Решение по жалобе ООО «Система» на действия заказчика — ГБУЗ «Московский центр дерматовенерологии и косметологии»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
14.06.2018
Управление:
Московское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер дела:
  1. ООО «Система»

    Трехпрудный пер., д. 11/13, стр. 2, пом. II,
    г. Москва, 123001

     

  2. ГБУЗ «Московский центр дерматовенерологии и косметологии»

    Ленинский пр-т, д. 17,
    г. Москва, 119071
     

  3. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5,
    г. Москва, 115114

     

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-483/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.03.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Система» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГБУЗ «Московский центр дерматовенерологии и косметологии» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по поставке, монтажу и вводу в эксплуатацию систем вентиляции в бактериологической лаборатории, расположенной по адресу: г. Москва, Коломенский проезд, д. 4 стр. 12 (реестровый № 31806040358) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 05.02.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена договора — 9 049 934,91 руб.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре 31806040358
от 05.03.2018 Заявителю (порядковый номер заявки — 1) отказано в допуске к участию в электронном аукционе со следующим обоснованием: «Несоответствие заявки требованиям аукционной документации: В пункте 46 формы 2 «РЕЗИНА ТЕХНИЧЕСКАЯ ТИП 2» не представлены сведения, а именно Участником указано «Толщина резины технической 14.0 мм», что не соответствует требуемому параметру «Толщина резины технической 14.0, 18.0; 16.0 мм». (Согласно инструкции: В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов «точка с запятой», «запятая», - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом «точка с запятой»).

В пункте 102 формы 2 «ФИТИНГИ» не представлены сведенияч, а именно Участником указано «Контргайки Dy 32 без покрытия», что не соответствует требуемому параметру «Контргайки Dy 32 с цинковым покрытием, без покрытия». (Согласно инструкции: В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «запятая», союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз»).

Отказано в допуске в соответствии с п. 14.4 Положения о закупке товаров, работ и услуг Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Московский центр дерматовенерологии и косметологии Департамента здравоохранения города Москвы»
от 26.10.2017 г.».

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктами 1 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 11 «Требований к качественным и количественным характеристикам товаров, применяемых при выполнении работ» Технического задания, максимальные и (или) минимальные значения показателей, определяющих соответствие используемых при выполнении работ товаров установлены Заказчиком в Приложении 2 к Техническому заданию: «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, используемого при выполнении работ, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме» (далее — Форма 2).

Формой 2 Аукционной документации утверждены «Сведения о качестве технических характеристик товара, его безопасности, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме». Также Заказчиком в Форме 2 Аукционной документации предусмотрена инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее — Инструкция).

В соответствии с требованиями Формы 2 Аукционной документации, Заказчиком установлены следующие технические характеристики товаров, требуемых для выполнения работ по условиям договора, в частности:

  • по п. 46 «РЕЗИНА ТЕХНИЧЕСКАЯ ТИП 2» - «Толщина резины технической: 14.0, 18.0; 16.0 мм»;

  • по п. 102 «ФИТИНГИ» - «Контргайки Dy 32: с цинковым покрытием,
    без покрытия».

В соответствии с Инструкцией установлены следующие правила чтения обозначений:

  • «В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов «точка с запятой», «запятая», - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом «точка с запятой»;

  • «В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «запятая», союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз».

Комиссией установлено, что в составе первой части заявки Заявитель представил характеристики требуемых значений в рамках выполнения работ по условиям договора, в частности:

  • по п. 46 «РЕЗИНА ТЕХНИЧЕСКАЯ ТИП 2» - «Толщина резины технической: 14.0 мм»;

  • по п. 102 «ФИТИНГИ» - «Контргайки Dy 32: без покрытия».

Из возражений Заказчика следует, что предоставленные участником значения не соответствуют требованиям Аукционной документации и Инструкции по заполнению заявки.

Вместе с тем, представитель Заказчика указывает на запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе от 22.02.2018 по вопросу трактовки одновременного использования символов «,» и «;», а именно: «Уважаемый Заказчик, просим Вас разъяснить следующие моменты: 1. В требуемых характеристиках применяемого материала «Доски хвойных пород тип 1» (п.11) представленных в форме 2, значатся следующие значения:

• Сорт досок хвойных пород: 2;3,1

Вопрос: Как расценивать данное требование Заказчика в части указания значений одновременно через символ «,» и символ «;»? Возможно ли указать данный показатель в следующем виде:

 1 вариант: Марка сорт досок хвойных пород: 2 или

 2 вариант: Сорт досок хвойных пород: 3,1?

Также просим пояснить, применимо ли данная трактовка одновременного применения символов «,» и «;» для других требуемых показателей применяемых материалов, указанных в форме 2? Уважаемый Заказчик, просим в установленный законом срок конкретно ответить на данный вопрос, в противном случае нами будет отправлена жалоба в ФАС».

В свою очередь, Заказчик в ответе на данный запрос указал: «Да возможно 2 или 3,1». Вместе с тем, на вопрос о применении данной трактовки для других требуемых показателей указанных в Форме 2 ответил: «Да».

С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что исходя из ответов Заказчика на запрос разъяснений положений аукционной документации, относительно трактовки одновременного применения символов «,» и «;», Заявитель мог уяснить требования документации, в частности, какая именно толщина резины технической требуется Заказчику.

Таким образом, с учетом требований Инструкции, а также запроса разъяснений положений документации об аукционе от 22.02.2018, Комиссия приходит к выводу, что указанное в составе первой части заявки Заявителем значение «Толщина резины технической: 14.0», не соответствует требованиям Аукционной документации.

Относительно указанного в составе первой части заявки Заявителем значения по
п. 102 «ФИТИНГИ» - «Контргайки Dy 32: без покрытия», Комиссия отмечает, что исходя из требований Инструкции, участнику следовало выбрать оба значения, разделенных символом «,».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии у комиссии Заказчика возможности оценить представленные участником сведения по п. 46 «РЕЗИНА ТЕХНИЧЕСКАЯ ТИП 2» - «Толщина резины технической: 14.0», а также по п. 102 «ФИТИНГИ» - «Контргайки Dy 32: без покрытия» как несоответствующие требованиям Аукционной документации.

В соответствии с п. 4.12.1.4 Аукционной документации Заказчика, участник
не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае: несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке.

Комиссия, изучив представленные документы, приходит к выводу что у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя, а доводы жалобы Заявителя
не нашли подтверждения.

Принимая во внимание совокупность исследованных и оцененных обстоятельств, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу ООО «Система» (ИНН: 7701792910; ОГРН: 1087746855382) на действия ГБУЗ «Московский центр демратовенерологии и косметологии»
        (ИНН: 7725034169; ОГРН: 1027700456156) при проведении Аукциона необоснованной.

      2. Снять ограничение на размещение Закупок, наложенное письмом Московского УФАС России от 16.03.2018 № ИГ/12467/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.