Решение б/н Решение по жалобе ООО «БрисЭнерго» на действия заказчика —... от 23 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «БрисЭнерго»
124489, Москва, г. Зеленоград, пр-кт Панфиловский, д. 10
-
АО «Оборонэнерго»
117140, Москва, ул. Русаковская, д. 13, стр. 19, 21-25 -
Филиал «Центральный» АО «Оборонэнерго»
107014, Москва, ул. Большая Оленья,
д. 15, стр. 4
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-68/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.01.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии представителей:
АО «Оборонэнерго»
ООО «БрисЭнерго»
в отсутствие:
АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 12.01.2017 №ИШ/1061(1-4)),
рассмотрев жалобу ООО «БрисЭнерго» (далее - Заявитель) на действия заказчика — АО «Оборонэнерго» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку передвижной электротехнической лаборатории для филиала «Центральный» АО «Оборонэнерго» (реестровый № 31604432473) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 05.12.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 15.12.2016. Подведение итогов — 03.02.2017.
Согласно протоколу рассмотрения заявок участников от 22.12.2016 №14.100/31604432473/2 Заявителю отказано в допуске к участию в Закупке, так как техническое предложение Участника не соответствует требованиям технического задания Заказчика в части подпункта 4, 6 раздела 2 пункта 3.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
1. В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно пункту 2.7.2.4 Закупочной документации участник процедуры закупки не допускается уполномоченным органом организатора к дальнейшему участию в процедуре закупки, в том числе, в случае несоответствия заявки на участие в закупке требованиям настоящей Закупочной документации; непредставления требуемых согласно настоящей закупочной документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике процедуры закупки, в том числе привлекаемых субподрядчиках/соисполнителях (в случае привлечения), или о предлагаемых работах.
Согласно подпункту 4.1.5.1 пункта 4.1.5 Закупочной документации участник процедуры закупки должен подать заявку на участие в закупке, включающую, в том числе, письмо о подаче оферты по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Закупочной документации (Приложение № 4).
Согласно форме 2 приложения №4 Закупочной документации участник в свободной форме приводит технические, организационные и иные предложения по поставке продукции, опираясь на Техническое задание и проект договора Заказчика.
В соответствии с пунктом 4 Технического задания Закупочной документации Заказчиком требуется к поставке блок высоковольтных испытаний с максимальным переменным и выпрямленным рабочим током, не менее – 50 мА.
Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссия установила, что Заявителем в составе заявки на участие указано что максимальный переменный ток равен 100мА, выпрямленный — 50мА. Кроме того, Заявителем указано, что Заявителем предположен к поставке блок высоких испытаний АИСТ-50/70М. Вместе с тем, согласно паспорту блока АИСТ-50/70М максимальный переменный рабочий ток — 50мА, выпрямленный — 20мА.
Таким образом, Заявителем в составе заявки на участие в Закупке представлены недостоверные сведения относительно максимального рабочего тока.
Следовательно, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя, в части неправомерного отказа от участия в Закупке несоответствия технического предложения требованиям технического задания Заказчика в относительно пункта 4, необоснованной.
-
-
Согласно пункту 6 Технического задания Закупочной документации Заказчиком установлено требование, согласно которому, блок прожига (с функцией дожига), требуемый к поставке должен обладать не менее 5 ступенями прожига.
-
Вместе с тем, Заявителем, в составе заявки на участие в Закупке представлен блок прожига БП-30Д, который, согласно паспорту на данный блок, представленному в составе заявки, обладает не менее 4 ступенями прожига, что не соответствует требованиям Технического задания.
Таким образом, ввиду несоответствия заявки Заявителя требованиям Технического задания, заявка Заявителя отклонена правомерно.
Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной в части неправомерного отклонения заявки в части несоответствия пункта 6 Технического предложения требованиям Технического задания.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 12.01.2017 № ИШ/1061 (1-4).
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.