Решение б/н ООО ДСУ «Благоустройство» на действия заказчика - ФГУП «РСУ ... от 20 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. ООО ДСУ «Благоустройство»
385000, г. Майкоп, ул. Крестьянская, д. 186, кв. 3
2. ФГУП «РСУ МВД России»
198994, Москва, ул. Станиславского, д. 4, стр. 2
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-535/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
13.04.2015 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО ДСУ «Благоустройство» на действия заказчика - ФГУП «РСУ МВД России» при проведении запроса предложений в электронном виде на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту: здания ветлечебниц и спецкухни центра кинологической службы МВД по Республике Адыгея, по адресу: Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Курджипская, 55. (реестровый № 31502126031), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО ДСУ «Благоустройство» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «РСУ МВД России» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронном виде на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту: здания ветлечебниц и спецкухни центра кинологической службы МВД по Республике Адыгея, по адресу: Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Курджипская, 55. (реестровый № 31502126031) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерной отмене Закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
31.10.2012 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «РСУ МВД России» (далее — Положение о закупках).
13.03.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 13.03.2015 дата окончания подачи заявок - 16.03.2015, дата рассмотрения заявок - 17.03.2015, дата проведения итогов -17.03.2015.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе предложений от 17.03.2015 № 130315-2, размещенном на Официальном сайте, к участию в Закупке поступила одна заявка - ООО ДСУ «Благоустройство». Закупочной комиссией принято решение о признании заявки Заявителя соответствующей условиям Закупочной документации и о заключении в 10-дневный срок договора с ООО ДСУ «Благоустройство» на сумму 2 242 000 руб. 00 коп.
Согласно протоколу от 18.03.2015 № 180315-1 Закупочной комиссией принято решение об отмене Закупки на основании пункта 3.6 Положения о закупках, в соответствии с которым Заказчик вправе отказаться от проведения процедуры запроса предложений и отменить его.
В соответствии с жалобой Заявителя, действия Заказчика, в части принятия решения об отмене Закупки, неправомерны и противоречат Положению о закупке Заказчика.
Заказчик доводам изложенным в жалобе Заявителя возразил, и пояснил, что является исполнителем по государственному контракту, в рамках исполнения которого им проводится Закупка. 19.03.2015 в адрес Заказчика поступило официальное письмо № 25/94, согласно которому государственный заказчик просит отменить процедуру выбора субподрядной организации в связи с существенными изменениями в техническом задании и объемов работ. В связи с чем Заказчиком было принято решение об отмене Закупки.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 3.6 Положения о закупке Заказчик имеет право отказаться от проведения процедуры закупки в любой момент до подведения итогов, не неся при этом никакой ответственности перед любыми юридическими и физическими лицами, которым такие действия могут принести убытки.
В соответствии со сведениями, опубликованными на Официальном сайте, дата и время подведения итогов -17.03.2015 в 16:00.
Таким образом, Заказчик имел право отказаться от проведения Закупки до указанного ранее периода времени.
Однако решение об отмене Закупки было принято Заказчиком 18.03.2015, после даты подведения итогов Закупки и определения лица соответствующего условиям Закупочной документации, что в свою очередь не соответствует требованию пункта 3.6 Положения о закупке Заказчика.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком порядка отказа от проведения Закупки, утвержденного пунктом 3.6 Положения о закупке.
На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя о неправомерной отмене Закупки обоснованным.
Вместе с тем, решение об отмене Закупки принято на основании письма начальника ООКС и КР ООТО Тыла МВД по Республике Адыгея К.Х. Кудаева от 19.03.15 № 25/94 с просьбой отменить процедуру выбора субподрядной организации по выполнению работ по капитальному ремонту объекта: Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Курджипская, 55 на сумму 2 414 500, 0 рублей в связи с существенными изменениями в техническое задание и объемов работ.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 3.6 Положения о закупке.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с отменой Закупки на основании письма государственного заказчика от 19.03.15 № 25/94 о необходимости внесения изменений в техническое задание.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.