Решение б/н Решение по жалобе АО «ЛенГипрострой» на действия заказчика -... от 20 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. АО «ЛенГипрострой»

    190103, Санкт-Петербург, ул. 10-я Красноармейская, д. 3Б, пом. 6-Н

     

  2. КП г. Москвы «Большая спортивная арена «Лужники»

    (КП «БСА «Лужники»)

  3. 119270, Москва, ул. Лужники,

    д. 24, стр. 9

     

  4. ФАС России

    125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-504/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.03.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

АО «ЛенГипрострой»

КП «БСА «Лужники»

рассмотрев жалобу АО «ЛенГипрострой» (далее - Заявитель) на действия заказчика - КП «БСА «Лужники» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение проектных работ стадии «РД» по объекту: Легкоатлетический манеж, ул. Инженерная, вл. 5А (ГБУ «Спортивная школа N 82» Москомспорта) (реестровый № 31604463567) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение в действиях Заказчика выразилось в неправомерной оценке заявки Заявителя по показателю «Качество работ».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 09.12.2016 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок —06.02.2017. Подведение итогов — 08.02.2017.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 08.02.2017 № 31604463567-3 Заявителю по показателю «Качество работ» присвоено 32 балла (80%), остальным участникам присвоены следующие баллы:

ЗАО «КРОК ИНКОРПОРЕЙТЕД» - 8 баллов (20%);

ООО «ЖИЛСПЕЦПРОЕКТ» - 40 баллов (100%);

ООО «СтройИнженер-Проект» - 4 балла (10%).

Комиссия, изучив представленные материалы и сведения установила следующее.

Согласно пункту 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: о закупках порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 7.22 Информационной карты Конкурсной документации при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе применяются следующие критерии и их значимость:

1. Цена договора – 50%;

2. Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг – 40%;

3. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ – 10%.

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе установлен в Приложении № 1 к Информационной карте конкурса.

Заказчиком в приложении №1 к Информационной карте установлены нестоимостные критерии оценки, который включает в себя, в том числе, показатель «Качество работ».

Оценивается предложение участника закупки в отношении обеспечения качества выполняемых работ, оформляемое участником закупки в соответствии с РАЗДЕЛОМ 8. ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ.

Порядок оценки заявок:

1. Предложение по выполнению работ не представлено или представлено, но содержит в себе исключительно ссылку на соответствие требованиям Технического задания документации - 0 баллов;

2. Предложение представлено с описанием порядка выполнения работ, предусмотренных в Техническом задании, однако данное описание представляет собой скопированный в предложение участника закупки текст описания объекта закупки (Технического задания) документации и согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями описания объекта закупки (Технического задания) документации – 10 баллов.

3. Предложение на выполнение работ представлено с описанием порядка выполнения работ, предусмотренных в Техническом задании, с привязкой к примерам конкретных объектов – 20 баллов.

4. Предложение на выполнение работ представлено в соответствии с требованиями Технического задания, с описанием процесса разработки проектной документации конструкций «нулевого цикла», архитектурных и конструктивных решений, решений по инженерному оборудованию и системам, технологических решений и планировочных решений земельного участка, с привязкой к примерам конкретных объектов, с предложениями по обеспечению материальными и техническими ресурсами – 50 баллов.

5. Предложение на выполнение работ представлено в соответствии с требованиями Технического задания, с описанием процесса разработки проектной документации конструкций «нулевого цикла», архитектурных и конструктивных решений, решений по инженерному оборудованию и системам, технологических решений и планировочных решений земельного участка, с привязкой к примерам конкретных объектов, с предложениями по обеспечению материальными и техническими ресурсами, срокам выполнения работ, а также в качестве подтверждения успешной реализации объектов представлены копии положительных заключений государственной экспертизы, копии благодарственных писем, грамот и т.д.– 70 баллов.

6. Дополнительно к вышеуказанным баллам участник закупки получает указанные ниже баллы, в случае, если предложение о качестве содержит:

- предложение по обеспечению и контролю за разработкой качественной проектной документации – 5 баллов;

- предложение по получению заключения экспертизы на разработанную проектную документацию – 5 баллов;

- предложение по получению необходимых согласований – 5 баллов;

- предложение по устранению недостатков в Проектной и Рабочей документации, выявленные при её согласовании, экспертизе, утверждении, приемке – 5 баллов;

- предложение по подготовке отчетной документации – 5 баллов;

- предложение по ведению авторского надзора за ходом строительства - 5 баллов.

Таким образом, Заказчиком в Конкурсной документации установлен порядок оценки по показателю «Качество работ».

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено следующее.

Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе представлено предложение на выполнение работ представлено в соответствии с требованиями Технического задания, с описанием процесса разработки проектной документации конструкций «нулевого цикла», архитектурных и конструктивных решений, решений по инженерному оборудованию и системам, технологических решений и планировочных решений земельного участка, с привязкой к примерам конкретных объектов, с предложениями по обеспечению материальными и техническими ресурсами, срокам выполнения работ, за которое Заказчиком было присвоено заявке Заявителя 70 баллов.

Также Заявителем в составе заявки представлены предложения по обеспечению и контролю за разработкой качественной проектной документации, а также по ведению авторского надзора за ходом строительства, за которые Заказчиком было присвоено 10 дополнительных баллов, в соответствии с порядком оценки, установленным в Конкурсной документации.

Таким образом, Заявителю было присвоено 80 баллов.

Иных дополнительных оценок Заявителю не присвоено ввиду того, что Заявителем в составе представлено только согласное с Техническим заданием заданием, однако конкретных предложений Заявителем не представлено.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.02.2017 № ИШ/8761.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны