Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-532/77-18 от 24 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ИммерСервис» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «ГЕОСВИП» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки оборудования и комплектующих Parker для нужд АО «Геосвип» (реестровый № 31806098362) (далее Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя от участия в Закупке, а также действия Заказчика по размещению информации о Закупке на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) содержат признаки состава административного правонарушения.

Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

20.12.2017 Заказчиком в ЕИС размещены сведения о присоединении к Положению о закупке товаров, работ, услуг АО «Росгеология» (далее — Положение о закупках).

29.08.2016 в ЕИС размещено Положение о закупках.

Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 06.02.2018. Согласно извещению о проведении Закупки, дата окончания подачи заявок — 13.02.2018, дата рассмотрения заявок — 22.02.2018, дата подведения итогов Закупки — 22.02.2018.

Заявителем поданы заявки на участие в Закупке по лотам 2 и 3.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе № 144-ЗК от 07.03.2018 заявки Заявителя была отклонены в связи «с несоответствием требованиям к содержанию и составу заявки на участие в Закупке (отсутствие документов пп. 2 (приложение № 2 в форме 2), пп. 13 п. 10 раздела 3 Закупочной документации)».

1. В жалобе Заявитель указывает на неправомерность отклонения его заявок на основании отсутствия приложения № 2 к форме № 2 в составе заявки, поскольку разделом 3 «Информационная карта» Закупочной документации не установлено требования о предоставлении данного документа.

Кроме того, Заявитель просит проверить наличие в составе заявок участников, допущенных к участию в Закупке, приложения № 2 к форме № 2.

По мнению Заказчика, довод об отсутствии требования о предоставлении приложения № 2 к форме № 2 Заявителя не соответствует действительности и основан на избирательном толковании требований Закупочной документации.

Также Заказчик отмечает, что все допущенные заявки содержали в своем составе указанное предложение по форме, установленной в приложении № 2 к форме 2.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктами 1, 3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Пунктом 17.4.1 Положения о закупках установлено, что закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в закупке на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2.6.1 Закупочной документации заявка участника должна быть подготовлена строго по форме 2 и содержать сведения и документы, предусмотренные Информационной картой.

Согласно пункту 10 Информационной карты Закупочной документации комплект документов для участия в Закупочной процедуре должен содержать, в том числе, надлежащим образом оформленную заявку, включая коммерческое предложение (Форма 2, Приложение № 1 к Форме 2).

Пункт 4.2 раздела 4 Закупочной документации содержит образец формы 2 заявки на участие в Закупке, согласно которому в составе заявки необходимо предоставить, в частности, Приложение № 2 - «Техническое предложение».

Вопреки установленным Заказчиком требованиям Заявителем приложение № 2 «Техническое предложение» в составе заявки не представлено, указание на его предоставление в форме 2 заявки отсутствует.

Комиссия отмечает, что процедура запроса предложений как способ определения поставщика предполагает оценку заявок на основании ценового и иных неценовых критериев.

Согласно установленному в Информационной карте Закупочной документации порядку оценки заявок на участие в Закупке Заказчиком в качестве критериев оценки заявок установлены цена договора, срок поставки товара и опыт выполнения работ.

При этом срок поставки товаров должен быть указан в приложение и № 2 «Техническое предложение».

Поскольку Заявителем приложение № 2 «Техническое предложение» не представлено, что не позволяет Заказчику произвести оценку его заявки, Комиссия полагает, что предложение Заявителем не сделано.

Согласно подпункту 2 пункта 2.10 Закупочной документации Заказчик вправе отклонить заявку участника в следующих случаях:

  • наличия в предоставленных в составе заявки документах недостоверных и/или неполных сведений об участнике или о закупаемой продукции;

  • несоответствие участника требованиям, указанным в пункте 2.2 Закупочной документации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя подлежала отклонению.

Кроме того, изучив заявки иных лиц, подавших заявки и допущенных к участию в Закупке, Комиссия установила наличие в их составе приложения № 2 «Техническое предложение» к форме 2.

2. По мнению Заявителя, отклонение его заявки на основании несоответствия подпункту 13 пункта 10 Закупочной документации является неправомерным действием Заказчика, поскольку все документы, требование о предоставлении которых установлено указанным положением Закупочной документации, представлены в заявке в полном объеме.

Согласно доводам Заказчика Заявителем не представлены годовой бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за отчетный период, что противоречит требованиям Закупочной документации и является основанием для отказа в допуске его заявки на участие в Закупке.

В соответствии с пунктом 10 Информационной карты Закупочной документации комплект документов для участия в Закупочной процедуре должен включать, в том числе, данные о финансовом положении участника Закупки на последний отчетный год — бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах с приложениями с отметкой ИФНС России о принятии, либо копию почтовой квитанции с уведомлением о вручении, либо квитанцию о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде в порядке, установленном ФНС РФ. В случае применения упрощенной системы налогообложения — декларацию по УСН за отчетный год с отметкой ИФНС России о принятии, либо квитанцию о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде в порядке, установленном ФНС РФ.

Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что Заявителем документы, требование о предоставлении которых установлено пунктом 10 Информационной карты Закупочной документации, не предоставлены.

Как указано ранее, в силу подпункта 2 пункта 2.10 Закупочной документации в случае наличия в предоставленных в составе заявки документах недостоверных и/или неполных сведений об участнике или о закупаемой продукции Заказчик вправе отклонить поданную заявку.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о правомерности действий Заказчика по отклонению заявки Заявителя по указанному основанию.

3. Заявитель полагает, что Заказчиком нарушен порядок размещения в ЕИС информации о Закупке, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На указанный довод Комиссия отмечает, что в силу положений статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках и не наделен полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях в рамках указанной процедуры.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу Заявителя в части наличия признаков состава административного правонарушения без рассмотрения, в остальной части признать необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.03.2018 № ИГ/13428/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны