Решение б/н Решение по жалобе ООО «БрисЭнерго» на действия заказчика — А... от 24 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «БрисЭнерго»

    124489, Москва, г. Зеленоград, пр-кт Панфиловский, д. 10

     

  2. АО «Оборонэнерго»
    117140, Москва, ул. Русаковская, д. 13, стр. 19, 21-25

     

  3. Филиал «Центральный» АО «Оборонэнерго»

    107014, Москва, ул. Большая Оленья,

    д. 15, стр. 4

     

  4. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-68/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.01.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

АО «Оборонэнерго»

ООО «БрисЭнерго»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 12.01.2017 №ИШ/1061(1-4)),

рассмотрев жалобу ООО «БрисЭнерго» (далее - Заявитель) на действия заказчика — АО «Оборонэнерго» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку передвижной электротехнической лаборатории для филиала «Центральный» АО «Оборонэнерго» (реестровый № 31604432473) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 05.12.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 15.12.2016. Подведение итогов — 03.02.2017.

Согласно протоколу рассмотрения заявок участников от 22.12.2016 №14.100/31604432473/2 Заявителю отказано в допуске к участию в Закупке, так как техническое предложение Участника не соответствует требованиям технического задания Заказчика в части подпункта 4, 6 раздела 2 пункта 3.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 2.7.2.4 Закупочной документации участник процедуры закупки не допускается уполномоченным органом организатора к дальнейшему участию в процедуре закупки, в том числе, в случае несоответствия заявки на участие в закупке требованиям настоящей Закупочной документации; непредставления требуемых согласно настоящей закупочной документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике процедуры закупки, в том числе привлекаемых субподрядчиках/соисполнителях (в случае привлечения), или о предлагаемых работах.

Согласно подпункту 4.1.5.1 пункта 4.1.5 Закупочной документации участник процедуры закупки должен подать заявку на участие в закупке, включающую, в том числе, письмо о подаче оферты по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Закупочной документации (Приложение № 4).

Согласно форме 2 приложения №4 Закупочной документации участник в свободной форме приводит технические, организационные и иные предложения по поставке продукции, опираясь на Техническое задание и проект договора Заказчика.

В соответствии с пунктом 4 Технического задания Закупочной документации Заказчиком требуется к поставке блок высоковольтных испытаний с максимальным переменным и выпрямленным рабочим током, не менее – 50 мА.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссия установила, что Заявителем в составе заявки на участие указано что максимальный переменный ток равен 100мА, выпрямленный — 50мА. Кроме того, Заявителем указано, что Заявителем предположен к поставке блок высоких испытаний АИСТ-50/70М. Вместе с тем, согласно паспорту блока АИСТ-50/70М максимальный переменный рабочий ток — 50мА, выпрямленный — 20мА.

Таким образом, Заявителем в составе заявки на участие в Закупке представлены недостоверные сведения относительно максимального рабочего тока.

Следовательно, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя, в части неправомерного отказа от участия в Закупке несоответствия технического предложения требованиям технического задания Заказчика в относительно пункта 4, необоснованной.

    1. Согласно пункту 6 Технического задания Закупочной документации Заказчиком установлено требование, согласно которому, блок прожига (с функцией дожига), требуемый к поставке должен обладать не менее 5 ступенями прожига.

Вместе с тем, Заявителем, в составе заявки на участие в Закупке представлен блок прожига БП-30Д, который, согласно паспорту на данный блок, представленному в составе заявки, обладает не менее 4 ступенями прожига, что не соответствует требованиям Технического задания.

Таким образом, ввиду несоответствия заявки Заявителя требованиям Технического задания, заявка Заявителя отклонена правомерно.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной в части неправомерного отклонения заявки в части несоответствия пункта 6 Технического предложения требованиям Технического задания.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 12.01.2017 № ИШ/1061 (1-4).

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны