Решение б/н Решение по жалобе ООО «Региональное снабжение» на действия з... от 20 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Региональное снабжение»

129164, Москва, бул. Ракетный, д. 16

 

  1. ПАО «Межрегионтеплосетьэнер-горемонт»

(ПАО «МТЭР»)
125412, Москва, ш. Коровинское, д. 37а, стр. 1

 

  1. ООО «ППТК»

121357, Москва, ул. Верейская, д. 17

 

  1. ООО «ГазНефтеторг.ру»

119334, Москва, ул. Вавилова, д. 5, к. 3,

оф. 218

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-564/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.03.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

ООО «ППТК»

ООО «Региональное снабжение»

в отсутствие:

ПАО «МТЭР», ООО «ГазНефтеторг.ру» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 01.03.2017 № ИШ/9657),

рассмотрев жалобы ООО «Региональное снабжение» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ПАО «МТЭР» (далее — Заказчик) при проведении открытых запросов предложений на право заключения договоров на определение лучших условий поставки металлопроката; труб стальных бесшовных; труб стальных электросварных для нужд ПАО «МТЭР» (реестровые №№ 31704672198; 31704671067; 31704679270) (далее - Закупки), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неразмещении протоколов о подведении итогов торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: 1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов; 2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам; 3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

В ходе заседания Комиссии Заказчик пояснил, что не относится к субъектам Закона о закупках, а также, что его деятельность не регулируется Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и документально подтвердил данный факт, представив выписку из реестра акционеров.

Таким образом, у Комиссии отсутствуют правовые основания рассмотрения жалоб, так как Закупки, проводимые Заказчиком, не является торгами, проведение которых является обязательным, а также проводятся не на основании Закона о закупках.

Учитывая ранее изложенное, Комиссия установила, Заказчик не входит в круг субъектов, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, Комиссией в ходе заседания установлено, что Заказчиком к участию в Закупках допущен к участию и признан победителем лишь один участник, остальные участники отклонены от участия в Закупках.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании изложенного, Комиссия считает материалы данного дела подлежащими передаче в ответственное структурное подразделение Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможном наличии признаков нарушения антимонопольных требований к торгам, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия, руководствуясь частями 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Оставить жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок без рассмотрения.

    2. Снять ограничения на размещение Закупок наложенные письмом Московского УФАС России от 01.03.2017 № ИШ/9357.

    3. Передать материалы дела в ответственное структурное подразделение Московского УФАС России для рассмотрения на предмет соответствия статье 17 Закона о защите конкуренции.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны