Решение б/н Решение по жалобе ООО «ИнкомСтрой» (далее - Заявитель) на де... от 22 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

  1. ООО «ИнкомСтрой»

140560, обл. Московская, г. Озеры, ул. Ленина, д. 248

 

  1. ФГБУ «Детский медицинский центр»
    109012, Москва, пер. Старопанский, д. 3

 

  1. ФАС России

125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3

(для сведения)

 

 

 

 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-660/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

16.03.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от заказчика - ФГБУ «Детский медицинский центр»

в отсутствие:

ООО «ИнкомСтрой» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 13.03.2017 № ИШ/11438),

рассмотрев жалобы ООО «ИнкомСтрой» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ «Детский медицинский центр» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на сервисное сопровождение лабораторной информационной системы «АЛТЭЙ» (реестровый № 31704816976) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в установлении избыточного требования в Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

21.02.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 02.03.2017, дата рассмотрнеия и оценки заявок - 03.03.2017.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктами 1 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

-требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 6 информационной карты Закупочной документации условия и сроки выполнения работ (поставки товара, оказания услуг) осуществляются в соответствии с Техническим заданием (Часть II. «Техническое задание») и проектом договора (Часть III. «Проект Договора»).

Таким образом, условия оказания услуг осуществляются в соответствии с Техническим заданием Закупочной документации.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Техническим заданием Закупочной документации установлены требования к исполнителю работ, в том числе:

-для оказания услуг Исполнитель должен иметь действующий на период оказания услуг лицензионный/сублицензионный договор на распространение программного продукта ЛИС АЛТЭЙ или обладать исключительными правами на программный продукт ЛИС АЛТЭЙ;

-услуги должны оказываться квалифицированными специалистами, обладающими сертификатом от производителя ЛИС АЛТЭЙ на право оказания услуг.

Комиссия отмечает, что указанное требование распространяется на исполнителя работ и не является обязательным требованием, предъявляемый к участникам Закупки на этапе подачи заявок на участие в Закупке.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, предметом Закупки является сервисное сопровождение лабораторной информационной системы «АЛТЭЙ», которая установлена на устройствах Заказчика. При этом, указанная система является результатом интеллектуальной деятельности и относится к объекту авторского права, правообладателем которой является ООО «Группа Алтэй». В связи с указанным, в случае использования системы «Алтэй», в том числе ее воспроизведения и копирования, организации необходим договор на распространение такого продукта с правообладателем.

Также, Заказчиком представлен список партнеров по внедрению и сопровождению программных продуктов «АЛТЭЙ», что свидетельствет о наличии на рынке достаточного количества организации, предоставляющих возможность заключить лицензионный/сублицензионный договор на распространение программного продукта ЛИС АЛТЭЙ. При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств невозможности получения такого договора и сертификатов от производителя программного продукта ЛИС АЛТЭЙ.

Учитывая вышеизложенный обстоятельства, Комиссия не установила в действиях Заказчика признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу ООО «ИнкомСтрой» необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 13.03.2017 № ИШ/11438.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны