Решение по жалобе ООО «ТД МИР» на действия заказчика – Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации (Сеченовский Университет)

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
14.06.2018
Управление:
Московское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер дела:

ООО «ТД МИР»


Генера Кузнецова ул., д. 18, корп. 2, кв. 459,
г. Москва, 109156

 

2. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации (Сеченовский Университет)

(ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России
(Сеченовский Университет)

Трубецкая ул., д. 8, стр. 2,
г. Москва, 119991
 

3. АО «ЕЭТП»

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-556/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.03.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «ТД МИР» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации (Сеченовский Университет) (далее — Заказчик, ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинских изделий: вспомогательного материала для стоматологии для нужд Клинического центра ФГАО ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский университет) (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (реестровый № 31806098319) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим с Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

05.02.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Аукциона. В соответствии с указанным извещением, дата окончания подачи заявок — 12.03.2018, дата рассмотрения заявок — 14.03.2018. Начальная (максимальная) цена договора — 1 311 101,39 руб.

Согласно Протоколу заседания комиссии по закупкам товаров, работ, услуг для нужд ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) рассмотрения заявок на участие в аукционе № 31806098319 (172эа-оа)
от 14.03.2018 Заявителю (порядковый номер заявки — 4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе со следующим обоснованием: «Отказать в допуске к участию в процедуре заявителю с номером 4 на основании п. 1.13.2.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг от 01.06.2017 года: несоответствие заявки требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, в том числе непредоставление обязательных документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке, а именно: участник закупки в составе поданной заявки не предоставил по п. 20 технического задания регистрационное удостоверение, требуемое в п. 18 аукционной документации, а именно: участником в п. 20 были предложены таблетки для полоскания Dispodent, GAP Rescarch Co. LTD, на которые отсутствовало регистрационное удостоверение».

Комиссия, изучив представленные документы и сведения установила следующее.

В соотсветствии с п. 7 документация об аукционе в электронной форме на поставку медицинских изделий: вспомогательного материала для стоматологии для нужд Клинического центра ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) (для субъектов малого и среднего предпринимательства) в 2018 году (далее — Аукционная документация), предметом договора является поставка медицинских изделий: вспомогательного материала для стоматологии для нужд Клинического центра ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) (для субъектов малого и среднего предпринимательства) в 2018 году. Конкретные требования к количеству поставляемого товара, объему выполняемых работ, оказываемых услуг, а так же сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки указаны в техническом задании (приложение № 3 к настоящей документации).

В соответствии с требованиями Приложения № 3 Аукционной документации, Заказчиком установлены следующие требования к количеству поставляемого товара, в частности: по п. 20 «Стоматологический препарат. Должен быть в форме таблеток. Должен быть предназначен для полоскания полости рта. Должен быть быстрорастворимым. Должен оказывать антисептический эффект. Должен быть со вкусом мяты. Должен содержать натрия бикарбонат, винную кислоту, калия битартрат, лаурилсульфат натрия, магния перекись, масло мяты перечной, наполнитель. В упаковке не должно быть менее 1000 таблеток. Должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52770-2016»: «21 упак.», «ставка НДС 10%», «Цена за ед. измер. 945,45 руб с НДС».

В соответствии с п. 18 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в процедуре закупки» Аукционной документации, заявка на участие в аукционе должна быть оформлена в соответствии с установленными формами (Приложение № 4 к настоящей документации) и должна содержать:

  1. анкету участника закупки (форма 2);

  2. согласие участника закупки исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении аукциона (форма 1);

  3. предложение участника закупки о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах), безопасности, сроках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и иные предложения по условиям исполнения Договора (форма 3);

г) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам: (требуются регистрационные удостоверения Министерства здравоохранения Российской Федерации и/или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития) и пр.

Комиссией установлено, что в составе первой части заявки Заявитель представил сведения о поставляемом товаре, в частности: по п. 20 «Таблетки для полоскания полости рта «DISPODENT». Стоматологический препарат. В форме таблеток. Предназначен для полоскания полости рта. Быстрорастворимый. Оказывает антисептический эффект. Со вкусом мяты. Содержит натрия бикарбонат, винную кислоту, калия битартрат, лаурилсульфат натрия, магния перекись, масло мяты перечной, наполнитель. В упаковке 1000 таблеток. Соответствует ГОСТ Р 52770-2016». «GAP Research Co. Ltd», Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, «21 упак.», «ставка НДС 0%».

Комиссией при рассмотрении жалобы установлено, что Заявителем в составе заявки представлено свидетельство о государственной регистрации и Таможенный союз декларация о соответствии.

Таким образом, как следует из жалобы Заявителя, к заявке были приложены копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, при рассмотрении настоящей жалобы представитель Заказчика указал на то, что участником в составе заявки в п. 20 были предложены таблетки для полоскания «DISPODENT GAP Research Co. Ltd», на которые отсутствовало регистрационное удостоверение. Вместо регистрационного удостоверения, требуемого в п. 18 Аукционной документации, участник предоставил свидетельство о государственной регистрации, таможенный союз декларация о соответствии.

Таким образом, по мнению представителя Заказчика, информация, которая могла бы свидетельствовать о том, что данный товар является медицинским изделием в представленных в заявке Заявяителя документах отсутствует.

Помимо этого, Заявитель не воспользовался правом на разъяснение положений Аукционной документации, что, по мнению представителя Заказчика, свидетельствует о том, что Заявителю представлялось очевидным предоставление сведений о товаре на участие в Аукционе согласно Аукционной документации.

Таким образом, участнику отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 18 аукционной документации и пунктов 1.13.2.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг от 01.06.2017.

Комиссия, изучив представленные в материалы дела доказательства, доводы жалобы и возражения Заказчика, установила, что согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, загеристрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоценным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012
№ 1416 «Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий» документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик вправе установить требование о предоставлении регистрационного удостоверения на изделия медицинского назначения, медицинское оборудование.

Комиссия, изучив представленные в материалы дела доказательства, доводы жалобы и возражения Заказчика, установила, что в составе заявки отсутствует требуемое в соответствии с Аукционной документацией регистрационное удостоверение.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что в соответствии с документами, представленными в составе заявки, заявка Заявителя не соответствует требованиям Аукционной документации, в связи с чем Заказчик правомерно признал заявку Заявителя несоответствующей требованиям Аукционной документации.

Принимая во внимание совокупность обстоятельств, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТД МИР» (ИНН: 9721007369; ОГРН: 1167746680298) на действия ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России
(Сеченовский Университет) (ИНН: 7704047505; ОГРН: 1027739291580) при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 26.03.2018 № ИГ/13887/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.