Решение б/н Решение по жалобе ООО «Региональное снабжение» на действия з... от 20 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Региональное снабжение»
129164, Москва, бул. Ракетный, д. 16
-
ПАО «Межрегионтеплосетьэнер-горемонт»
(ПАО «МТЭР»)
125412, Москва, ш. Коровинское, д. 37а, стр. 1
-
ООО «ППТК»
121357, Москва, ул. Верейская, д. 17
-
ООО «ГазНефтеторг.ру»
119334, Москва, ул. Вавилова, д. 5, к. 3,
оф. 218
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-564/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
06.03.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии:
ООО «ППТК»
ООО «Региональное снабжение»
в отсутствие:
ПАО «МТЭР», ООО «ГазНефтеторг.ру» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 01.03.2017 № ИШ/9657),
рассмотрев жалобы ООО «Региональное снабжение» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ПАО «МТЭР» (далее — Заказчик) при проведении открытых запросов предложений на право заключения договоров на определение лучших условий поставки металлопроката; труб стальных бесшовных; труб стальных электросварных для нужд ПАО «МТЭР» (реестровые №№ 31704672198; 31704671067; 31704679270) (далее - Закупки), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неразмещении протоколов о подведении итогов торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: 1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов; 2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам; 3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
В ходе заседания Комиссии Заказчик пояснил, что не относится к субъектам Закона о закупках, а также, что его деятельность не регулируется Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и документально подтвердил данный факт, представив выписку из реестра акционеров.
Таким образом, у Комиссии отсутствуют правовые основания рассмотрения жалоб, так как Закупки, проводимые Заказчиком, не является торгами, проведение которых является обязательным, а также проводятся не на основании Закона о закупках.
Учитывая ранее изложенное, Комиссия установила, Заказчик не входит в круг субъектов, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Вместе с тем, Комиссией в ходе заседания установлено, что Заказчиком к участию в Закупках допущен к участию и признан победителем лишь один участник, остальные участники отклонены от участия в Закупках.
Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
На основании изложенного, Комиссия считает материалы данного дела подлежащими передаче в ответственное структурное подразделение Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможном наличии признаков нарушения антимонопольных требований к торгам, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции.
Комиссия, руководствуясь частями 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Оставить жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок без рассмотрения.
-
Снять ограничения на размещение Закупок наложенные письмом Московского УФАС России от 01.03.2017 № ИШ/9357.
-
Передать материалы дела в ответственное структурное подразделение Московского УФАС России для рассмотрения на предмет соответствия статье 17 Закона о защите конкуренции.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.