Решение по жалобе СРО «Русьэкспертлифт» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО «МОЭСК»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
15.05.2017
Управление:
Московское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер дела:
  1. СРО «Межрегиональная Ассоциация организаций по оценке соответствия «Русьэкспертлифт»(СРО «Русьэкспертлифт»)

109383, Москва, ул. Гурьянова, д. 83, стр. 1

 

  1. ПАО «МОЭСК»

115114, Москва, пр-д 2-ой Павелецкий, д. 3, стр. 2

 

  1. МВС – филиал ПАО «МОЭСК»

107140, Москва, ул. Нижняя Красносельская, д. 6, стр. 1

 

  1. ЭТП ПАО «Россети»

121353, Москва, ул. Беловежская, д. 4,
к. А

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-510/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.03.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в 

при участии:

СРО «Русьэкспертлифт»: 

ПАО «МОЭСК»: 

рассмотрев жалобу СРО «Русьэкспертлифт» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО «МОЭСК» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию, освидетельствованию пассажирских и грузовых лифтов (ул. Н Красносельская д. 6 стр. 1, Волгоградский проспект д. 43а, ул. Н Красносельская д.6 стр. 2, проезд Серебрякова, д. 16, Старокаширсое шоссе д. 4, корп. 10) для нужд МВС в 2017 году (реестровый № 31704767839) (далее - Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в объединении в один лот технически не связанных между собой работ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «МОЭСК» (далее - Положение о закупках).

08.02.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1.1.4 Закупочной документации предметом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию, освидетельствованию пассажирских и грузовых лифтов для нужд МВС в 2017 году.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что функциональная связь технического обслуживания и технического освидетельствования лифтов объяснена необходимостью объединения объекта закупки, в связи с возникшей потребностью оптимизаций затрат.

Кроме того, Заявитель не представил доказательств, указывающих на неправомерность и невозможность осуществления работ по техническому обслуживанию и техническому освидетельствованию лифтов в рамках одной процедуры закупки.

Учитывая недоказанность наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.02.2017 № ИШ/8780.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.