Решение б/н Решение по жалобе ЧОУ ДПО «УКЦ ФОРС» на действия заказчика —... от 25 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ЧОУ ДПО «УКЦ ФОРС»

    Графский пер., д. 14, к. 2 , Москва, 12926

 

  1. АО «Россельхозбанк»

    Гагаринский пер., д. 3, Москва, 119034

     

  2. ООО «ЭТП»

    ул. Достоевского, д. 66, г. Казань, 420097
     

     

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-511/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.03.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ЧОУ ДПО «УКЦ ФОРС» (далее также - Заявитель) на действия заказчика — АО «Россельхозбанк» (далее также - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по технической поддержке системы управления базами данных PostgreSQL для нужд АО «Россельхозбанк» (реестровый № 31806127725) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке заявке ЧОУ ДПО «УКЦ ФОРС».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 12.02.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно выписки из протокола заседания Центральной конкурсной комиссии от 21.01.2018 № 18 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Закупке в соответствии с пунктом 3.8 Положения о закупках, пунктом 2.9.1.2 Закупочной документации. В качестве обоснования указано, что в составе заявки отсутствуют следующие обязательные документы: приказ о назначении физического лица на должность генерального директора; отсканированные согласия лиц, паспортные данные которых представлены в составе заявки на участие в Закупке — на обработку их персональных данных (отсутствует согласие на лицо, подписавшее заявку электронной подписью).

Заявитель указывает на то, что вышеуказанное решение неправомерно, так как его заявка соответствует требованиям Закупочной документации.

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что жалоба Заявителя необоснованная по следующим основаниям.

Принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям заказчика.

Согласно пункту 3.8 Положения о закупках участники процедуры закупки не допускаются к участию в конкурентной процедуре закупки в случае несоответствия заявки (окончательного предложения) требованиям к составу заявки (окончательному предложению) на участие в процедуре закупки, в том числе непредставления обязательных документов и сведений, предусмотренных документацией процедуры закупки (извещением о проведении процедуры закупки).

Пунктом 15.1.3 Информационной карты Закупочной документации установлено, что участникам Закупки надлежит представить отсканированные документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки — юридического лица (копия решения о назначении или об избрании и приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника процедуры закупки без доверенности.

При изучении заявки Заявителя установлено, что обществом не был приложен соответствующий приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника процедуры закупки без доверенности.

Заявителем в составе заявки предоставлено Решение № 41 от 20.05.2015, согласно которому решением общего собрания участников общества Д.А. Романов назначен на должность директора. При этом приказ о назначении Д.А. Романова на должность директора в составе заявки не представлен, что не соответствует требованиям Закупочной документации и является основанием для отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке.

Согласно требованиям пункта 16.8 Информационной карты Закупочной документации предусмотрено, что в состав заявки на участие в Закупке должны входить отсканированные согласия лиц, паспортные данные которых представлены в составе заявки на участие в Закупке на обработку их персональных данных (при предоставлении указанных данных в составе заявки).

Из материалов дела следует, что 16.02.2018, посредством использования функционала электронной торговой площадки ООО «ЭТП», Д.А. Романовым была подана заявка от имени общества на участие в Закупке. При этом персональные данные названного лица (помимо указания их на электронной площадке) многократно отражены в заявке Заявителя на участие в Закупке, например в решении № 46 от 16.02.2018 об отсутствии заинтересованности общества в сделке, планируемой к совершению с Заказчиком по итогам проведения Закупки, решении общества № 41 от 20.05.2015.

Однако, в нарушение требований пункта 16.8 Информационной карты, Заявителем не было представлено в составе заявки на участие в Закупке согласие Д.А. Романова на обработку его персональных данных, что не оспаривается Заявителем.

При таких обстоятельствах у Заказчика имелись безусловные основания для отказа в допуске Заявителя к участию в Закупке в соответствии с пунктом 3.8 Положения о закупках и пункта 2.9.1.2 Закупочной документации.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ЧОУ ДПО «УКЦ ФОРС» (ИНН: 7701184817; ОГРН: 1027739235952) на действия АО «Россельхозбанк» (ИНН: 7725114488; ОГРН: 1027700342890) необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.03.2018 № ИГ/12949/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны