Решение б/н Решение по жалобе ООО «ГК Мосстройснаб» (далее - Заявитель)... от 22 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

  1. ООО «ГК Мосстройснаб»

141001, обл. Московская, г. Мытищи, ул. Ульяновская, д. 47

 

  1. ГБУ «Жилищник Рязанского района»
    109377, Москва, ул. 1-я Новокузьминская, д. 10

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-661/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

16.03.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от заказчика - ГБУ «Жилищник Рязанского района»

в отсутствие:

ООО «ГК Мосстройснаб», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 13.03.2017 № ИШ/11439),

рассмотрев жалобы ООО «ГК Мосстройснаб» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ «Жилищник Рязанского района» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для планово-предупредительного ремонта для нужд ГБУ Жилищник Рязанского района (СМП и СОНО) (реестровый № 31704764736) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «ГК Мосстройснаб» от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

07.02.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 01.03.2017, дата проведения Аукциона - 06.03.2017.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 03.03.2017 № 31704764736-01 заявке ООО «ГК Мосстройснаб» отказано в допуске к участию в Аукционе, поскольку участником закупки предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, не соответсвующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно:

-в пункте 23 «Эмаль пентафталевая» участник закупки указал, что будет применяться, в том числе эмаль белого цвета, а цвет покрытия эмали будет находится в пределах допускаемых отклонений, установленных образцами цвета «Картотеки», утвержденными в установленом порядке, что противоречит требованиям ГОСТ 6465 п 1.4, в соответствии с которым эмаль белого цвета должна соответствовать контрольным образцам цвета.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктами 1 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

-требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с пунктом 3.1.2 Аукционной документации участник закупки готовит заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями настоящего раздела 3 и в соответствии с формами документов, установленными частью IV Аукционной документации.

Согласно пункту 3.3.2 Аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе при размещении заказа на поставку товаров должна содержать документы и сведения, в том числе:

-конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

Вместе с тем, пунктом 8.10 Информационной карты Аукционной документации установлено, что требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика указаны в Приложении № 1 к Технической части «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме».

На основании пункта 5.1.2 Аукционной документации Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в том числе в случае несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 3.3.2, требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом, в случае предоставления участником Аукциона в составе первой части заявки сведений о предлагаемых к поставке товаров, несоответствующих требования Аукционной документации, заявка такого участника отклоняется от участия в Аукционе.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

В приложении № 1 к Технической части «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме» Заказчиком установлено требование к товару «Эмаль пентафталевая», в том числе по параметру «Цвет покрытия эмали» - должен находиться в пределах допускаемых отклонений, установленных образцами цвета «Картотеки» или контрольными образцами цвета, утвержденными в установленном порядке. При этом, согласно инструкции по заполнению формы «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме» Аукционной документации все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам, в том числе ГОСТ 6465-76 «Межгосударственный стандарт эмали ПФ-115. Технические условия» (далее - ГОСТ 6465-76).

В составе заявки на участие в Аукционе Заявитель представил приложение № 1 «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре», согласно которому по параметру «Цвет покрытия эмали» по товару «Эмаль пентафталевая» представлено значение «Находится в пределах допускаемых отклонений, установленных образцами цвета «Картотеки», утвержденными в установленном порядке». Кроме того, по параметру «Цвет» ООО «ГК Мосстройснаб» представило, в том числе значение «белый».

Вместе с тем, согласно таблице 1 ГОСТ 6465-76 белый цвет товара «Эмаль пентафталевая» должен соответствовать контрольным образцам цвета, что не было указано Заявителем в приложении № 1 «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре». При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств иного.

На основании изложенного, Комиссия установила правомерность отклонения Заказчиком заявки Заявителя на основании пункта 5.1.2 Аукционной документации и решила признать жалобу ООО «ГК Мосстройснаб» необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 13.03.2017 № ИШ/11439.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны