОСТ 1145-80 масса 1000 шт. саморезов с потайной головкой размером 3,5 на 40 мм равна 2,34 кг.

Следовательно, значения указанные в заявке Заявителя по позиции № 3 Формы 2 в отношении массы 1000 шт. саморезов с потайной головкой не соответствуют требованиям Технического задания Аукционной документации.

      1. по позициям №№ 3, 4, 5, 6 «Саморезы с потайной головкой» Формы 2 участникам необходимо указать в том числе, значение «глубины вхождения калибра в крестообразный шлиц», которое по позиции № 3 составляет «не более 2 мм», по позиции № 4 составляет «не более 2,3 мм», по позиции № 5 составляет «не более 2,6 мм», по позиции № 6 составляет «не более 3.3 мм».

Заявителем в Форме 2 по позиции № 3 указано значение «глубины вхождения калибра в крестообразный шлиц» «2 мм», по позиции № 4 указано значение «глубины вхождения калибра в крестообразный шлиц» «2,3 мм», по позиции № 5 указано значение «глубины вхождения калибра в крестообразный шлиц» «2,6 мм», по позиции № 6 указано значение «глубины вхождения калибра в крестообразный шлиц» «3,3 мм».

Из возражений Заказчика следует, что предложенные Заявителем значения «глубины вхождения калибра в крестообразный шлиц» в 1 исполнении, как указано в заявке Заявителя, не соответствуют требованиям ГОСТ 1145-80, так как согласно указанного ГОСТ, в 1 исполнении шлиц прямой.

Следовательно, значения «глубины вхождения калибра в крестообразный шлиц» указанные в заявке Заявителя по позициям №№ 3, 4, 5, 6 «Саморезы с потайной головкой» не соответствуют требованиям Технического задания Аукционной документации.

      1. по позиции № 10 «Цемент» участникам необходимо указать, в том числе, тип, соответствующий следующим характеристикам «без минеральных добавок; с активными минеральными добавками не более 20 %».

Согласно Инструкции в составе Формы 2 Аукционной документации в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или», или при сопровождении символом «/» - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.

Таким образом, Заявителю по позиции № 10 при указании типа цемента необходимо было указать одно из указанных значений: «без минеральных добавок» или «с активными минеральными добавками не более 20 %».

Следовательно, при указании типа цемента Заявителем в составе заявки по позиции № 10 указаны значения, не соответствующие требованиям Технического задания Аукционной документации.

      1. по позиции № 29 «Рукав газовый» участникам аукциона необходимо указать, в том числе, диаметр рукава, который в соответствии с Техническим заданием Аукционной документации должен составлять «от 6 мм».

Так, Заявителем в составе заявки по позиции № 29 «Рукав газовый» указан диаметр рукава «от 6 мм», что не соответствует требованиям Технического задания Аукционной документации.

Согласно Инструкции в составе Формы 2 Аукционной документации при указании характеристик сопровождающихся словами «от» и «до», предложение участника может содержать граничные значения заданного Заказчиком диапазона, если в требуемом параметре прописано требование только к минимальному или только к максимальному значению, то участнику, необходимо указать одно конкретное значение с не включенными граничными значениями, а так же если в требуемом параметре встречается словосочетание «диапазон значений» при этом требование к значению сопровождается словами «от» и/или «до», участнику необходимо указать диапазон с не включенными граничными значениями.

Таким образом, Заявителю при указании диаметра рукава по позиции № 29 Формы 2 необходимо было указать конкретное значение.

Следовательно, значение диаметра рукава по позиции № 29 Формы 2, указанное Заявителем не соответствует требованиям Технического задания Аукционной документации.

Согласно пункту 5.1.2 раздела 5 Аукционной документации участник процедуры закупки не допускается аукционной комиссией к участию в Аукционе, в том числе, в случае несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 3.3. части II «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА», требованиям документации об электронном аукционе.

Следовательно, Заказчиком правомерно отклонена заявка Заявителя на основании пункта 5.1.2 раздела 5 Аукционной документации.

Между тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Заказчиком представлен договор от 30.01.2017 № А-22ИК/17, заключенный по итогам Аукциона.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 31.01.2017 № ИШ/4753.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны