Решение б/н Решение по жалобе ООО «Единая Национальная Диспетчерская Сис... от 2 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Единая Национальная Диспетчерская Система-Орел»

302006, г. Орел, ул. Московская, д. 155

 

  1. ООО «Газпром газораспределение Москва»

108814, Москва, п. Сосенское, пос. Коммунарка, Промышленная база

 

  1. ООО «ГазНефтеторг.ру»

119334, Москва, ул. Вавилова, д. 5, к. 3, оф. 218

 

  1. ФАС России

125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-6/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12.01.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Единая Национальная Диспетчерская Система-Орел» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ООО «Газпром газораспределение Москва» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг информационно-вычислительных (реестровый № 31604383369) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном допуске АО «Межотраслевой центр мониторинга» к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром газораспределение Москва» (далее - Положение о закупках).

25.11.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки от 25.11.2016 дата окончания подачи заявок - 06.12.2016. Дата рассмотрения заявок - 13.12.2016, дата подведения итогов Закупки - 13.12.2016.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

В ходе заседания, Комиссия, изучив информацию, указанную в Закупочной документации, а также исходя из письменных возражений Заказчика, установила, что Закупка не является процедурой только среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, в протоколе открытия доступа к заявкам от 06.12.2016 № 106563 указано, что АО «Межотраслевой центр мониторинга» не является субъектом малого и среднего предпринимательства.

Также, Комиссия изучила заявку АО «Межотраслевой центр мониторинга» и установила, что АО «Межотраслевой центр мониторинга» в составе заявки представлена информация из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, подтверждающая факт не отнесения АО «Межотраслевой центр мониторинга» к субъектам малого и среднего предпринимательства.

При этом, в Закупочной документации отсутствует основание для отклонения заявки участника Закупки, не являющегося субъектом малого и среднего предпринимательства.

Учитывая изложенное, у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки АО «Межотраслевой центр мониторинга» от участия в Закупке.

Вместе с тем, по мнению Заявителя у АО «Межотраслевой центр мониторинга» отсутствуют технические возможности для оказания услуг по предмету Закупки.

В соответствии с пунктом 7 Технического задания Закупочной документации программное обеспечение должно обеспечивать:

-совместимость с программным комплексом Автоматизированная система мобильных и стационарных объектов «Навигатор-С»;

-совместимость с терминальным устройством УТП-М-02-8004-Глонасс.

Пунктом 1.4.2.1 Закупочной документации установлено, что в составе заявки на участие в Закупке должно быть представлено предложение о качестве выполнения работ/оказания услуг (форма 4).

В ходе заседания Комиссия изучила заявку АО «Межотраслевой центр мониторинга» и установила, что предложение АО «Межотраслевой центр мониторинга» соответствует требованиям Технического задания Закупочной документации.

При этом, в ходе заседания Комиссии, Заявителем не были представлены доказательства несоответствия АО «Межотраслевой центр мониторинга» требованиям Технического задания Закупочной документации.

Учитывая изложенное, у Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки АО «Межотраслевой центр мониторинга» от участия в Закупке.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.01.2017 № ИШ/213.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны