Решение б/н Решение по жалобе ООО «Единая Национальная Диспетчерская Сис... от 2 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Единая Национальная Диспетчерская Система-Орел»
302006, г. Орел, ул. Московская, д. 155
-
ООО «Газпром газораспределение Москва»
108814, Москва, п. Сосенское, пос. Коммунарка, Промышленная база
-
ООО «ГазНефтеторг.ру»
119334, Москва, ул. Вавилова, д. 5, к. 3, оф. 218
-
ФАС России
125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-6/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
12.01.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Единая Национальная Диспетчерская Система-Орел» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ООО «Газпром газораспределение Москва» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг информационно-вычислительных (реестровый № 31604383369) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном допуске АО «Межотраслевой центр мониторинга» к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром газораспределение Москва» (далее - Положение о закупках).
25.11.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 25.11.2016 дата окончания подачи заявок - 06.12.2016. Дата рассмотрения заявок - 13.12.2016, дата подведения итогов Закупки - 13.12.2016.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
В ходе заседания, Комиссия, изучив информацию, указанную в Закупочной документации, а также исходя из письменных возражений Заказчика, установила, что Закупка не является процедурой только среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, в протоколе открытия доступа к заявкам от 06.12.2016 № 106563 указано, что АО «Межотраслевой центр мониторинга» не является субъектом малого и среднего предпринимательства.
Также, Комиссия изучила заявку АО «Межотраслевой центр мониторинга» и установила, что АО «Межотраслевой центр мониторинга» в составе заявки представлена информация из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, подтверждающая факт не отнесения АО «Межотраслевой центр мониторинга» к субъектам малого и среднего предпринимательства.
При этом, в Закупочной документации отсутствует основание для отклонения заявки участника Закупки, не являющегося субъектом малого и среднего предпринимательства.
Учитывая изложенное, у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки АО «Межотраслевой центр мониторинга» от участия в Закупке.
Вместе с тем, по мнению Заявителя у АО «Межотраслевой центр мониторинга» отсутствуют технические возможности для оказания услуг по предмету Закупки.
В соответствии с пунктом 7 Технического задания Закупочной документации программное обеспечение должно обеспечивать:
-совместимость с программным комплексом Автоматизированная система мобильных и стационарных объектов «Навигатор-С»;
-совместимость с терминальным устройством УТП-М-02-8004-Глонасс.
Пунктом 1.4.2.1 Закупочной документации установлено, что в составе заявки на участие в Закупке должно быть представлено предложение о качестве выполнения работ/оказания услуг (форма 4).
В ходе заседания Комиссия изучила заявку АО «Межотраслевой центр мониторинга» и установила, что предложение АО «Межотраслевой центр мониторинга» соответствует требованиям Технического задания Закупочной документации.
При этом, в ходе заседания Комиссии, Заявителем не были представлены доказательства несоответствия АО «Межотраслевой центр мониторинга» требованиям Технического задания Закупочной документации.
Учитывая изложенное, у Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки АО «Межотраслевой центр мониторинга» от участия в Закупке.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.01.2017 № ИШ/213.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.