Решение б/н Решение по жалобе ООО «НБК Трейд» (далее - Заявитель) на дей... от 18 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «НБК Трейд»
603167, г. Нижний Новгород, ул. Маршала Казакова, д. 3, оф. 11

 

2. ПАО «Почта Банк»
107061, Москва, пл. Преображенская, д. 8

 

3. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-619/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.03.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

от заявителя - ООО «НБК Трейд»,

от заказчика - ПАО «Почта Банк»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.03.2017 № ИШ/10416),

рассмотрев жалобу ООО «НБК Трейд» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО «Почта Банк» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку чековой ленты (реестровый № 31704778862) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в установлении неправомерного требования в Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

10.02.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 20.02.2017, дата подведения итогов - 21.02.2017.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

На основании пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

На основании подпункта 6 пункта 1 Информационной карты Закупочной документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в процедуре закупки:

-копии документов, указанные в Перечне документов, представляемых участниками процедуры закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п.19 Документации о закупке).

Вместе с тем, в соответствии с подпунктом 3 пункта 19 Закупочной документации установлен перечень документов, представляемых участиками процедуры закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, в том числе:

-спецификация чековой ленты по форме Приложения №4.

Таким образом, участник Закупки должен представить в составе заявки спецификацию чековой ленты по форме Приложения № 4 Закупочной докуметации.

Согласно пункту 6.3.8 Положения о закупках заявка участинка должна соответствовать критериям, в том числе:

-соответствие заявки по своему составу, содержанию, оформлению и описанию пред- лагаемой продукции требованиям документации о закупке;

-соответствие предлагаемой участником продукции и договорных условий требованиям документации о закупке.

Вместе с тем, на основании пункта 10.3.1 Положения о закупках банк рассматривает заявки на участие в запросе предложений на соответствие их требованиям, установленным в документации о закупке и п. 6.3.8 Положения о закупках, и оценивает заявки на участие в запросе предложений. Банк отклоняет заявку на участие в запросе предложений, если она не соответствует требованиям, установленным в п.6.3.8 Положения о закупках.

Исходя из вышеизложенного, в случае непредоставления участником Закупки в составе заявки спецификации чековой ленты или предоставлении такой не по форме Приложения № 4 Закупочной документации, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Закупке.

Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с Приложением № 4 «Спецификация чековой ленты» Закупочной документации участник Закупки в качестве подтверждающих документов о совместимости с банкоматами Банка модели Wincor Nixdorf, NCR, GRG участник должен приложить письма от организаций, которым он осуществлял поставку чековой ленты, соответствующей данной спецификации, с указанием на такую совместимость.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что установление данного требования на этапе подачи заявки на участие в Закупке неправомерно, поскольку установлением данного требования Заказчик вводит в зависимость участников от волеизъявления третьих лиц, что недопустимо, ввиду того, что данное требование может привести к ограничению количества участников Закупки.

При этом, согласно письменным пояснениям Заказчика, при рассмотрении заявок участников Закупки указанное требование не учитывалось и не привело к отклонению какой-либо заявки на участие в Закупке, в том числе заявки Заявителя. При этом, основанием для отклонения заявки ООО «НБК Трейд» послужило предложение Заявителя к поставке чековой ленты, не соответствующей требования Закупочной документации, а именно: по параметру «Гладкость» Заявитель указал 260 сек. по Бекку (в соответствии с Закупочной документацией значение параметра «Гладкость» должно составлять не менее 300 сек. по Бекку).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как имелись иные основания для отклонения заявки Заявителя.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны