Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Техносвар КС» на действ... от 15 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Техносвар КС»

180006, г. Псков, ул. Шоссейная, д. 3А

 

  1. ПАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой»

125284, Москва, ул. Поликарпова, д. 23Б

 

  1. АО «Центр развития экономики»

107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-63/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.01.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Техносвар КС» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку машины контактной точечной сварки по адресу: РФ, 125284, г. Москва, ул. Поликарпова, 23А (реестровый № 31604336239) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в нарушении порядка оценки заявок участников Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» (далее - Положение о закупках).

16.11.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 16.11.2016 дата окончания подачи заявок - 09.12.2016, дата и время рассмотрения заявок - 09.12.2016, дата подведения итогов - 16.12.2016.

Из итогового протокола от 16.12.2016 № 4.ОГМ.1206-2016 следует, что победителем по итогам Закупки признано ООО «ССТ» с ценовым предложением в размере 6 000 000 рублей, с итоговым рейтингом заявки - 43,69.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 7.4 Закупочной документации критериями оценки заявок участников Закупки являются:

    1. «Цена»;

    2. «Условия расчета»;

    3. «Срок предоставления гарантий качества на поставку товара, выполнение работ, оказания услуг»;

    4. «Срок поставки товаров»;

    5. «Квалификация участника (Опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, аналогичных предмету закупки)».

При этом, по критерию «Квалификация участника (Опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, аналогичных предмету закупки)» оценивается в том числе наличие у участника Закупки сертифицированной Системы Менеджмента Качества (ISO: 9001) (наличие сертификата - 20 баллов, отсутствие сертификата - 0 баллов).

В ходе заседания Комиссия изучила заявку ООО «ССТ» и установила, что участник в составе заявки на участие в Закупке представил сертификат Системы менеджмента в соответствии с ISO 9001:2008 на организацию ЗАО «Псковэлектросвар».

Учитывая изложенное, ООО «ССТ» представил в составе заявки на участие в Закупке сертификат на иную организацию. При этом, заявка на участие в Закупке от ЗАО «Псковэлектросвар» не подавалась и ООО «ССТ» не подтвердило причастность организации к ЗАО «Псковэлектросвар».

Вместе с тем, согласно итоговому протоколу от 16.12.2016 № 4.ОГМ.1206-2016, Заказчик учел вышеуказанный документ и присвоил заявки ООО «ССТ» 20 баллов по показателю наличия у участники Закупки сертифицированной Системы Менеджмента Качества (ISO: 9001).

Учитывая изложенное, Заказчик при оценке заявок участников Закупки неправомерно учел вышеуказанный документ в составе заявки на участие в Закупке компании ООО «ССТ».

Кроме того, по критерию «Квалификация участника (Опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, аналогичных предмету закупки)» оценивается также число договоров на выполнение работ сопоставимого характера, заключенных за период 2013-2015 г.г., на сумму не менее 6 миллионов рублей каждый (менее 5-ти договоров - 0 баллов, 5 договоров - 30 баллов, 6 договоров - 40 баллов, 7 договоров - 50 баллов, 8 договоров - 60 баллов, 9 договоров - 70 баллов, 10 и более договоров - 90 баллов).

В ходе заседания Комиссия изучила заявку ООО «ССТ» и установила, что согласно выписке ЕГРЮЛ ООО «ССТ» зарегистрировано в качестве юридического лица 27.10.2016, таким образом, данное юридическое лицо не могло осуществлять свою деятельность и выполнять работы сопоставимого характера в период с 2013 по 2015 года.

Кроме того, в ходе заседания, исходя из пояснений сторон и представленных материалов и сведений, установила, что Заказчиком также были учтены договоры, представленные в составе заявки ООО «ССТ», где ООО «ССТ» не фигурирует как сторона договора. Данные договоры были заключены между ЗАО «Псковэлектросвар» и другими заказчиками.

Учитывая изложенное, Заказчик при оценке заявок участников Закупки по критерию «Квалификация участника (Опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, аналогичных предмету закупки)» нарушил порядок оценки, установленный в Закупочной документации.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-63/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

17.01.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 17.01.2017 по делу № 1-00-63/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ПАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку машины контактной точечной сварки по адресу: РФ, 125284, г. Москва, ул. Поликарпова, 23А (реестровый № 31604336239) (далее - Закупка), а именно:

      1. Заказчику отменить итоговый протокол от 16.12.2016 № 4.ОГМ.1206-2016, составленный в ходе проведения Закупки.

      2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

      3. Заказчику назначить новую дату и время оценки заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

      4. Заказчику уведомить участников, подавших заявки на участие в Закупке, о дате и времени оценки заявок на участие в Закупке, дате и времени подведения итогов Закупки.

      5. Заказчику провести процедуру оценки и рассмотрения заявок повторно с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 17.01.2017 по делу № 1-00-63/77-17.

      6. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.

      7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 03.04.2017.

      8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 10.04.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны