Решение б/н Решение по жалобе ООО «Торгэкспоцентр» на действия заказчика... от 22 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Торгэкспоцентр»
143517, обл. Московская, р-н Истринский, пос. Глебовский, ул. Микрорайон, д. 18, оф. 50
-
ГБУ «Жилищник района Старое Крюково»
124527, Москва, г. Зеленоград, к. 837
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-481/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
06.02.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
рассмотрев жалобу ООО «Торгэкспоцентр» на действия заказчика — ГБУ «Жилищник района Старое Крюково» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материальных запасов для эксплуатации жилого фонда ГБУ «Жилищник района Старое Крюково» Зеленоградского АО г. Москвы (реестровый № 31604545664),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Торгэкспоцентр» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУ «Жилищник района Старое Крюково» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материальных запасов для эксплуатации жилого фонда ГБУ «Жилищник района Старое Крюково» Зеленоградского АО г. Москвы (реестровый № 31604545664) (далее — Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Торгэкспоцентр».
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГБУ «Жилищник района Старое Крюково» (далее - Положение о закупках).
Извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС 22.12.2016.
Согласно извещению о проведении Аукциона от 22.12.2016 дата окончания подачи заявок – 16.01.2017, дата рассмотрения заявок — 16.01.2017, дата подведения итогов – 19.01.2017.
Согласно протоколу 16.01.2017 № 31604545664 решением аукционной комиссии заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе по причине несоответствия заявки требованиям подпункта 15.1.6 части 15 Положения о закупке, подпункта 5.1.2 части 5 Аукционной документации в части указания конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в Аукционной документации по позициям №№ 3, 4, 5, 6, 10, 29.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «Торгэкспоцентр» от участия в Аукционе, так как заявка Заявителя оформлена в соответствии с требованиями Аукционной документации.
Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.
Согласно части 3 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с подпунктом 3.3.1 пункта 3.3 Аукционной документации заявка на участие в аукционе должна содержать в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным Аукционной документацией.
В пункте 3.4 Аукционной документации установлены требования к описанию участниками поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг.
В соответствии с подпунктом 3.4.1 пункта 3.4 Аукционной документации описание участниками закупки предлагаемого к поставке товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его качественных характеристик, требования к описанию участниками выполняемых работ, оказываемых услуг, в случае если они являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик осуществляются в соответствии с требованиями Приложения к Технической части (в случае наличия), предоставляемое участником в соответствии с требованиями раздела 3.3 части II настоящей документации.
Согласно пункту 8.11 раздела III «Информационная карта» Аукционной документации требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика установлены в соответствии с Технической документацией и «Сведениями о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме».
Так, согласно Техническому заданию в составе Аукционной документации указаны краткие характеристики требуемых к поставке товаров, в том числе:
1). по позиции № 3 «Саморезы с потайной головкой» участникам необходимо указать, в том числе, массу 1000 шт. (в кг), которая должна составлять «не менее 1,46 кг».
Заявителем в Форме 2 в составе заявки по позиции № 3 «Саморезы с потайной головкой» указана масса 1000 шт. «1,46 кг».
Из возражений Заказчика следует, что предложенное Заявителем значение массы 1000 шт. саморезов с потайной головкой не соответствует ГОСТу 1145-80, указанному в Техническом задании Аукционной документации.
Так, согласно Приложению № 1 ГОСТ 1145-80 масса 1000 шт. саморезов с потайной головкой размером 3,5 на 40 мм равна 2,34 кг.
Следовательно, значения указанные в заявке Заявителя по позиции № 3 Формы 2 в отношении массы 1000 шт. саморезов с потайной головкой не соответствуют требованиям Технического задания Аукционной документации.
-
-
-
по позициям №№ 3, 4, 5, 6 «Саморезы с потайной головкой» Формы 2 участникам необходимо указать в том числе, значение «глубины вхождения калибра в крестообразный шлиц», которое по позиции № 3 составляет «не более 2 мм», по позиции № 4 составляет «не более 2,3 мм», по позиции № 5 составляет «не более 2,6 мм», по позиции № 6 составляет «не более 3.3 мм».
-
-
Заявителем в Форме 2 по позиции № 3 указано значение «глубины вхождения калибра в крестообразный шлиц» «2 мм», по позиции № 4 указано значение «глубины вхождения калибра в крестообразный шлиц» «2,3 мм», по позиции № 5 указано значение «глубины вхождения калибра в крестообразный шлиц» «2,6 мм», по позиции № 6 указано значение «глубины вхождения калибра в крестообразный шлиц» «3,3 мм».
Из возражений Заказчика следует, что предложенные Заявителем значения «глубины вхождения калибра в крестообразный шлиц» в 1 исполнении, как указано в заявке Заявителя, не соответствуют требованиям ГОСТ 1145-80, так как согласно указанного ГОСТ, в 1 исполнении шлиц прямой.
Следовательно, значения «глубины вхождения калибра в крестообразный шлиц» указанные в заявке Заявителя по позициям №№ 3, 4, 5, 6 «Саморезы с потайной головкой» не соответствуют требованиям Технического задания Аукционной документации.
-
-
-
по позиции № 10 «Цемент» участникам необходимо указать, в том числе, тип, соответствующий следующим характеристикам «без минеральных добавок; с активными минеральными добавками не более 20 %».
-
-
Согласно Инструкции в составе Формы 2 Аукционной документации в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или», или при сопровождении символом «/» - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.
Таким образом, Заявителю по позиции № 10 при указании типа цемента необходимо было указать одно из указанных значений: «без минеральных добавок» или «с активными минеральными добавками не более 20 %».
Следовательно, при указании типа цемента Заявителем в составе заявки по позиции № 10 указаны значения, не соответствующие требованиям Технического задания Аукционной документации.
-
-
-
по позиции № 29 «Рукав газовый» участникам аукциона необходимо указать, в том числе, диаметр рукава, который в соответствии с Техническим заданием Аукционной документации должен составлять «от 6 мм».
-
-
Так, Заявителем в составе заявки по позиции № 29 «Рукав газовый» указан диаметр рукава «от 6 мм», что не соответствует требованиям Технического задания Аукционной документации.
Согласно Инструкции в составе Формы 2 Аукционной документации при указании характеристик сопровождающихся словами «от» и «до», предложение участника может содержать граничные значения заданного Заказчиком диапазона, если в требуемом параметре прописано требование только к минимальному или только к максимальному значению, то участнику, необходимо указать одно конкретное значение с не включенными граничными значениями, а так же если в требуемом параметре встречается словосочетание «диапазон значений» при этом требование к значению сопровождается словами «от» и/или «до», участнику необходимо указать диапазон с не включенными граничными значениями.
Таким образом, Заявителю при указании диаметра рукава по позиции № 29 Формы 2 необходимо было указать конкретное значение.
Следовательно, значение диаметра рукава по позиции № 29 Формы 2, указанное Заявителем не соответствует требованиям Технического задания Аукционной документации.
Согласно пункту 5.1.2 раздела 5 Аукционной документации участник процедуры закупки не допускается аукционной комиссией к участию в Аукционе, в том числе, в случае несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 3.3. части II «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА», требованиям документации об электронном аукционе.
Следовательно, Заказчиком правомерно отклонена заявка Заявителя на основании пункта 5.1.2 раздела 5 Аукционной документации.
Между тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.
На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Заказчиком представлен договор от 30.01.2017 № А-22ИК/17, заключенный по итогам Аукциона.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
-
Снять ограничения на проведение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 31.01.2017 № ИШ/4753.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.