Решение б/н ООО ДСУ «Благоустройство» на действия заказчика - ФГУП «РСУ ... от 20 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО ДСУ «Благоустройство»

385000, г. Майкоп, ул. Крестьянская, д. 186, кв. 3

 

2. ФГУП «РСУ МВД России»

198994, Москва, ул. Станиславского, д. 4, стр. 2

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-535/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

13.04.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:


рассмотрев жалобу ООО ДСУ «Благоустройство» на действия заказчика - ФГУП «РСУ МВД России» при проведении запроса предложений в электронном виде на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту: здания ветлечебниц и спецкухни центра кинологической службы МВД по Республике Адыгея, по адресу: Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Курджипская, 55. (реестровый № 31502126031), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО ДСУ «Благоустройство» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «РСУ МВД России» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронном виде на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту: здания ветлечебниц и спецкухни центра кинологической службы МВД по Республике Адыгея, по адресу: Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Курджипская, 55. (реестровый № 31502126031) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерной отмене Закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
31.10.2012 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «РСУ МВД России» (далее — Положение о закупках).
13.03.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 13.03.2015 дата окончания подачи заявок - 16.03.2015, дата рассмотрения заявок - 17.03.2015, дата проведения итогов -17.03.2015.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе предложений от 17.03.2015 № 130315-2, размещенном на Официальном сайте, к участию в Закупке поступила одна заявка - ООО ДСУ «Благоустройство». Закупочной комиссией принято решение о признании заявки Заявителя соответствующей условиям Закупочной документации и о заключении в 10-дневный срок договора с ООО ДСУ «Благоустройство» на сумму 2 242 000 руб. 00 коп.
Согласно протоколу от 18.03.2015 № 180315-1 Закупочной комиссией принято решение об отмене Закупки на основании пункта 3.6 Положения о закупках, в соответствии с которым Заказчик вправе отказаться от проведения процедуры запроса предложений и отменить его.
В соответствии с жалобой Заявителя, действия Заказчика, в части принятия решения об отмене Закупки, неправомерны и противоречат Положению о закупке Заказчика.
Заказчик доводам изложенным в жалобе Заявителя возразил, и пояснил, что является исполнителем по государственному контракту, в рамках исполнения которого им проводится Закупка. 19.03.2015 в адрес Заказчика поступило официальное письмо № 25/94, согласно которому государственный заказчик просит отменить процедуру выбора субподрядной организации в связи с существенными изменениями в техническом задании и объемов работ. В связи с чем Заказчиком было принято решение об отмене Закупки.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 3.6 Положения о закупке Заказчик имеет право отказаться от проведения процедуры закупки в любой момент до подведения итогов, не неся при этом никакой ответственности перед любыми юридическими и физическими лицами, которым такие действия могут принести убытки.
В соответствии со сведениями, опубликованными на Официальном сайте, дата и время подведения итогов -17.03.2015 в 16:00.
Таким образом, Заказчик имел право отказаться от проведения Закупки до указанного ранее периода времени.
Однако решение об отмене Закупки было принято Заказчиком 18.03.2015, после даты подведения итогов Закупки и определения лица соответствующего условиям Закупочной документации, что в свою очередь не соответствует требованию пункта 3.6 Положения о закупке Заказчика.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком порядка отказа от проведения Закупки, утвержденного пунктом 3.6 Положения о закупке.
На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя о неправомерной отмене Закупки обоснованным.
Вместе с тем, решение об отмене Закупки принято на основании письма начальника ООКС и КР ООТО Тыла МВД по Республике Адыгея К.Х. Кудаева от 19.03.15 № 25/94 с просьбой отменить процедуру выбора субподрядной организации по выполнению работ по капитальному ремонту объекта: Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Курджипская, 55 на сумму 2 414 500, 0 рублей в связи с существенными изменениями в техническое задание и объемов работ.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 3.6 Положения о закупке.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с отменой Закупки на основании письма государственного заказчика от 19.03.15 № 25/94 о необходимости внесения изменений в техническое задание.

 


Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны